На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Просвещение, консультации для педагогов Психолого-педагогические рекомендации по интегрированному обучению слабослышащих школьников
Психолого-педагогические рекомендации по интегрированному обучению слабослышащих школьников
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Психолого-педагогические рекомендации
по интегрированному обучению слабослышащих школьников.

  • Соблюдение шумового режима – создание условий для вычисления слабослышащими нужной речевой информации.
  • Со слабослышащими детьми говорить четко, выразительно, избегая скороговорок, создавать условия для переспроса, для уточнения понятого.
  • Не рекомендуется вести объяснения, передвигаясь по классу, поворачиваясь к ученикам в профиль.
  • Постоянная работа над пониманием речи окружающих, прочитанного текста, объяснения учителя.
  • При возникновении затруднений в решении познавательных задач на абстрактно-логическом уровне подключать наглядность (т.е. мышление со словесно-логического уровня переводится на наглядно-образное или наглядно-действенное).
  • В обучении слабослышащих используем четкое структурирование учебного материала, использование структурно-логических схем, опорных конспектов, помогающих в выделении существенного, и в развитии произвольной памяти.
  • На уроках совместного обучения выделяют 3 – 5 мин. на индивидуальную работу (проверка индивидуального задания, предупреждения неправильных действий).
  • Максимально приспособить школьную среду к нуждам и потребностям слабослышащих детей, сделать ее комфортной, создавать адекватное познавательное пространство.
  • Соблюдать в обучении принцип перехода от легкого к трудному.
  • Учить пользоваться специальными приемами запоминания.
  • Стимулировать интерес к обучению (использовать разнообразные виды работ, давать оценку работы ребенка и т. д.)
  • Разговаривать с ребенком громко, чтобы он мог использовать остаточный слух.
  • Учитель-дефектолог осуществляет просветительскую работу с учителями о языковых трудностях и особенностях слухо-зрительного восприятия слабослышащими учебного материала.
  • Овладение (при необходимости) родителями и учителями жестовым языком и дактилем.
  • Учитель во время уроков осуществляет беглую коррекцию произношения слабослышащего ребенка.
 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.