Невроз у ребенка от родителей
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей

Если ребенку в детстве родители постоянно внушали, что он разгильдяй и оболтус, рано или поздно он начинает в это верить. Ребенок старается радовать своих родителей, но они этого не замечают, подгоняя малыша под свои мерки, отсюда вытекает нервное напряжение, с которым трудно справиться. Тут малыш либо приспосабливается к требованиям взрослых, либо будет сопротивляться, а это уже конфликт с родителями. И если мама и папа часто несправедливо упрекают ребенка, это вызывает нервный срыв, тик или агрессию.


Если родители — источник напряжения, неудовольствия, опасности, то ребенок отгораживается от них и ни одно, даже самое справедливое слово до него не доходит. Если воспитывать детей только с помощью замечаний и укоров, они стремятся уйти туда, где их поймут без всяких оговорок, а родители потеряют возможность влиять на него. Поэтому, если пороки ребенка, его проблемы принимаем мы, он будет все лучше, а если его принимают таким, какой он есть, не дома, а на улице, он будет становится все хуже, потому что наберется ума у тех людей, которые его понимают.

Веселого и благополучного ребенка любят все, а от неблагополучного отказываются, хотя ему очень нужна любовь. Если ребенок устал, у него проблемы в школе, запутался в делах, нечаянно совершил проступок и его мучает совесть, а в этот момент ему еще и отказывают в любви, в ответ в его душе могут родиться самые злобные и мстительные чувства.
Нельзя добиваться от ребенка того, что ему трудно дается (успехов по некоторым предметам в школе, например). Пусть мать любит дитя за то, что он есть, а отец — за то, каков он. При этом ребенок чувствует, что он нужен, любим и знает, что станет лучше. Когда ребенок набедокурил, надо дать ему понять, что все переживают за него, жалеют его, тогда источником неприятностей становится сам поступок, а не родители.

К детям нужно относиться великодушно. Умные мамы так говорят своим детям-малышам: «Все можно, нельзя только подходить к плите — раз, лезть в розетку пальцами и другими предметами и вообще ее трогать — два, выглядывать в открытое окно — три. Все остальное можно!»

Дети вырастут, научаться и наказывать, и мстить, но детство должно быть идеальным. Если в каждом конфликте с детьми задавать вопрос, кому это выгодно, в 90 случаях мы ищем выгоды себе, а не детям. Оберегая свой покой, мы лишаем себя счастья полноценного общения с детьми.

Даже лучшие из родителей часто говорят, что устают от детей: читаем им сказку, а сами думаем о другом, играем с ними, а сами ждем, когда кончится время игры. Если мы научимся хотя бы ненадолго полностью сосредоточиться на ребенке, это будет гораздо дороже для воспитания и принесет больше радости, чем день рассеянного общения, которое оскорбляет ребенка и побуждает к шалостям и проказам.

Бывает, что какой-то предмет дается ребенку в школе нелегко, приходится подолгу делать уроки, и родители в отчаянии: когда же он будет готовить их самостоятельно! Но подождите, придет время — и он с интересом и увлечением будет заниматься. Темп развития детей заложен природой, и у каждого ребенка он свой. Как говорится, глупо дергать рис, чтобы он рос быстрее.

Чтобы суметь сказать ребенку слово, имеющее воспитательную силу, нужно воспитать в себе правильного педагога. А страсть к воспитанию себе подобных одна из самых неискоренимых человеческих страстей. Мы часто думаем, что воспитывать детей — это примерно то же, что обучать их правилам уличного движения. Мы верим в силу поучений, нотаций, правил. Но ребенок существо душевное. С. А. Соловейчик, несмотря на весь свой педагогический опыт, говорил: «Я ни разу не слышал, чтобы борьба с недостатками детей увенчалась успехом». А В. А. Сухомлинский писал: «Пороки искореняются сами по себе, уходят незаметно для ребенка... если их вытесняет бурная поросль достоинств».

Многие родители уверены, что в искоренении недостатков и заключается воспитание, будто других форм не существует. Действуя из лучших побуждений, мы постоянно конфликтуем с ребенком, теряем контакт с ним, и вся наша воспитательная работа становится безнадежным занятием.

Каждый человек может стать родителем, но не каждый способен любить детей, не каждый может контролировать свое поведение, не вспылить, удержаться от замечания. В большинстве своем мы раздражительны. Но дети смягчают наши сердца, дети — источник позитивного взгляда на мир, нам нужно только не поддаваться страхам.
Попытайтесь изменить взгляд на ребенка, и постепенно у вас выработается лучшее отношение к нему. Верьте во внутренние силы своего чада. Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку, человеческого и педагогического. Есть только одно — человеческое. Любите своего малыша, и все в вашей совместной жизни будет хорошо.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.