«Тепличный» ребенок
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей

идеальное воспитание

Большинство современных родителей стремятся вложить все силы в воспитание и развитие своего чада. На первый взгляд, это направлено исключительно на благо ребенка. Однако родители порой не замечают, что чрезмерное усердие создает ему «тепличные условия», лишает его возможности развиваться самому.

Блага цивилизации

Нынешние дети живут в ином мире, полном благ и удобств. Многие вещи, недоступные раньше, сегодня стали привычным явлением. Но всегда ли это идет детям на пользу? Оказывается, не всегда. По мнению психологов, прогресс подарил детям не только преимущества, но и новые проблемы.


Не последнюю роль здесь играют различные современные «приспособления» вроде памперсов, сосок-пустышек, позднее — телевизора и компьютера. Но не все так просто. Любой ребенок решает свои проблемы, исходя из предшествующего опыта. А если в этот опыт входит только «общение» с телевизором и компьютером, а об опрятности и вовсе не надо заботиться? Он постепенно привыкает решать проблемы наиболее легким путем, становится «лентяем», «безответственным», «инфантильным», не умеет общаться... А чего ждать, если и сами родители хотят избежать лишнего беспокойства при воспитании ребенка?

«Тепличное» воспитание... без тепла

Многие новшества по уходу за ребенком созданы ради удобства родителей. Потому что не все родители готовы вкладывать свои усилия в развитие малыша. Однако развитие не пойдет «само по себе»! Ребенку обязательно нужно общение с близкими людьми. Компьютер и телевизор дают лишь иллюзию самостоятельности — ребенок же сам себя занимает! Но они не в силах подарить ему чувство душевной теплоты. Родителям нужно помнить, что «блага цивилизации» — всего лишь заменитель, который не должен становиться главным источником жизненного опыта ребенка.

И обратная сторона...

А другие родители стараются изо всех сил стимулировать развитие своих детей. Однако часто получается так, что развитие одного идет в ущерб другому. Например, развивая интеллектуальные способности ребенка, родители упускают из виду развитие элементарных бытовых и социальных навыков. Бывает и так: ребенок умеет играть на пианино и складывать числа в уме, но не может завязать шнурки или не находит общий язык с другими детьми. Получается «тепличное растение», плохо приспособленное к реальной жизни. Такой ребенок с раннего детства окружен чрезмерной заботой и вниманием, огражден от неудобств и неприятных столкновений с действительностью.


Чрезмерная опека часто является проявлением страха родителей за свое дитя («Он такой болезненный, слабенький...», «Стоит ветерку подуть, и он простужается...»). Беспокойство родителей передается и малышу. Он верит в то, что говорят о нем родители, становится неуверенным в своих силах; может даже начать пользоваться родительским страхом. Подрастая, такой ребенок привыкает, что все делается за него, что его проблемы решаются без его участия. Однако рано или поздно человеку придется столкнуться с несовершенством мира, остаться один на один со своими проблемами. И чем позже это произойдет, тем труднее будет к этому адаптироваться. Однако не стоит впадать в другую крайность и буквально «выпихивать в мир» с малолетства. Это тоже ни к чему хорошему не приведет. Нужно постепенно подготовить малыша к тому, что его ждет во внешнем мире, за пределами дома. Можно проиграть с ним некоторые ситуации, с которыми он может встретиться.

Идеальным воспитанием считается такое, когда ребенку создаются оптимальные условия для развития. Ребенок, чье развитие стимулируют и поощряют, может добиться больших успехов в будущем. Однако не стоит забывать, что у каждого ребенка свой путь в жизни, и успешным он станет, если будут учитываться его особенности. Самое главное - не делать упор на «всестороннее развитие», а дать ребенку самому возможность выбрать, чем он хочет заниматься.
Источник: Народный лекарь, №6, 2012г

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.