Деловая игра «Акционерное предприятие»
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционные игры

1. Тема (проблема) Психология межличностных отношений. «Акционерное предприятие» (Эффективная коммуникация как условие принятия группового решения, выявление паттернов лидерства).


2. Концепция игры исследовать процесс принятия решений группой; нарабатывать навыки эффективного поведения для достижения согласия при решении групповой задачи; закрепить навыки определения основных стилей поведения в конфликте, выявить профессиональные качества персонала.

3. Роли:
- акционеры предприятия;
- эксперты 1 человек на 10 участников игры.


4. Ожидаемые результаты отработать навыки эффективного поведения для достижения согласия при решении групповой задачи; закрепить навыки определения и демонстрации основных стилей поведения в конфликте, экспертные оценки в принятии решений.

Критерии оценки:

1. Достижение группового согласия за определенный промежуток времени.
2. Демонстрация видов поведения, которые помогали процессу
достижения согласия.
3. Демонстрация видов поведения, которые мешали процессу
достижения согласия.
4. Проявления паттернов лидерств.
5. Степень участия в процессе обсуждения.
6. Степень влияния участников игры друг на друга.
7. Благоприятность атмосферы в группе во время дискуссии.
8. Оптимальность использования возможностей группы.
9. Какие действия предпринимали участники группы для "протаскивания" своих мнений.
10. Пути улучшения принятие решений группой.


1 этап подготовительный.
Предлагается организовать акционерное предприятие
Акционером может быть каждый. Для этого нужно представить в учредительный фонд нечто: либо товары, либо идеи, либо деньги. При этом, чем больше будет оценен ваш вклад, тем на больший процент доходов вы можете рассчитывать. Задача каждого из вас - до следующего занятия подготовить свои реальные предложения по вашему участию в акционерной компании. Что вы можете предложить в качестве вашего вклада в акционерное дело и во сколько вы оцениваете этот вклад? Идеальный случай, если каждый из вас будет стремиться получить контрольный пакет акций. Как оценить в процентах ваш вклад? Зададим ситуацию следующим образом. Вы - на необитаемом острове готовите возможность прожить на нем не менее года и обеспечить всем необходимым себя и ваших коллег. А через год создаете все условия, чтобы вернуться домой. Вся эта задача оценивается в 100%. Какую часть всей задачи вы берете на себя? Вам нужно обосновать свои требования и убедить в этом всех присутствующих. Итак, домашнее задание каждому: имея задачей в течение года прокормить и обеспечить всем необходимым экипаж потерпевшего крушение судна, находящегося на необитаемом острове, обеспечить через год возвращение на родину. Вся задача -100%. На какие составляющие вы поделите эту общую задачу? И какую часть дела вы возьмете на себя - все это нужно подготовить к следующей нашей встрече. Только сейчас, перед тем, как расходиться, ведущий, организуйте, чтобы распределение основных видов деятельности и обязанностей были сделаны сейчас.
Ведущий: распределите общие задачи между присутствующими. Хорошо бы придумать название акционерной компании.


II этап. Игровая часть.
Открываем учредительное собрание акционерного предприятия. Какого? Давайте заслушаем предложения по названию.
Итак, название принято. Давайте сформулируем общие задачи нашего акционерного предприятия. Давайте устроим конкурс проектов на лучшее распределение затрат акционеров. Надеемся, авторы лучших проектов будут в более выгодных условиях при распределении контрольного пакета акций.
Ведущий: мы возьмем за основу проект победителя конкурса. Каждый может выступить с предложениями по участию в акционерной компании. В соответствии с процентами генерального проекта, каждый может принять участие как акционер для реализации проекта. Все желающие могут выступить с предложениями об участии в акционерной компании.


Рекомендации экспертам:
Полезно обсудить вариант альтернативный, то есть конкурентов, которые могут взять на себя большие объемы работ за проценты. Рассмотрите разные варианты, они представляют большой интерес.
Определите, какой процент дохода от акционерной деятельности будут иметь акционеры, имея в виду полный оборот средств, то есть, что акционерная компания должна себя окупить через год. Акционеры решают, но все определяется контрольным пакетом акций.
Заслушайте еще предложения по работе акционерной компании.
Итоги: предлагается каждому оценить свой капитал. Ведь акции - это те же деньги. Посчитайте каждый свои сбереженные капиталы.
Рефлексия каждого участника игры. Оценка решения задачи игровой ситуации.

Источник: Исрафилова, Г.Ю. Психодиагностика в управлении персоналом. Учебное пособие./ Г.Ю. Исрафилова. - Нижнекамск : НХТИ (филиал) ФГБОУ ВО «КНИТУ», 2017. - 115 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.