Некоторые методы релаксации
Работа психолога с педагогическим коллективом - Семинар-практикум

ЦЕЛЬ: предупреждение и преодоление стрессовых ситуаций в жизни человека.

СТРЕСС - ДАВЛЕНИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКИ-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ).
Мы стресс можем испытывать ежечасно. Стресс может быть ОСТРЫМ (состояние аффекта) – пример, человек находится перед сдачей экзамена, ХРОНИЧЕСКИЙ (постстрессовые ситуации) – пример, человек заболевает во время экзаменов – т.е. длительное время.

ПРИЗНАКИ:

  • необъяснимое возникновение усталости (дети расторможены);
  • не возможно сосредоточиться как и раньше;
  • частые ошибки в работе (ухудшение памяти);
  • изменяется темп речи;
  • возникают боли (спина, голова, желудок);
  • проблемы с дыханием (разговор);
  • повышенная возбудимость;
  • любая работа не доставляет радости (всё делается на автомате);
  • отсутствует аппетит или наоборот много ест человек;
  • не хватает времени или человек не успевает всё сделать (особенно, обязательные люди);
  • бессонница (хроническая усталость).

Упражнение «ТРИАДА ЧУВСТВ».

Цель: преодоление страха, стрессовой ситуации.

Материал: 3 листа А4, карандаши, музыка..

Инструкция:

  • Вспомнить стрессовую ситуацию, когда Вам было плохо. Изобразить это чувство на 1-ом листе. Должны работать ваши эмоции.

На 2-ом листе - Вам очень плохо… Всё это нужно пережить, а не механически, иначе результата не будет.
На 3-ем листе - Вам очень-очень плохо…

Можно пронумеровать листы.
А сейчас на 1-ом листе изобразите чувство «мне хорошо».
На 2-ом листе – мне очень хорошо.
На 3-ем листе - мне очень-очень хорошо.
Обсуждение: Какое чувство Вы испытываете сейчас.
Человек должен рассказать, что испытывал в первый раз (1,2,3).
Что произошло с рисунками, что появилось (следующие 1,2,3).
Что стало сейчас, что происходит с этой проблемой.

Упражнение «ПЕСОК И ЧУВСТВА».

Цель: преодоление стрессовой ситуации.

Материал: песок (3 кучки), 3 листа, музыка.

Инструкция: ПЕСОК ЭТО ВАШЕ ЧУВСТВО, СОСТОЯНИЕ.

1-вый лист – Вы, человек, какой Вы – всё это выразить в песке (вы должны войти в это состояние и пережить его).
2-ой лист - каким Вы были до занятия.
3-ий лист – какой Вы сейчас.

Обсуждение. – когда человек стремиться к кругу (человек собранная личность)

  • если есть границы, углы – существует проблема.

ПЕСОК – ОБЛАСТЬ НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ПРОБЛЕМ.

Упражнение «СТРАХ».

Цель: преодоление страхов, стрессовых ситуаций.

Материал: пластилин, бумага, музыка.

Инструкция:
Из бумаги сделать колпачок (конус).
Взять кусочек пластилина и вылепить чувство, которое Вам неприятно.
Всё это желательно делать с закрытыми глазами.
Потом это чувство из пластилина спрятать под колпак на несколько секунд.
Звучит музыка.
Достать из-под колпака пластилин и вылепить хорошее чувство.

Обсуждение: - что испытывали раньше;

  • что испытываете сейчас.

Чувства всегда надо проговаривать!

Упражнение с мячом.

Цель: преодоление стрессовой ситуации.

Материал: коврик, мяч баскетбольный (лёгкий), музыка.

Инструкция: Лечь на коврик. Ведущий делает массаж. Массаж начинают с ног с пальцев, потом плавно перейти с мячом на тело. Массаж длится около 10 минут.

Упражнение «ЗВУКОТЕРАПИЯ»

Цель: преодоление стрессовых ситуаций.

Материал: музыка (желательно морской прибой).

А - обогащает организм кислородом,

снимает боли, предаёт уверенность
в себе, лечит сердце, лёгкие.
Я - нервную систему.

М – Ш – Х- под музыку.

М - головная боль, сердце, половая сфера/ система, увеличивает сексуальную деятельность.

Ш - печень, страх, гнев, агрессия

Х - нервную систему, стресс, депрессию.

когда произносите звуки – происходит выброс адреналина/агрессии, страха.

Упражнение «БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ».

Цель: преодоление стрессовых ситуаций.

Материал: музыка.

СЛОВА: - Какой сегодня солнечный день! Всё залито вокруг солнечным светом.
Я делаю глубокий вдох и медленный выдох.
Медленно плывут облака. Это облако напоминает мне большого кота с белой пушистой шерстью. Котик лежит на подоконнике и мечтает о вкусной сметанке. А вот другое облако, похоже на белого доброго слона. У него такой длинный – предлинный хобот, который на самом деле не хобот вовсе, а труба, из которой идёт дым.
Я ложусь на горячий песок, подставив солнышку свой животик. Глаза мои закрыты, мне легко и спокойно. Руки лениво лежат вдоль туловища. Ноги совсем не хотят двигаться…….
Вдох-выдох, вдох-выдох.
Я превращаюсь в бабочку, у которой не одна пара крылышек, как у всех, а две: нижние маленькие крылышки оранжевого цвета, а верхние большие крылья похожи на розовый веер с зелёными краями. Бабочка легко и изящно перелетает с одного колокольчика на другой. Как приятно сидеть на колокольчике и раскачиваться, как на качелях, на его тонком стебле.
Дышется легко, ровно, глубоко……
Нежный ветерок ласкает мои крылышки, словно играет с ними. Кругом тишина, всё замерло в мире солнца и тепла……..
Подул лёгкий ветерок и превратил меня вновь в человека. Я чувствую, что я многое могу……..

ЗАВЕРШЕНИЕ обратная связь под свечу.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.