Синдром последней четверти
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей

Синдром последней четверти

Устали к концу учебного года школьники - ох, устали! Поэтому не спешите отчитать ребенка за плохие оценки, отругать за недисциплинированность, наказать за лень. Подумайте, как ему помочь.
Проявления синдрома последней четверти: тревожный сон, вялость, апатия, раздражительность, плаксивость, обидчивость, ночные страхи, "скачок" аппетита - его снижение или повышение, капризы по любому поводу, участившиеся ОРЗ или обострение хронических заболеваний, нехарактерные ранее прогулы и плохие оценки, повторяющиеся нарушения дисциплины (говоря по-научному, школьник затрудняется контролировать свои действия из-за утомления центральной нервной системы). Вы с тревогой замечаете некоторые из этих симптомов у сына или дочери? Возможно, ребенок уже балансирует между переутомлением и неврозом.

В этом случае нельзя
• пускать школьника "плыть по течению", считая, что со всеми проблемами он справится сам, "как я в его возрасте";
• принуждать во что бы то ни стало выполнять все заданное на дом и отправлять в школу, если ребенок плохо себя чувствует (возьмите в союзники учителей, объяснив ситуацию);
• наказывать за неудовлетворительные отметки, лень, прогулы и вообще "плохое поведение" (ведь для вашего ребенка все это не характерно);
• запрещать прогулки и игры, пока не выучены уроки;
• закармливать сладостями, особенно шоколадом: его избыток очень напрягает печень, отчего резко снижается и без того ослабленный иммунитет.
А ВОТ КАКИЕ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУТ ШКОЛЬНИКУ СПРАВИТЬСЯ С ПЕРЕУТОМЛЕНИЕМ
1. Прежде всего наладьте полноценный сон (и в будни, и в выходные). Семилетки должны спать не менее 12 часов (первоклассника желательно уложить поспать днем после обеда), дети 8-9 лет- 10-11 часов, 10-12 лет - 10 часов, 13-15 лет - не меньше 9,5 часа.
2. Необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе. Есть возможность записаться в спортивную секцию? Отлично!
3. Решительно уменьшите дневную "дозу" телевизора и компьютера.
4. Проинспектируйте рабочее место школьника - хорошо ли оно освещено, падает ли свет слева, как положено, не отвлекает ли посторонний шум - работающий рядом телевизор, музыкальный центр.
5. Больше овощей и фруктов! И еще позаботьтесь, чтобы школьник ежедневно получал мясо или рыбу. Питание должно быть сбалансированным, богатым и витаминами, и белками - это стимулирует работу мозга.
6. Оставьте родительские амбиции иметь непременно отличника или хорошиста. Тройки в дневнике - не повод для внушения ребенку комплексов.
И тогда конец года покажется сыну или дочери не таким уж трудным, да и отметки, глядишь, порадуют...
Мария ДЖЕРЕЛИЕВСКАЯ, психолог
Источник: журнал "Здоровье", апрель, 1999г

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.