На главную Работа с родителями Беседы, консультации для родителей Как реагировать, если учитель жалуется на ребенка
Как реагировать, если учитель жалуется на ребенка
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей
жалобы на ребенка

В статье – рекомендации для родителей, как решить проблемы ребенка на ранней стадии и не развить конфликт с учителем. Раздайте родителям памятки «Учителя жалуются на вашего ребенка. Как реагировать, чтобы разрешить проблему и сохранить отношения с ребенком и педагогом».
При конфликте с учителем все родители действуют по-разному. Одни постоянно скандалят с педагогом, другие идут жаловаться директору школы или в управление образования, третьи забирают ребенка и уходят в другую школу. Большинство конфликтов учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником. Расскажите родителям, как они могут решить проблемы ребенка, не развивая конфликт с учителем.

Внимательно выслушайте педагога

Первичную информацию о конфликте с учителем родители в основном узнают от своих детей. Ребенок в рассказе опирается на свои эмоции и может исказить действительность. Попросите педагога назначить время для беседы с вами. Врываться в класс без предупреждения не стоит. Скорее всего, учитель будет в этот момент занят и не сможет уделить вам внимание.
Разговаривать с педагогом о проблемах ребенка при первой встрече лучше наедине. Если учитель жалуется на учащегося в его присутствии, в момент, когда вы пришли забирать ребенка из школы, – попросите педагога уединиться.
Выслушайте учителя. Контролируйте свои эмоции и не воспринимайте отрицательный отзыв о ребенке как утверждение, что вы плохой родитель. Разговаривайте с педагогом спокойным, уважительным и твердым голосом.
Ваша задача – понять, о какой проблеме ребенка говорит учитель. Задавайте уточняющие вопросы. Спрашивайте о подробностях поведения ребенка, о трудностях, с которыми он не справляется, о его взаимоотношениях с одноклассниками.
При первой беседе с учителем не торопитесь делать выводы и что-либо предпринимать. Поблагодарите педагога за информацию и попрощайтесь.

Попросите ребенка рассказать свою версию

После того как вы поговорите с педагогом, не спешите сразу за давать вопросы ребенку и тем более его критиковать. Обдумайте то, что вам сказал учитель. Сформулируйте вопросы, которые вы хотите задать ребенку, чтобы прояснить ситуацию.
Разговор лучше всего начать в спокойной обстановке вечером перед сном. Обсуждая проблему, сразу дайте понять ребенку, что вы на его стороне. Если он почувствует вашу поддержку, то сможет лучше раскрыться в разговоре. Поддержать не значит говорить об учителе в негативном свете. Так вы только усугубите ситуацию и настроите ребенка против педагога.

Совет
Не все дети могут рассказать родителям о своем конфликте с учителем. Внимательно следите за резкими изменениями в его поведении и физическом состоянии

Не торопитесь сразу давать ребенку готовые рекомендации. Сначала спросите его мнение, как можно решить проблему и избежать конфликта с учителем. Если ребенок затрудняется с ответом, предложите свои варианты развития событий. Совместно обсудите, что может сделать учащийся сам, а чем сможете помочь вы или учитель.
Расскажите ребенку, что хотите вместе с ним сходить к учителю и обсудить возможные решения проблемы. Если ребенок уже достаточно взрослый и против вашего дальнейшего вмешательства в конфликт, то не настаивайте. Предоставьте ему возможность проявить самостоятельность и решить свою проблему лично. Только в том случае, если физическому или психологическому состоянию ребенка что-то угрожает, можете вмешаться в конфликт.

Важно
Чем длительнее конфликт, тем сложнее его завершить. Необходимо приложить все усилия, чтобы не доводить дело до перевода в другую школу

При необходимости привлеките школьного психолога или директора школы

При решении конфликта помните, что ваша задача – помочь ребенку справиться с проблемой, а не выиграть битву с учителем. Погружаясь в конфликт, вы можете не заметить, как из обсуждения проблемы школьника переключились на критику личностей. Постарайтесь вовремя остановиться и обратиться за помощью к третьей стороне – педагогу-психологу или руководству образовательной организации.
Если вы понимаете, что ваши взгляды с педагогом расходятся, запишитесь на консультацию к школьному психологу. Он поможет рассмотреть ситуацию с нейтральной позиции: поговорит с каждым участником и даст рекомендации.
Если все шаги были выполнены, решения, которые вы приняли, реализованы, а проблема не ушла, поговорите с директором школы. Опишите ему ситуацию. В том случае, если конфликт с учителем затянулся и вы понимаете, что не найдете с ним компромиссных решений, попросите руководство перевести ребенка в другой класс.
Самый кардинальный способ – перевести ребенка в другую школу. Но частая смена образовательной организации не пойдет ученику на пользу. Поэтому, прежде чем это сделать, попробуйте разрешить конфликт. Подключите к решению проблемы других родителей из класса, если это требуется и они сами изъявляют желание. Возможно вы не единственные у кого возникла конфликтная ситуация с данным педагогом.

