Техника "Ледокол"
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги

Ледокол

Большинство людей, оказавшись в новом окружении ( начало семинара, первый урок в новом классе и др.), чувствует себя неуверенно. Поэтому преподавателю, начиная занятия, необходимо создать в коллективе доброжелательную атмосферу, которая позволит слушателям раскрепостится и сосредоточится на том, чему они хотят научиться. На этой стадии необходимо помочь участникам «растопить лед», сбросить оцепенелость, сделав тем самым, первый шаг на пути целостной обучающейся группы, в которой можно приятно и эффективно работать. Для этого используются техники, которые называют айсбрейкер (англ. icebreaker – ледокол).

Айсбрейкер – активный метод обучения, нацеленный на преодоление трудностей в общении между членами группы на этапе знакомства.

Метод «Визитки»

Метод позволяет:

  • Познакомиться с учениками;
  • Организовать знакомство учеников друг с другом;
  • Создать доброжелательную атмосферу в классе;
  • Организовать взаимодействие между учениками.

Подготовка и проведение.
Необходимо раздать всем участникам бумагу (лист А4 разрезать на две части), которую каждый складывает вчетверо так, чтобы получилась «гармошка». Далее ученикам предлагается оформить визитку так, как показано на рисунке:

Оборотная сторона Лицевая сторона

 

ИМЯ

ИМЯ

Нарисуйте то, чем вы любите заниматься в свободное время

ИМЯ

Нарисуйте место, где вы любите отдыхать

ИМЯ

Нарисуйте то, что вы хотели бы назвать своим именем

После этого ученики скотчем приклеивают визитки на грудь и начинают обмениваться ими друг с другом по некоторым правилам:

  • Подходя друг к другу, участники пытаются отгадать, что нарисовано на последней части визитки. Закончив разговор, они отрывают нижнюю часть (ту, о которой шла речь ) и меняются ими.
  • Можно обменятся с одним и тем же учеником только одной частью визитки;
  • Обмен происходит только тремя нижними частями, самая верхняя часть остается на груди;
  • Можно обмениваться визитками молча, а затем в кругу представить всех участников.

Ледокол-2

Метод «Отыщи кого-нибудь...»

Перед началом действия участники получают листы с таблицей, которую им предстоит заполнить. Заполнение квадратов таблицы происходит в процессе хаотического общения участников между собой. Необходимо задавать друг другу вопросы, содержащиеся в таблице, и, в случае, если ответ утвердительный, заносить имя своего партнера в соответствующий квадрат. Задача участников – заполнить всю таблицу без исключения. Этот метод позволяет перейти от визуального знакомства к дальнейшему узнаванию друг друга.


Кто получает удовольствие от прогулок пешком

Кто засыпает перед телевизором

Кто умеет разговаривать более чем на двух языках

Кто умеет пользоваться китайскими палочками

Кто любит шоколад

Кто живет на пятом этаже

У кого есть кот (кошка)

Кто любит вышивать

Кому нравится готовить

 

Метод «4 угла».
Участникам предлагается отвечать на вопросы по определенному алгоритму. Тренер задает вопрос, который имеет четыре заданных варианта ответов и пятый – свободный. При этом каждый из заданных ответов соответствует определенному цвету ( красному, желтому, зеленому, синему ), который, в свою очередь, соотносится с одним из четырех углов комнаты (на каждом из четырех углов помещен лист бумаги одного из упомянутых цветов).
Участники, прослушав вопрос, выбирают один из предложенных вариантов ответа и перемещаются в тот угол, который ему соответствует. В случае, если ни один из четырех вариантов ответов не подходит, то участник остается в центре комнаты. Таким образом, после озвучивания вопроса участники, в соответствии со своим выбором делятся на группы (от одной до пяти).
Дальше в каждой группе идет обсуждение ответов на вопрос: «Почему я выбрал этот вариант ответа?». Желательно, чтобы на него ответил каждый участник в группе. Этот этап длится несколько минут, в зависимости от динамики обсуждения в группах (можно время изначально ограничивать). После чего участники возвращаются в центр помещения им задается следующий вопрос.

Правила при составлении вопросов:

  • Вопросов не должно очень много (около 9);
  • Первый (1 –3 вопросы) и основной (4 – 5 вопросы) блок должен содержать вопросы по поводу общих моментов (любимый цвет, напиток, пора года, телепередача и т. д.);
  • Три последних вопроса должны относиться непосредственно к содержанию занятия, что позволяет начать постепенное погружение в тему.

Примерные вопросы: Ледокол-3

  • Ваш любимый цвет?
  • Красный;
  • Желтый;
  • Зеленый;
  • Синий;
  • Ваша любимая пора года?
  • Весна – зеленый;
  • Лето – красный;
  • Осень – желтый;
  • Зима – синий;
  • Ваше любимое время суток?
  • Утро – зеленый;
  • День – красный;
  • Вечер – желтый;
  • Ночь – синий;
  • Ваш любимый праздник?
  • День рождения – зеленый;
  • Пасха – красный;
  • Рождество – желтый;
  • Новый год – синий;
  • Ваша любимая телепередача?
  • Новости – зеленый;
  • Музыкальные передачи – красный;
  • Телесериалы – желтый;
  • Спортивные передачи – синий;
  • Ваш любимый напиток?
  • Сок – зеленый;
  • Кока-кола – красный;
  • Минеральная вода – желтый;
  • Чай, кофе – синий;
  • Где больше всего вам нравится учиться?
  • На семинаре – зеленый;
  • На лекционных занятиях – красный;
  • В библиотеке – желтый;
  • Дома – синий;
  • Какова главная задача педагога?
  • Предоставлять информацию – зеленый;
  • Уметь организовывать коммуникацию - красный;
  • Давать советы и консультации - желтый;
  • Создавать условия для получения практических навыков – синий;
  • Какой метод является оптимальным?
  • Лекция – зеленый;
  • Дискуссия – красный;
  • Групповая работа – желтый;
  • Ролевая игра – синий.

Кто получает удовольствие от прогулок пешком

Кто засыпает перед телевизором

Кто умеет разговаривать более чем на двух языках

Кто умеет пользоваться китайскими палочками

Кто любит шоколад

Кто живет на пятом этаже

У кого есть кот (кошка)

Кто любит вышивать

Кому нравится готовить

 

Кто получает удовольствие от прогулок пешком

Кто засыпает перед телевизором

Кто умеет разговаривать более чем на двух языках

Кто умеет пользоваться китайскими палочками

Кто любит шоколад

Кто живет на пятом этаже

У кого есть кот (кошка)

Кто любит вышивать

Кому нравится готовить

 

Кто получает удовольствие от прогулок пешком

Кто засыпает перед телевизором

Кто умеет разговаривать более чем на двух языках

Кто умеет пользоваться китайскими палочками

Кто любит шоколад

Кто живет на пятом этаже

У кого есть кот (кошка)

Кто любит вышивать

Кому нравится готовить

 

 

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.