На главную Работа с родителями Родительские собрания 12 тем для родительских собраний в первом полугодии 2018/19 учебного года
12 тем для родительских собраний в первом полугодии 2018/19 учебного года
Работа с родителями - Родительские собрания

Софья Белоусова, педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» на базе МБУ «Школа № 93», г. о. Тольятти

В статье - 12 новых тем для родительских собраний на первое полугодие. Выберите по таблице класс, в котором планируете собрание, найдите тему и подготовьте собрание по готовым вопросам для обсуждения.
Рособрнадзор планирует увеличить количество Всероссийских проверочных работ (ВПР) - впервые их напишут ученики 7-х и 9-х классов. Еще появилась новая обязательная оценочная процедура - итоговое собеседование в 9-х классах, а также новые требования к ЕГЭ.


Для школьников новые оценочные процедуры - это новые поводы бояться идти в школу. Поэтому обязательно обсудите с родителями, как помочь ребенку пережить ВПР 24 и экзамены. Обратите внимание, что на итоговом собеседовании девятиклассникам придется участвовать в диалоге с экзаменатором. Дети боятся разговаривать: допустить много ошибок, превысить время ответа. Рособрнадзор планирует итоговое собеседование провести в феврале. Поэтому завершите основные мероприятия с девятиклассниками и их родителями до конца декабря.
Также запланируйте родительские собрания по вопросам адаптации школьников на новых уровнях общего образования: в 1, 5, 10-х классах. Расскажите родителями, какие у них есть ресурсы, чтобы помочь детям лучше освоить образовательную программу.

Темы для родительских собраний в первом полугодии 2018/19 учебного года


Тема

Задачи

Содержание

1—4-й класс

Как помочь первоклассникам адаптироваться к новым требованиями в школе

Рассмотреть проблемы адаптации, показать и проанализировать пути их преодоления. Сформировать у родителей представление о том, как помочь ребенку преодолеть трудности

Физиологические и психологические трудности ребенка во время адаптации к школе. Особенности взаимоотношений с ребенком и школой у родителей. Действия родителей, чтобы поддержать ребенка

Какие психологические особенности младшего школьного возраста мешают детям освоить образовательную программу

Ознакомить родителей с возрастными особенностями младших школьников. Обсудить продуктивные приемы воспитания и обучения младших школьников.
Ознакомить родителей с требованиями ФГОС к образовательным результатам. Ознакомить с результатами стартовой диагностики

Физиологические и психологические особенности младшего школьного возраста.
Требования ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в школе. Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей

Как помочь школьнику повысить свои учебные достижения

Объяснить родителям, что учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей. Ознакомить с ошибками, которые понижают мотивацию к учебе

Понятия «мотивация», «мотивация к обучению». Виды учебной мотивации. Результаты диагностики «Мотивация к учебе».
Приемы, которые повышают мотивацию ребенка к обучению

ВПР - это просто!

Ознакомить с особенностями проведения ВПР. Разъяснить, что ВПР — это не экзамен, поэтому ВПР не влияет на промежуточную аттестацию.
Рассказать о системе мероприятий в школе, которые помогут ученикам 4-х классов лучше написать ВПР

Задания и правила проведения ВПР.
Контроль времени на ВПР. Приемы, которые помогут преодолеть страх во время выполнения заданий ВПР

 

 

 

Тема

Задачи

Содержание

5—6-й классы

Как преодолеть проблемы адаптации детей к обучению в 5-м классе

Познакомить родителей с физиологическими и психологическими особенностями адаптации подростка к обучению в основной школе. Ознакомить родителей с организацией режима дня пятиклассника и особенностями создания психологического комфорта

Чем отличается адаптация 5-х классов от адаптации к начальной школе. Успешная и неуспешная адаптация. Действия родителей, чтобы помочь ученику справиться с проблемами адаптации

Как помочь ребенку качественно подготовить домашнее задание

Обсудить значимость подготовки домашнего задания. Рассказать о проблемах школьников при подготовке домашнего задания. Предложить рекомендации по организации и контролю за выполнением домашнего задания

Как организовать выполнение домашнего задания. Как сформировать позитивное отношение к выполнению домашнего задания.
Как развивать самостоятельность ребенка при выполнении домашнего задания.
Как проверить качество домашнего задания

7-й класс

Что мешает подростку учиться

По теме Ленивый подросток или хроническая усталость

Ознакомить с закономерностями физиологического и психологического развития в подростковом возрасте. Предложить рекомендации, которые помогут родителям терпимо относиться к проявлениям подросткового возраста

Физиологические и психологические трудности в подростковом возрасте.
Ведущая деятельность и особенности общения с подростком. Действия родителей, чтобы помочь ученику справиться с проблемами переходного возраста

Как предотвратить самоубийство ребенка

Рассказать, как выявить ребенка с суицидальным поведением.
Разъяснить, какие бывают проблемы у подростка, которые провоцируют суицидальное поведение.
Предложить перечень действий родителей, чтобы предотвратить риск суицида

На какие симптомы обратить внимание родителей в поведении ребенка.
Как родители могут помочь ребенку при суицидальном риске. Куда обратиться родителям за помощью. Рекомендации, как избежать суицидальных рисков у детей

 

 

 

Тема

Задачи

Содержание

8-й класс

Как стать успешным и не нарушить этические требования

Сформировать представления о ценностных ориентациях. Раскрыть особенности ценностных ориентаций современных подростков в условиях информатизации. Ознакомить с результатами исследования ценностных ориентаций подростков

Понятия: «ценности», «ценностные ориентации».
Какие ценности формируются под влиянием школы, семьи и сверстников.
Как родители могут сформировать и воспитать определенные ценности у ребенка

9-й класс

Как преодолеть страх на итоговом собеседовании

Рассказать о требованиях к итоговому собеседованию. Научить упражнениям, которые можно выполнить подростку и преодолеть страх. Смоделировать на практике диалог с экзаменатором во время итогового собеседования

Требования к девятиклассникам на итоговом собеседовании. Психологические проблемы, которые могут помешать получить высокий результат: страх диалога с экзаменатором. Упражнения, которые помогут преодолеть страх

10-й класс

Как освоить образовательную программу с профильными предметами и подготовить итоговый проект

Дать представление об адаптации в 10-х классах. Определить уровень адаптации/дезадаптации учащихся. Проанализировать результаты исследования интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы учащихся 10-х классов

Адаптации учеников к обучению на профильном уровне. Новые требования ФГОС к результатам учеников: как их выполнить и предотвратить стресс. Обязательный итоговый индивидуальный проект для старшеклассников: как помочь ребенку

11-й класс

Как успешно написать итоговое сочинение

Рассказать о требованиях к итоговому сочинению. Научить: упражнениям, которые можно выполнить подростку и преодолеть страх; приемам контроля времени при подготовке и во время написания сочинения

Требования к выпускникам на итоговом сочинении. Психологические проблемы, которые могут помешать получить высокий результат. Упражнения, которые помогут преодолеть страх

 

 

 

Источник: Справочник педагога-психолога. Школа №10, 2018г

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.