Ребенок не хочет делать уроки
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей
готовим уроки

Что делать, чтобы ребенок готовил уроки с удовольствием?

Надо  переключиться. Не  нужно   гнать  ребенка за письменный стол сразу после возвращения из школы. Дайте ему время отдохнуть и переключиться. Обычно на это нужно от 1 до 2 часов. В этот промежуток можно пообедать, поиграть, погулять на улице.
В один и тот же час. Лучшее время для подготовки домашних заданий с 15 до 18 часов. Это должно стать ежедневным ритуалом. Каждые полчаса следует делать десятиминутный перерыв, иначе дети теряют концентрацию.
Вначале нужна поддержка. Ребенок сам не способен организовать свою учебную работу. Поэтому в течение 2 лет ему должны помогать родители. Будьте поблизости. Проверяйте уроки, дайте понять, что он может обратиться за помощью. Так он обретет веру в свои силы и избавится от беспокойства.
Никакого давления. Случается, что ребенок никак не может справиться с заданием. Не нужно давить на него или засиживаться за уроками. Можно вернуться к задачке позже.
Посторонняя помощь. Важно налаживать дружеские отношения с учителями. Они посоветуют, как помогать ребенку в учебе дома и предупредят, если он начал отставать и нуждается в дополнительных занятиях.

Совет

Исправляйте ошибки ребенка зеленой ручкой
Школа, уроки, домашние задания - эти слова часто наводят ужас не только на детей, но и на родителей. Красная паста в детских тетрадях - ошибки, ошибки ошибки!
Помните, как в школе на уроках письма учитель обводил неправильно написанные буквы в прописях красной пастой? Вы приходили домой, и мама делала то же самое - подчеркивала красным ошибки. Оказывается, концентрация на промахах даже в таких, казалось бы, мелочах, влияет на нашу теперешнюю жизнь. Мы привыкли сосредоточиваться на недостатках, зацикливаться на них, не обращая внимания на успехи. А все потому, что когда-то видели в собственной тетради в основном красные чернила, ошибки и пропускали правильно написанные буквы. Хотим мы того или нет, но подсознательно мы чаще запоминаем то, что выделено.
И слышим мы зачастую именно голос критики, осуждения - он остается в наших ушах на долгие годы, тогда как похвала и хорошее отношение не запоминаются, проходят транзитом. Мы продолжаем сомневаться в своих успехах, на которые в детстве никто не обращал внимания, но концентрируемся на промахах, сравнении с другими, более успешными детьми, «У тебя ничего не получится!», «Ты не сможешь!», «Еще не дорос», - говорят родители. И этот опыт мы переносим во взрослую жизнь, он проявляется в виде неуверенности в себе, заниженной самооценки и даже психосоматических заболеваний. На что направлено наше внимание, то и разрастается с неимоверной скоростью. Если мы концентрируемся на ошибках в семь лет, то в 20-30-40 внимание к ним станет гораздо пристальней. Отсюда совет: если вы родитель, замените цвет ручки на зеленый, в прямом и переносном смысле. Пусть ваш ребенок замечает то, что вышло у него лучше всего, и будет стремиться не исправить, а улучшить сделанное. Обводите зеленым лучшую букву, которая у него получилась, концентрируйте его внимание на позитиве. Таким образом вы поможете ребенку обрести уверенность в себе сейчас - и в будущем. Концентрация на позитиве учит радоваться, получать удовольствие от мелочей. А ошибки - это опыт, который тоже пригодится. Принцип зеленой ручки дает стимул для развития, а необходимость указывать на ошибки пропадает вовсе, ведь ребенок, уверенный втом, что все у него получается, сам исправляет неточности: почерк выравнивается, правила запоминаются - чудеса становятся обыденностью.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.