Как вместе с ребенком подготовиться к государственной итоговой аттестации ГИА |
Работа с родителями - Родительские собрания |
Конспект родительского собрания Беспокойство со стороны родителей может только удвоить волнение и тревогу ребенка за предстоящие экзамены. Предлагаем конспект собрания, который разработала Зульфия Хайрова, ответственный редактор журнала, педагог-психолог. На собрании родители ознакомятся с приемами и рекомендациями, которые помогут оказать приемлемую поддержку ребенку. Для кого, зачем и какУчастники: родители (законные представители) 9-х и 11-х классов, класс ный руководитель, педагог-психолог. Цели: Форма проведения: групповая и индивидуальная работа. Время проведения: 35 минут. 5 мин (X) Этап 1. ОрганизационныйПроводит собрание классный руководитель совместно с педагогом-психологом. В начале собрания классный руководитель приветствует родителей. Сообщает тему и цели собрания: 20 мин (V) Этап 2. СодержательныйДопматериалы Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Для начала расскажу о психолого-педагогическом сопровождении, которое проводится в школе по подготовке к ГИА. Это тематические классные часы, тренинговые занятия, индивидуальные консультации. Еще проводится диагностика: исследуется учебная мотивация, уровень тревожности, волевая саморегуляция. Все это помогает ребенку сформировать положительное отношение и реалистичную картину к экзаменам, а также освоить приемы и техники, чтобы справиться с волнением и переживаниями. Педагог-психолог знакомит родителей с обобщенными результатами диагностики по классу. Сообщает о том, по каким признакам взрослый может понять, что ребенок находится в состоянии стресса. Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю разделиться вам на две группы. Вопрос для первой группы Вопрос для второй группы Далее один родитель выступает от группы. Педагог-психолог фиксирует результаты на доске. Здесь важно понять родителям то, с какими трудностями может столкнуться ребенок (повышенная утомляемость, стресс, недосыпание, неумение управлять временем, отсутствие поддержки со стороны значимых людей и др.). И родители могут осознать то, какие есть у них ресурсы, чтобы помочь и поддержать ребенка в ситуации подготовки к экзаменам. Педагог-психолог: Родители, предлагаю вам заполнить анкету, в которой 11 вопросов. Каждый вопрос поможет вам проанализировать успешность подготовки вашего ребенка к экзаменам. А также то, насколько эффективно вы принимаете участие. На заполнение анкеты - 7 минут. Результаты анкеты помогут классному руководителю и педагогу-психологу понять степень участия родителей в подготовке детей к экзаменам. Этап 3. ЗаключительныйРекомендации для родителей «Как помочь ребенку во время подготовки к экзаменам» и «Как поддержать ребенка накануне экзамена». Педагог-психолог: Наша встреча подходит к завершению. Я подготовила для вас рекомендации. В них приемы и способы, которые вы можете использовать, чтобы оказать поддержку своему ребенку успешно подготовиться к экзаменам. Желаю вам терпения и успехов в воспитании детей! Образец анкеты
Как Вы считаете, подвержен ли Ваш ребенок стрессам? Какие переживания испытывает Ваш ребенок в связи с предстоящими экзаменами? Как Вы оцениваете подготовленность ребенка к предстоящим экзаменам на сегодняшний день? Как Вы помогаете ребенку подготовиться к сдаче экзаменов? Соблюдает ли Ваш ребенок режим дня при подготовке к экзаменам? Как вы считаете, какие продукты питания активизируют умственную деятельность? Организовываете ли Вы полноценный режим питания для ребенка? Какими способами вы оказываете поддержку ребенку? Как Вы считаете, достаточно ли работы, проводимой в школе для качественной подготовки к экзаменам? Каково Ваше отношение к проведению ГИА? Обсуждаете ли Вы дальнейшее развитие событий в том случае, если ребенок получит отрицательные результаты? Источник: Справочник педагога-психолога, №3, 2019г |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |