На главную Коррекционная работа психолога в школе Тренинги Тренинг для подростков 14-18 лет "Последний забой"
Тренинг для подростков 14-18 лет "Последний забой"
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги

Психологический тренинг: Последний забой.
Автор - составитель:
Отрадных Ирина Александровна
Педагог дополнительного образования МОУ ДОД Центр детского творчества г. Междуреченск.
Цели и задачи:

  • Выявить лидеров
  • Сплочение коллектива
  • Научить слышать и слушать
  • Научить находить самим выход из экстремальной ситуации

Аудитория:

  • Рассчитан на подростков 14-18 лет
  • Рекомендуемое количество от 12 до 50 человек

Время проведения:
(В зависимости от количества участников)

  • 12-20 чел – 30 мин.
  • 20-50 чел от 1 часа до 1,5 часов.

Рекомендации:

  • Можно проводить как для незнакомой аудитории, так и для сплоченного коллектива
  • Рекомендуется присутствие психолога

Ход тренинга:

  • Настройка.
  • Мы находимся под землей в шахте!
  • Кто-то из вас обычные горнорабочие, кто то ГРОЗЫ, а кто то мастера, начальники участков. И все вы работаете в шахте, каждый день рискуя своей жизнью, спускаясь под землю.
  • ВЗРЫВ МЕТАНА
  • На шахте произошел взрыв метана и все кругом охвачено огнем.
  • Вашему участку повезло немного больше, чем остальным. Вы оказались в вакуумной комнате с плотной дверью. Но воздуха здесь хватит всего на полчаса. Сколько самоспасателей не известно они находятся сразу за выходом и посчитать их не возможно так, как только откроется дверь воздух начнет уходить… Но известно точно что самоспасателей мало и на всех не хватит.
  • Через пол часа воздуха совсем не останется и оставшиеся умрут.
  • Вам надо выстроиться в ряд перед выходом.
  • Велика вероятность того, что тот, кто выйдет первым – тому достанется самоспасатель и он сможет выбраться на поверхность, а кто выйдет последним – нет.
  • За 10 минут вам надо разбиться и встать в линию, кто выйдет первым, кто выйдет вторым и т.д.
  • Обсуждение ребят 10 мин.
  • Построение 5 мин.
  • Обсуждение.
  • Почему так встали?
  • Доволен ли каждый своим местом?
  • Если нет, то где бы ты хотел стоять?
  • Достоин ли ты жить? Почему зачем?
  • Ты, что жить не хочешь?
  • Здесь вас устраивает больше?
  • Общий круг.
  • Каждому раздаётся 6 белых и 6 чёрных карточки.
  • Сейчас каждый должен раздать свои метки в кругу.
  • 1 минута на обдумывание.
  • Когда ты даёшь белую метку ты говоришь: «Я не считаю, что ты должен умереть, но ты сильнее, судьба».
  • Когда ты даёшь чёрную метку ты говоришь: «Ты должен жить! Я дарю тебе жизнь».
  • 1 минута на обдумывание.
  • Распределение меток.
  • Подсчёт результатов.
  • Построение по числу меток.
  • Выявление лидера жизни и смерти.
  • Обсуждение.
  • Доволен ли ты своим местом?
  • Ожидал ли ты оказаться здесь?
  • Если тебе давали чёрную, ты тоже давал этому человеку чёрную, как осуществлялся твой выбор? /случайно или обдуманно/.
  • Совпало ли первое ваше построение с построением сейчас?
  • Если ты не доволен своим местом, то где бы ты хотел стоять?
  • История.
  • Мужчину повысили в должности до премьер министра компании.
  • Он очень обрадовался и всем об этом рассказал.
  • На следующий день, когда он пришёл на работу, его спросили: «Есть ли у вас дети? И сколько их?»
  • Мужчина ответил, что дети есть и их пятеро.
  • Тогда его спросили: «А кого вы любите больше всего?».
  • Мужчина ответил: «Конечно же, самого маленького».
  • Тогда ему задали вопрос: «Если бы вам пришлось выбирать между жизнью своего самого близкого, родного любимого человека и вашей собственной жизнью».
  • А как бы поступили вы?
  • Обсуждение истории ребятами.
  • Обсуждение.
  • Опросить каждого.
  • Считаете ли вы его решение правильным?
  • А как бы поступили вы?
  • Продолжение истории.
  • После того, как мужчина так ответил, ему отказали в должности.
  • Он не мог понять почему.
  • Обсуждение ребят.
  • Как вы думаете, почему так случилось?
  • Опросить каждого.
  • Объяснение.
  • Ему объяснили, из за одного ребёнка вы хотели обрести свою семью на нищету, на разорение.
  • Какой же из вас получится премьер министор, который бросает свою карьеру, семью и компанию, ради одной жизни.
  • Обсуждение.
  • Давайте обсудим решение человека, который отказался всё-таки от должности, правильно ли он поступил?
  • Кто хочет изменить своё решение? Почему?
  • Поднимите руки те, кто поддерживает точку зрения этого человека /аплодисменты/. Почему?
  • Кто поддерживает иную точку зрения? /аплодисменты/ Почему?
  • Каждое мнение имеет право жить.
  • Подсчёт карточек.
  • Белые +1
  • Чёрные -1
  • Построение.
  • Обсуждение.
  • Кто оказался в другом месте?
  • Изменились ли чувства?
  • Разделение на три группы.
  • Группа жизни.
  • Группа риска.
  • Группа смерти.
  • Обсуждение.
  • Довольны ли вы, что попали именно в эту группу. Почему?
  • Зафиксировать чувства каждого.
  • Ты бы хотел оказаться в другой группе? В какой?
  • Ваш выбор.
  • Выберите в своей группе двух людей, которые попадут, волею судьбы, в две другие группы.
тренинг забой
  • Переход по группам.
  • Обсуждение.
  • Опрос перешедших.
  • Изменились ли ваши чувства?
  • Почему именно этот человек перешёл в эту группу?
  • Доволен ли ты, что перешёл или нет? Изменились ли твои чувства теперь?

25.Построение
26.Поход в слепую…

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Сейчас мы с вами будем пытаться выбраться на поверхность. Пожалуйста, положите правую руку на плечо впереди стоящего для связи. Мы будем преодолевать с вами опасные участки. Вы должны договориться о системе знаков которые будут предупреждать позади стоящего об опасности (Медленно начните путь по выбранному маршруту, включающего залезания на возвышенности, пролезания под низко нависшими "обломками", протискивания между ними и т.д.)
Финишируйте на каком-нибудь тесном, но безопасном месте (вершина холмика, большого камня, лестницы и т.д.), чтобы ребята скучились вместе(закрутились в спираль) и попросите ребят снять повязки. Постарайтесь, чтобы это место выглядело иначе, чем-то откуда вы стартовали - это придает моменту «снятия повязок» элемент сюрприза. Ребята окажутся в тесной спирали – что вызовет теплоту сближения, чувство уверенности, поддержки. Автоматически именно этот момент снимает напряжение, присутствующее в ходе тренинга. Лучше всего что - бы это было такое место, где ребята еще ни разу, не были.
ПРАВИЛА:

  • Вовремя прохождения разговаривать запрещается;
  • У всех кроме первого, завязанные глаза;
  • Расцепляться нельзя;
  • Во время прохождения если кто, то нарушает правила, последний умирает (ОТСТАЕТ), (становится зрителем).
  • Общий круг.
  • Когда составлялся этот тренинг, все думали, что погибнут слабые люди, духовно – материально неустойчивые, а получилось наоборот? Как?
  • Почему – то слабые выходили вперёд.
  • Сильные же были готовы умереть.
  • Психология слабых такая, что если ты мне дал чёрную карточку, то в ответ получишь чёрную. Или я методом случайного выбора решил, кому дать чёрную метку – это оправдание перед всеми или самим собой, не желание зависеть от обстоятельств и нести ответственность.
  • За этим легко можно наблюдать.

Вывод: Убили лидеров.
Я не говорю, что вы слабые, но убивают тех, кто сильнее, а этого быть не должно.

Концовка упражнения:

Когда оставшиеся группа прошла упражнение и спаслась, группе предлагается на выбор вернуться на старт, объединится со всеми погибшими, и как бы начать сначала. Но риск в том, что может получится больше погибших. Либо не возвращаться и оставить все как есть.
1 вариант: Вы все спаслись и это здорово!
2 вариант: Убили Лидеров!!!
Замечание: если тренинг зашел в тупик или появилась критическая ситуация, нужно сообщить, что спасатели смогли до вас добраться и всех спасли.

Дележка чувств.

Обсуждение игры.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.