На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Тренинги с педагогами Психологический тренинг "Если все вокруг надоело"
Психологический тренинг "Если все вокруг надоело"
Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами
все надоело

Психологический тренинг
Если все вокруг надоело
Вы чувствуете, что работа перестала приносить удовлетворение, начала раздражать, пациенты/ученики воспринимаются в штыки, вы не ощущаете полезности своего труда и вообще постоянно находитесь в подавленном состоянии - приступайте к выполнению предлагаемых упражнений.

Снижение скорости
Главные претенденты на Синдром эмоционального вторжения (СЭВ) - перфекционисты. Это про вас? Представьте, что вы - бегун на длинную дистанцию. Вместе с вами бегут еще десятки людей.
Помните, что постоянно быть впереди значит перед самым финишем сдать позиции. Чемпионы всегда берегут силы на последний рывок. Вспоминайте об этом при каждом приступе перфекционизма.

Тайм-аут
Название упражнения говорит само за себя - заведите неизменную традицию делать небольшие (5- 10 минут), но регулярные перерывы в работе.
Важное условие: в день у вас должно быть не менее трех мини-перерывов, во время которых вы ни при каких обстоятельствах не должны заниматься работой или схожей деятельностью. Даже если у вас аврал, уделите это время себе, а лучше всего - небольшой зарядке или прогулке.

Визуализация

Разновидность предыдущего упражнения для людей творческих. Повесьте у себя дома или в рабочем кабинете лист ватмана (магнитную доску), фиксируя на них все свои маленькие рабочие победы.
Каждое достижение отмечайте нарисованным солнышком, смайликом, цветочком -чем угодно, лишь бы рисунок приносил вам радость. На магнитную доску лепите яркие фишки. Каждый вечер отмечайте про себя, сколько маленьких, но полезных шажков вы сегодня сделали.
Экстраверсия
Экстраверты - это люди, склонные делиться с окружающими своими мыслями, чувствами и переживаниями. Позаимствуйте у них эту практику, даже если не привыкли изливать душу. При СЭВ очень важно, чтобы ваши эмоции не сжигали вас изнутри, а имели выход.
Устраивать сеансы нытья тоже не нужно: мимоходом поделитесь с коллегой приключившейся неприятностью, расскажите друзьям о хамовитом клиенте, в конце концов - заведите блог в Интернете и выплескивайте эмоции
Вечный студент
Студент - это вы. Каждый день вы должны узнавать для себя что-то новое. В какой сфере - дело ваше, но если работа кажется вам застойным болотом, лучше развиваться именно в данной области.
Не стремитесь каждый день делать научные открытия, не перегружайте мозг. Под новым подразумевается что-то легкое и интересное. Тратьте по 10 минут в день на чтение книг и сайтов, скажем, по популярной педагогике или биографий выдающихся медиков и т.п.
Дробите свою работу на небольшие цели. Достигнув каждой, отметьте про себя успех, похвастайтесь родным и друзьям и обязательно оцените значимость этой маленькой победы.
Допустим, у вас тяжелобольной пациент, которому вы назначили 20 уколов. Сегодня, сделав ему первый укол, порадуйтесь: пациент на шаг приблизился к выздоровлению и сделал это не без вашей помощи. Не относитесь к обыденным рабочим моментам как к рутине - радуйтесь каждому шагу вперед.

Аффирмации
Выберите одно или два утверждения (аффирмации), с которыми вы полностью согласны. Прочувствуйте их и возьмите на вооружение. Произносите их (про себя или вслух), когда в этом возникнет необходимость.
• Моя работа - это мой выбор. Но я могу в любой момент ее поменять.
• Мне ненужно быть лучшим. Я просто делаю то, что могу.
• Работа - не о т слова «раб»: я могу позволить себе отдых в любое время.

Источник: Лечебные вести, №16, 2012г

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.