На главную Работа с родителями Беседы, консультации для родителей Как с пользой и удовольствием повторить школьные предметы на каникулах
Как с пользой и удовольствием повторить школьные предметы на каникулах
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей

Летом школьнику необходимо дать почувствовать, что школа никуда не исчезла, что первого сентября он вернется туда снова. Предложите родителям и педагогам летних лагерей рекомендации, которые помогут не забыть школьную программу.

Лариса Сушенцова,
практикующий психолог,
город Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Родители часто беспокоятся, что за три летних месяца ребенок забудет половину таблицы умножения или члены предложений, как их выделять на письме. Но если включить основы предмета в занимательную игру, ребенок сможет и летом повторять школьный материал.

Повторите школьные предметы

Математика. Предложите ребенку угадать цифру, которую вы напишите палочкой у него на спине. Если ребенок легко угадывает цифры, усложните задачу - напишите на спине пример на сложение или вычитание.

Придумайте вместе с ребенком забавные стишки с элементами таблицы умножения. Например: «Шестью семь - сорок два, всюду катятся дрова, шестью восемь - сорок восемь, к вам придем и есть попросим. Не дадите нам поесть, шестью шесть - тридцать шесть». Стишки могут быть разного размера, главное, чтобы они были смешными и ребенок сам их сочинил.

Биология и природоведение. Летом можно увидеть своими глазами из чего состоит цветок, как растут стебли, созревают плоды, изменяются климатические условия. Например, в деревне ребенок без труда изучит домашних птиц, от родителей потребуется только объяснить разницу между домашней и дикой птицей. Если ребенок проводит каникулы в городе, сходите с ним в ботанический сад, городские парки.

Литература. Включайте ребенку перед сном аудиокниги с произведениями классиков - это поможет ему эффективно усвоить их содержание. Читать текст, зная интонации и характеры героев, гораздо легче. К тому же, вслушиваясь, ребенок развивает аудиальное восприятие.
Проживая жизнь литературных героев, можно сделать немало полезных выводов. Например, стихотворение Лермонтова «Парус», услышанное на берегу моря, не оставит ребенка равнодушным к поэзии.

Русский язык. Рекомендации, которые позволят в ненавязчивой форме заняться русским языком летом;
• вместе с ребенком пишите буквы на песке, рисуйте человечков, похожих на буквы, лепите буквы и целые слова из глины или соленого теста; играйте «в слова» (по очереди называйте новое слово так, чтобы его первая буква была последней буквой предыдущего слова). Это поможет запомнить написание многих слов и расширит словарный запас ребенка;
• сыграйте с ребенком в «Виселицу» или «Балду». Эти игры полезны тем, кто часто пропускает буквы в словах;
• запоминайте словарные слова с помощью забавных рисунков, прорисовывайте в них проблемные буквы. Например, можно нарисовать корову с огромными глазами в виде букв «О», а пальто - в форме буквы «А», в написании которой дети ошибаются чаще всего;
• чтобы изучить синонимы и антонимы, вырежьте карточки и каждую поделите пополам. На одной половинке напишите какое-либо слово, на другой - его синоним или антоним.
Сыграйте с этими карточками в домино.
Развитие речи. Многие дети не знают таких сочетаний слов, как «шляпка гриба», «носик чайника», «крона дерева», «спинка стула». На профессиональном языке такой пробел называется бедностью речи. Не зная многих слов или их значений, ребенок не в состоянии ясно и красиво выразить собственные мысли.
На прогулке в лесу, в поле или у речки объясняйте ребенка разницу между кроной и веткой, расскажите о разных видах птиц, об особенностях строения их тел и т, д. Так ребенок освоит лексику, связанную с явлениями природы.

Дайте ребенку расслабиться и снять напряжение в игре

Многие дети в течение учебного года находятся в постоянном напряжении, поэтому нужно помочь им расслабиться и успокоиться. Предлагаем варианты игр, которые решат эти вопросы.


