На главную Работа с родителями Родительские собрания Форум детей и родителей "Нравственные уроки моей семьи"
Форум детей и родителей "Нравственные уроки моей семьи"
Работа с родителями - Родительские собрания

Нравственность – это разум сердца
Г. Гейне

Нравственность – это склад души,
выражающийся в страстях и поступках.
Аристотель

Задачи: показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Вопросы для обсуждения: предупреждение безнравственного поведения; формирование духовности.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; анализ мнений детей и родителей по теме собрания; ситуации для решения в ходе собрания; написание рассказа по заданной теме; полезная информация.
Оформление класса: учащиеся и их родители усаживаются в зале, подготовленном для проведения собрания по группам. В группах по пять-шесть человек. Группы образуют взрослые и дети отдельно. На доске — плакаты с эпиграфом собрания.

Ход собрания

1. Вступительное слово
Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их к себе в сумку.
Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им держаться от нее подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие.
Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги...
Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни, уважаемые взрослые и дети!
Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем, что Они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души.
Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца. В старинные времена был красивый обычай — каждому роду иметь свой герб. А что бы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность?
(Ребята дают ответы, при этом советуясь с родителями).
2. Решение проблемных ситуаций
Одновременно в каждой группе детей и родителей решают одну и ту же ситуацию. В начале ответ дает группа детей, а затем группа взрослых. Затем представители других групп могут предложить свое мнение по решению той или иной ситуации.
3. Обсуждение  сочинений учащиеся
Учащимся заранее предлагается написать сочинение о тех людях, которыми семья очень дорожит. Это могут быть люди, уже ушедшие из жизни и даже не родственники, но с именами этих людей связаны в семьях приятные воспоминания.

"Дерево дружбы и любви". Каждый ученик класса оформляет свое "Дерево дружбы и любви". На ветки "дерева" он вешает сердечки с вписанными в них именами дорогих и значимых для него и его семьи людей. "Деревья" выставляются в помещении, где проходит форум.
После решения ситуаций ребята знакомят всех присутствующих с описанием своего "дерева дружбы и любви" (по желанию).
Затем классный руководитель знакомит всех участников форума с сочинениями ребят о тех людях, чьи имена в семьях чтят и любят. В честь этих людей ребята зажигают маленькие свечи.
Классный руководитель просит родителей и детей вспомнить те библейские законы нравственности, о которых шла речь на форуме, и озвучить их.
Учитель зачитывает рассказы детей, которые они писали по заданной ситуации. Ребята определяют лучший рассказ. Автор лучшего рассказа награждается золотым писательским пером (ручкой для написания новых рассказов).
В конце собрания родители и дети составляют свод нравственных законов семьи и класса. Они работают в группах, каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Лист пускается по кругу, пока каждая группа не внесет свои предложения. Затем группа экспертов из числа детей и родителей определяет те положения, которые чаще всего встречаются, записывает их и зачитывает всем. Эти положения и станут отправной точкой нравственных поступков класса.

После этого учащиеся покидают форум, а родители обсуждают ре­зультаты анкетирования детей и родителей по проблеме собрания.
В конце собрания родители делятся впечатлениями от увиденного и услышанного в ходе собрания.
Исходя из результатов обмена мнением взрослых и детей, родители определяют первостепенные меры по предупреждению безнравственного поведения и совершения безнравственных поступков учащимися класса.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.