Профессиональная зрелость. 10 занятие
Профориентация школьников - Тренинги по профориентации

Цель: обобщение полученных знаний и навыков по принятию решения о выборе профессии.
Задачи:
• проверить усвоенные навыки и знания, разъяснить то, что члены группы не до конца поняли;
• особо уделить внимание тому, что усвоенные навыки и знания пригодятся им в течение всей жизни. При использовании приобретенных навыков человек сможет обдуманно и осознанно строить свою жизнь, понимать причины неудач и избегать их, опираясь на удачи.

Техники: ответы на вопросы, "Дорога в жизнь", "Эмоциональное отношение к выбору".
Необходимое оборудование: тетради, ручки, листы с напечатанными на них вопросами, стандартные листы бумаги, карандаши.

 

Ход   занятия

Впечатления от предыдущей встречи (15-20 мин)
Аналогично второму занятию.
Вступление (5 мин)
Задача: краткое подведение итогов всего цикла встреч.
Ответы на вопросы (15-20 мин)
Каждому участнику группы дается лист бумаги с вопросами (вопросы см. в части 1).
Цель: получить обратную связь от участников группы, а также материалы для оценки эффективности работы труппы. Поэтому желательно, чтобы ответы давались развернутые.

  • После заполнения опросника каждому можно задать вопросы:
  • Какой одной фразой можно выразить ответы?
  • Что изменилось в вашем отношении к выбору профессии?

Ответы на вопросы (20-25 мин)

Задача: ответить на вопросы, которые остались невыясненными на других занятиях.
Отвечая на вопросы, необходимо повторить мысль о том, что приобретенные навыки и знания являются необходимыми не только на этапе выбора профессии, но помогут осознанно подходить к организации жизни на любом ее этапе, в любых ситуациях.
Проективный рисунок "Дорога в жизнь" (30 мин)
На больших листах бумаги (по числу членов группы) рисуется символическая дорога, уходящая к горизонту. Листы подписываются, и все участники группы рисуют на каждом листе пожелания для автора рисунка и свое представление о его жизни. Желательно, чтобы они касались всего пути. Пожелания могут быть двоякие: чего достичь и чего избежать. Если хозяин листа захочет, рисовавшие могут дать пояснения.
"Эмоциональное отношение к выбору профессии" (10 мин)
Участники группы вновь рисуют на тему "Эмоциональное отношение к выбору профессии", уже не обсуждая рисунок, для диагностики эффективности работы группы.

Если ведущие хотят оценить эффективность занятий еще и при помощи методики "Профессиональная готовность", то по окончании встречи они просят участников группы еще раз ответить на вопросы.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.