«Гамак»
Инструкция детям: В некоторых странах люди, для того чтобы хорошо и комфортно отдохнуть, используют гамак. Полностью расслабившись, они ложатся в него и мягко покачиваются из стороны в сторону. Сегодня мы сделаем особенный гамак: я постелю на пол одеяло, и вы по очереди можете некоторое время полежать в нем.
Один взрослый становится у головы ребенка, другой - у ног, затем они немного приподнимают одеяло и медленно раскачивают ребенка в такт музыке. Все остальные дети стоят вокруг и, приветливо улыбаясь, подпевают звучащей мелодии. Через некоторое время ребенка мягко опускают на пол и освобождают гамак для следующего.

«Мороженое»
Инструкция детям: Встаньте ровно и поднимите руки над головой. Выпрямитесь. Представьте, что вы - вафельный стаканчик со своим любимым мороженым, Какого вы вкуса? А цвета?
Вы очень вкусные; представьте, что кто-то начал вас медленно есть. Почувствуйте, как вы становитесь все меньше и меньше. Почувствуйте, как вы все больше и больше таете, и в конце концов от вас ничего не остается. Вы можете очень медленно опуститься на пол и показать, что вафельный стаканчик полностью съеден. Когда ляжете на пол, отдохните, помечтайте и подождите до тех пор, когда я скажу всем вам, что можно снова встать.

«Я рядом с тобой»
Инструкция детям; Лягте на пол там, где вы чувствуете себя хорошо и уютно, и закройте глаза. (Если нет ковра или коврового покрытия, дети могут лечь на шерстяные одеяла или небольшие матрацы.) Пока вы лежите с закрытыми глазами, я буду ходить по комнате так тихо, как только смогу. Иногда я буду подходить к кому-нибудь из вас вплотную, а потом отходить. Когда я перестану говорить, в комнате станет совсем тихо. Попробуйте почувствовать мое приближение к вам. Если вы чувствуете, что я очень близко, поднимите вверх одну руку, а если вам кажется, что я опять отошла, опустите ее. Глаза не открывайте.

«Макароны»
Инструкция детям: Станьте вплотную друг к другу и опустите руки вниз. Представьте, что вы - пучок макарон, которые подают на обед. Вы в кастрюле с водой. Сейчас я включу плиту, и макароны начнут вариться. Макароны варятся и делаются все мягче и мягче. Они медленно, очень медленно опускаются на дно кастрюли легким красивым клубком. Когда я крикну «Кетчуп!», вы можете снова встать, осмотреть свои руки и ноги и почувствовать, какие вы замечательные.

«Могучий лев»
Инструкция детям: Встаньте на колени на пол и положите руки на ноги. Сейчас вы можете превратиться в великолепных львов: сильные когти, хвост с коричневой кисточкой, могучая голова с громадной пастью и блестящими зубами.
Широко откройте свои львиные глаза. Теперь распахните львиную пасть и высуньте львиный язык. Очень устрашающе! Негромко, но мощно зарычите. Львиный рык похож на далекие раскаты грома или рычание очень большой собаки.
А сейчас попытайтесь издать этот страшный рык! Рычите на меня самым страшным образом. Теперь порычите на своих соседей с одной, а потом с другой стороны от вас. Закройте глаза и постарайтесь почувствовать свою львиную морду и львиный язык, А теперь закройте свою пасть, оближите львиным языком львиные губы, сильно потрясите головой и откройте глаза.

«Праздничные свечи»
Инструкция детям; Поднимите один палец вверх и представьте, что это свеча с праздничного торта на вашем дне рождения. Задуйте ее. Теперь поднимите два пальца и задуйте две свечи. Чтобы отметить ваш следующий день рождения, вам потребуется еще больше свечей. Высоко поднимите все пальцы и представьте, что это десять праздничных свечей. Задуйте их все. Дуйте очень сильно! Закройте глаза, представьте еще несколько свечей и задуйте их. Почувствуйте, как воздух выдувается из вашего рта. Теперь откройте глаза.


Круг, начертанный мелом»

Инструкция детям; Ложитесь на пол. Поднимите одну ногу вверх и представьте, что большой палец ноги - это кусок мела. Какого цвета ваш мел: белый, красный, зеленый или желтый? Нарисуйте мелом большой круг, Теперь начертите совсем маленький круг. Подвиньте ногу немного в сторону и нарисуйте мелом еще один большой круг и еще один маленький. То же самое сделайте с другой ногой. А теперь снова встаньте.

Источник: Справочник педагога-психолога №7, 2017г

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.