На главную Работа с родителями Родительские собрания Как вместе с ребенком подготовиться к государственной итоговой аттестации ГИА
Как вместе с ребенком подготовиться к государственной итоговой аттестации ГИА
Работа с родителями - Родительские собрания

Конспект родительского собрания

Беспокойство со стороны родителей может только удвоить волнение и тревогу ребенка за предстоящие экзамены. Предлагаем конспект собрания, который разработала Зульфия Хайрова, ответственный редактор журнала, педагог-психолог. На собрании родители ознакомятся с приемами и рекомендациями, которые помогут оказать приемлемую поддержку ребенку.

Для кого, зачем и как

Участники: родители (законные представители) 9-х и 11-х классов, класс

ный руководитель, педагог-психолог.

Цели:
- ознакомить родителей с правилами проведения ГИА;
- проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам;
- предоставить рекомендации, способы и приемы в период подготовки и сдачи экзаменов.

Форма проведения: групповая и индивидуальная работа.

Время проведения: 35 минут.

5 мин (X)

Этап 1. Организационный

Проводит собрание классный руководитель совместно с педагогом-психологом. В начале собрания классный руководитель приветствует родителей. Сообщает тему и цели собрания:
1. Ознакомиться с правилами и порядком проведения ГИА.
2. Ознакомиться с результатами диагностирования школьников.
3. Выяснить, как помочь ребенку в период подготовки и сдачи ГИА.
4. Обсудить рекомендации, эффективные приемы и способы, которые помогут оказать поддержку ребенку.

20 мин (V)

Этап 2. Содержательный

Допматериалы
Анкета для родителей в конце статьи. Классный руководитель подробно рассказывает родителям о порядке и правилах проведения ГИА.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Для начала расскажу о психолого-педагогическом сопровождении, которое проводится в школе по подготовке к ГИА. Это тематические классные часы, тренинговые занятия, индивидуальные консультации. Еще проводится диагностика: исследуется учебная мотивация, уровень тревожности, волевая саморегуляция. Все это помогает ребенку сформировать положительное отношение и реалистичную картину к экзаменам, а также освоить приемы и техники, чтобы справиться с волнением и переживаниями.

Педагог-психолог знакомит родителей с обобщенными результатами диагностики по классу. Сообщает о том, по каким признакам взрослый может понять, что ребенок находится в состоянии стресса.

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю разделиться вам на две группы.
Каждая группа получит свой вопрос. Ваша задача - обсудить его, найти приемлемые ответы. На выполнение задания 7 минут.

Вопрос для первой группы
С какими трудностями может столкнуться ребенок во время подготовки и проведения экзамена?

Вопрос для второй группы
Как поддержать ребенка и помочь ему подготовиться к экзамену?

Далее один родитель выступает от группы. Педагог-психолог фиксирует результаты на доске. Здесь важно понять родителям то, с какими трудностями может столкнуться ребенок (повышенная утомляемость, стресс, недосыпание, неумение управлять временем, отсутствие поддержки со стороны значимых людей и др.). И родители могут осознать то, какие есть у них ресурсы, чтобы помочь и поддержать ребенка в ситуации подготовки к экзаменам.

Педагог-психолог: Родители, предлагаю вам заполнить анкету, в которой 11 вопросов. Каждый вопрос поможет вам проанализировать успешность подготовки вашего ребенка к экзаменам. А также то, насколько эффективно вы принимаете участие. На заполнение анкеты - 7 минут.

Результаты анкеты помогут классному руководителю и педагогу-психологу понять степень участия родителей в подготовке детей к экзаменам.

Этап 3. Заключительный

Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку во время подготовки к экзаменам» и «Как поддержать ребенка накануне экзамена».

Педагог-психолог: Наша встреча подходит к завершению. Я подготовила для вас рекомендации. В них приемы и способы, которые вы можете использовать, чтобы оказать поддержку своему ребенку успешно подготовиться к экзаменам. Желаю вам терпения и успехов в воспитании детей!

Образец анкеты


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Ф. И. О.

Как Вы считаете, подвержен ли Ваш ребенок стрессам?

Какие переживания испытывает Ваш ребенок в связи с предстоящими экзаменами?

Как Вы оцениваете подготовленность ребенка к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

Как Вы помогаете ребенку подготовиться к сдаче экзаменов?

Соблюдает ли Ваш ребенок режим дня при подготовке к экзаменам?

Как вы считаете, какие продукты питания активизируют умственную деятельность?

Организовываете ли Вы полноценный режим питания для ребенка?

Какими способами вы оказываете поддержку ребенку?

Как Вы считаете, достаточно ли работы, проводимой в школе для качественной подготовки к экзаменам?

Каково Ваше отношение к проведению ГИА?

Обсуждаете ли Вы дальнейшее развитие событий в том случае, если ребенок получит отрицательные результаты?

Источник: Справочник педагога-психолога, №3, 2019г

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.