4 рекомендации, как вести себя с ребенком, если у него конфликт с учителем

1. Если ваш ребенок уже закончил пятый класс, то не стоит вмешиваться в его конфликт с учителем, если он против. Дайте ему возможность решить проблему самостоятельно.
2. Не обсуждайте с ребенком учителя в негативном тоне. Это только еще больше настроит его против педагога и усугубит ситуацию.
3. При любом конфликте вы должны быть всегда на стороне ребенка. Но постарайтесь разобраться в ситуации и выслушать всех участников конфликта.
4. Не наказывайте и не осуждайте ребенка за правду. Иначе он решит, что говорить правду небезопасно для него и перестанет вам доверять.

Как реагировать, чтобы разрешить проблему и сохранить отношения с ребенком и педагогом?

Шаг 1

Если учитель жалуется на вашего ребенка в его присутствии, попросите педагога уединиться. Публичная мораль может нанести вред самооценке ребенка.

Шаг 2

Спокойно выслушайте жалобы учителя, не торопитесь с выводами и действиями. Поблагодарите за информацию и попрощайтесь.

Шаг 3

После разговора с педагогом не спешите задавать вопросы ребенку и тем более его критиковать. Вам нужно сначала обдумать то, что сказал учитель.

Шаг 4

Дома в спокойной обстановке сформулируйте вопросы, которые хотите задать ребенку, чтобы узнать его мнение о том, что происходит. Например: «Тяжело ли тебе общаться с этим педагогом, если да, то почему?». Для удобства можете записать вопросы на бумаге.

Шаг 5

Вечером перед сном, в доверительной обстановке поговорите со своим ребенком. Обсуждая ситуацию, дайте ему понять, что вы на его стороне. Откажитесь от критики и негативных оценок. В данном случае вы его адвокат, а не обвинитель.
Попросите ребенка объяснить, что происходит с его точки зрения. Возможно, он сам предложит идеи, как разрешить проблему, которая возникла. Продумайте вместе, что школьнику нужно сделать в данной ситуации самому, а чем можете помочь вы.

Шаг 6

После разговора с ребенком запишите уточняющие вопросы, которые хотите задать учителю. Например: «Информацию какого рода ребенок плохо понимает? В какой момент он начинает отвлекаться? Как педагог реагирует на его поведение? Что педагогу может помочь в решении проблемы?»

Шаг 7

Назначьте встречу с педагогом, который обратился к вам с жалобой на ребенка. Задайте ему уточняющие вопросы, которые вы сформулировали дома. Спросите, какой он видит выход из ситуации, которая сложилась. Расскажите учителю о решениях, которые вы приняли вместе с ребенком. Узнайте, согласен ли он с ними.
Вторая встреча с педагогом может проходить в присутствии учащегося. Так обе стороны конфликта смогут попробовать договориться.

Шаг 8

Если вы понимаете, что ваши взгляды с педагогом расходятся, запишитесь на консультацию к школьному психологу. Он поможет рассмотреть ситуацию с нейтральной позиции: поговорит с каждым участником и даст рекомендации.

Шаг 9

Если все шаги были выполнены, решения, которые вы приняли, реализованы, а проблема не ушла, поговорите с директором школы. Опишите ему ситуацию и попросите о помощи разрешить проблему.
В том случае, если конфликт с учителем затянулся и вы понимаете, что не найдете с ним компромиссных решений, попросите руководство перевести ребенка в другой класс. Вы можете также перевести учащегося в другую школу – но это кардинальные меры и перед этим лучше попробовать разрешить конфликт.

4 рекомендации, как вести себя с учителем, если у него конфликт с вашим ребенком

1. Перед тем как поговорить с учителем, попросите его назначить вам встречу. Педагог может быть занят, если вы придете без предупреждения, и не сможет уделить вам достаточно времени.
2. Обсуждайте с педагогом не его личность или личность ребенка, а проблему. Постарайтесь совместно найти выход из ситуации.
3. Разговаривайте с педагогом спокойным, уважительным и твердым голосом. Если вы будете кричать на него, хамить или мямлить, конструктивного разговора не получится.
4. Если вы выслушали все доводы учителя и понимаете, что ваш ребенок действительно виноват, извинитесь перед педагогом. Извинение не признак слабости.

При решении конфликта помните, что ваша задача – помочь ребенку справиться с проблемой, а не выиграть битву с учителем!

Источник: Справочник педагога-психолога. Школа, №8, 2018г
Статья по теме: Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учеником

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.