Какой отец нужен ребенку?
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей

отей и сын

Отец поздравил сына с днем рождения:
«Тебе семнадцать, ну совсем большой!
И через год получишь разрешенье
На прегрешенья взрослых: на курение
И на бокал вина, мой дорогой!»
Сын посмотрел задумчиво в окно:
«Спасибо, папа, за привет.
Но сигареты, водку и вино
Уж года три, как бросил я все это».

 

Конечно, это стихотворение Э. Асадова вызовет улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой отношений отцов и детей.
В наше время сплошь и рядом встречаются семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная о внутреннем мире близких людей, об их проблемах, переживаниях. Разобщенность, даже отчужденность, вражда царят в этих семьях. Отсюда возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не пилят и придираются к ним постоянно. Попробуем разобраться, какой отец нужен ребенку.
Отец – это звучит гордо! Но хорошими отцами не рождаются, даже не сразу становятся с появлением младенца.
Не просто грамотно выбирать стратегию и тактику семейного развития. Но наше желание создать благополучную семью со счастливым настоящим и будущим обязывает мужчин брать эту ответственность на себя. Иначе, какие же мы отцы, если наш корабль бьет и мотает на волнах житейского моря, как щепку. Там, на капитанском мостике, - место истинного мужчины и отца. Каждая женщина вполне согласилась бы стать штурманом рядом с опытным капитаном и не страдала бы от ущемленного самолюбия.
К сожалению, воспитание детей стало преимущественно женским делом, и это дает себя знать уже сегодня – в негативности к отцовству, к родительской должности, а значит, и к отцовскому счастью, которое не всегда осознается, как высшая ценность.
Иногда говорят: «Нашему парню не хватает мужской руки». Конечно, речь не идет о той руке, которая может ударить, а о той, на которую можно опереться.
Дети должны знать: есть на свете нечто, что могут сделать и вынести лишь мужские руки, мужские плечи. Но такое знание не усваивается на словах – только на опыте, Ребенок должен видеть хороший пример. Воспитание ребенка только тогда может быть полноценным, всесторонним и естественным, когда в нем участвуют оба родителя.
Статистика утверждает, что 70% ребят, находящихся в колониях, из неполных семей. Безотцовщина уродует души детей; они реактивны и агрессивны, у них нет уверенности, устойчивости, которые придает всему дому отец.
Но и неумный, недобрый родитель скорее вредит домашнему самочувствию, делу воспитания, чем помогает.
К сожалению, есть семьи, где папа уверен в собственном совершенстве и считает, если он хулиганил, плохо учился, не чурался алкоголя, а потом порядочным человеком сделался, то это нормально. Все традиционные мужские пороки нельзя возводить в мужские доблести.
Но хорошего человека на одних благих пожеланиях не вырастишь. Важно не только, что хотят в ребенка вложить родители, но и как они это делают. Ведь не секрет, что в некоторых семьях отец выступает в роли грозного судьи. Ничего путного из этого не выйдет: насилие порождает протест, зло и жестокость.
А вот уважительность, справедливость, дружеское участие, требовательность – такое отношение отца к ребенку наиболее благоприятно.
В чем состоит настоящий родительский авторитет? Главным его основанием является образ жизни и работы родителей. Если родители живут честно, разумно, если они всегда дают себе полный отчет в своих действиях и поступках, это значит, что у них есть родительский авторитет. Как можно раньше дети должны узнать, где работают родители, чем интересуются. Дело отца и матери должно выступать перед ребенком как серьезное, заслуживающее уважение дело.
Отец должен знать, чем живет, интересуется, что любит, что не любит, чего хочет и чего не хочет ребенок. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях, вы должны их предугадывать и предупреждать.
Добейтесь, чтобы дети сами рассказали о своих делах, чтобы им хотелось рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем внимании. Зная своего ребенка, вы всегда вовремя сможете ему помочь.

Родители должны усвоить спокойный, уравновешенный, приветливый и вместе с тем решительный тон в деловых распоряжениях, а дети должны уметь подчиняться распоряжению и выполнять его охотно. Ваше распоряжение должно удовлетворять следующим требованиям:

  1. Оно не должно отдаваться с криком, злостью, раздражением.
  2. Оно должно быть разумным для ребенка.
  3. Оно не должно противоречить распоряжению другого родителя.
  4. Не накапливайте опыт непослушания (тогда не придется наказывать) Кстати, физическое наказание – это показатель не только слабости, растерянности, бессилия родителей, но и их бескультурья.

Одна из забот отца – приучение сына к труду. В этом постарайтесь соблюдать следующие заповеди:

  1. Предоставьте самостоятельность.
  2. Не подсказывайте ему готовое решение.
  3. Заметьте первый успех.

Проблем у ребенка очень много. И кто, если не родители, должны стать настоящими друзьями ребенку. Надо быть готовым к тому, чтобы понять и разделить проблемы и трудности.
Ребенок должен быть уверен – отец знает все, он всегда поможет, не бросит наедине с тем, что не получается. Вникайте в каждый учебный день своего ребенка, чтобы сразу почувствовать, в чем ему нужно помочь.
И еще одна проблема. Проблема усталости родителей от детей. Конечно, в общении с ребенком много такого, что вызывает нервное напряжение: он слушает слишком громкую музыку, долго горит по телефону…И мы выплескиваем на него все наше раздражение. Наша усталость толкает к равнодушию, к потере интереса к подробностям жизни ребенка. А это – первый шаг к отчуждению.
Усталости модно и нужно противостоять. Этому поможет желание понимать своих детей. Детям редко бывает присуще желание безосновательно вредить, неоправданно причинять зло. Разберитесь, и вы увидите, что отрицательное поведение детей вызвано мотивами, вызывающими не осуждение, а сочувствие. Надо понять человека, посмотреть его глазами, поместить себя в систему его смыслов, целей, ценностей. И почаще ставьте себя на место ребенка.


Что же думают о своих папах наши дети?
Что же думают о вас наши дети?
Только 27% думают, что вы им доверяете, с пониманием можете выслушать мнения и взгляды ребенка, всегда найдете время для него.
35% думают, что у них жестокие отцы, которые всегда соглашаются с общепринятым мнением, стремятся выглядеть хорошими отцами в глазах других. По отношению к своим детям такие отцы очень суровы, постоянно недовольны своими детьми.
49% считают, что у их отцов непредсказуемая реакция на поведение сына. Он либо будет долго промывать косточки, либо примет на веру заверения сына в невиновности.
57% считают, что отцы замечают их только в тех случаях, когда дети что-нибудь натворят. Отцы слишком заняты собой, чтобы вникать в жизнь и проблемы сына. Их не интересуют влечения детей, их жизнь.
Деликатная проблема: отношение с девочками.
С проблемой сексуальных отношений приходится сталкиваться все чаще. Родители жалуются: сын забросил занятия, не ночует дома, все время проводит с девочкой.

В этих случаях психологи рекомендуют следующее:
1. Не пытайтесь их разлучить, не получится.
2. Не обливайте девочку грязью. Сын на вас обозлится и уйдет из дома, потому что его любимая девочка сейчас для него дороже родителей.
3. Нужно подружиться с девочкой, взять ее себе в союзники, с ее помощью убедить сына продолжить учебу.
4. И, конечно же, вести с сыном серьезные мужские разговоры об отношении к женщине.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.