Тренинговое занятие "Я в XXI веке"
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги

План занятий

1 Введение 2 мин.
2 Беседа о ценности и уникальности каждого человека. 5 мин.
3. Упражнение «Я люблю себя за …» 5 мин.
4. Упражнение «Я в XXI веке» 15 мин.
5. Анализ упражнения. 5 мин.
6. Упражнение «комплимент соседу». 5 мин.
7. Самостоятельная работа-стихотворение о себе 10 мин.
8. Заключительная часть. 5 мин.


Цель занятия: Сформировать у участников осознание собственной
уникальности и значимости, повысить их самооценку,
научить принимать себя такими как они есть.

Задачи: * Сформировать представление о важности и ценности человеческой
жизни.
* Повысить самооценку участников занятия.
* Показать самоуникальность и значимость каждого человека.
* научить ценить себя, окружающих людей;

Необходимые материалы: Что нужно сделать до начала занятий
Пособие для тренера Подготовить помещения для
проведения тренинга: убрать столы,
расставить стулья.
Заготовки стихотворения «Вот я Положить карандаши и раздаточный
какой»-по одному для каждого материал в легкодоступное место.
участника.
Карандаши

Введение
Я рада(рад) приветствовать вас всех здесь. Спасибо за то, что вы нашли возможность прийти сюда. Во время этого занятия мы поговорим об уникальности каждого из вас, вашей ценности и человеческом несовершенстве и о том, как нужно относится к «себе любимому».
Беседа о ценности и уникальности каждого человека. 5 мин.
Если мастер изготовит 100 одинаковых по размеру, форме ваз, а затем распишет их совершенно одинаковым узором, то ценность такого товара скорей всего будет не очень высокой. Обычно люди говорят о таких вещах с некоторой долей презрения: «Это ширпотреб». Однако ваза, изготовленная по особому заказу, уникальная по форме и росписи, не имеющая аналогов, будет стоить во много раз дороже.
Каждый человек подобен этой вазе. Личность каждого из вас обладает непреходящей ценностью, потому что во всём мире нет больше никого, повторяющего вас до мельчайших подробностей. Нет на Земле двух людей, имеющих одинаковые отпечатки пальцев. В каждой капле вашей крови содержится генетическая информация (ДНК), характерная только для ВАС и никого более. Каждый обладает только ему присущим набором мнений, чувств, способностей – всего того, что делает вас непохожим ни на кого, уникальным существом.
Каждый из вас обладает своей особой ценностью, потому что он уникален.
Ваш организм – необычайно сложное и прекрасное творение.
Посмотрите на свои руки. Трудно изобрести инструмент более универсальный и полезный, чем руки человека.
Вспомните о своём сердце. Оно сокращается с частотой около 70 ударов в минуту и начало свою работу ещё до вашего появления на свет. К примеру, когда вам было 12 лет, то ваше сердце без остановки совершило 450 миллионов сокращений.
А сложный механизм преобразования потребляемой вами пищи в энергию!
Немудрено, что подобное существо должно обладать немалой ценностью!
Упражнение «Я люблю себя за …» (5 мин.):
Попросите каждого участника группы по кругу назвать по три качества, за которые он себя любит.
Если кто – то говорит, что он не любит себя, можно спросить «А если бы любил, то за что?» Или если не знает, то:»А если бы знал?» Желательно, чтобы высказались все участники группы.
Упражнение «Я в XXI веке» (15 мин.)
Лист бумаги формата А1(или доску) делим на 3 колонки и просим одного участника выйти к доске (добровольца!). В самом крайнем случае, если никого не удаётся вдохновить, то сам ведущий просит назвать те жизненные ценности, которые ученики знают или считают таковыми, затем цели в жизни, затем – критерии успеха. В игру вовлекаются вся группа, разбираем любые возможные варианты, следим за временем!
Например:
Ценности Цели в жизни Критерии успеха
Дружба получение высшего образования стал инженером
Семья хорошая специальность имеет хорошую машину
Работа высокооплачиваемая работа имеет квартиру
Здоровье настоящие друзья имеет хорошую семью
Дети квартира и семья часто ездить за границу
Квартира, машина и т.д. много зарабатывает и т.д.
машина

Каждая колонка заполняется по очереди, ответы принимаются любые.
Во время работы ведущий должен видеть всю группу, чтобы каждый хоть мимикой, но принял участие. Как правило, работают все.

Следующая часть работы – детализация жизненных целей – выполняется на следующем отдельном большом листе бумаги (форма тА1). Пример:
Цель получить высшее образование

Что делать?
Учиться, учиться и учиться
Подрабатывать на жизнь
Не попасть в зависимость от наркотиков, алкоголя.

Что может помешать?
Болезнь
Раннее начало половой жизни и
заболевания, связанные с этим(ЗППП, СПИД). Наркотики, алкоголь
Ранний брак и рождение ребёнка.

Цель: иметь хорошую семью и детей
Что делать?
Уметь прокормить семью
Хорошо зарабатывать
Быть здоровым

Что может помешать?

Болезнь
Бесплодие – как результат перенесённых
заболеваний в юности

 

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.