На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Занятие с подростками "Взаимодействие и взаимопонимание"
Занятие с подростками "Взаимодействие и взаимопонимание"
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия

Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.
Демокрит
Я выбираю КРУГ ЛЮБВИ, Где царствует всеобщее взаимопонимание. Родные, близкие и окружающие — все Достойны уважения и великого внимания.
Где каждый хочет того же, что и я:
Любви, спокойствия и чувства защищенности;
Раскрытия и самовыражения себя
Для миросозидания и духовной обогащенности.
А вы чего хотите во взаимоотношениях с людьми? Всегда ли поступаете по отношению к ним обдуманно? Какими руководствуетесь принципами и убеждениями? Считаетесь ли с мнением окружающих?

УПРАЖНЕНИЕ «ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ»
Выскажите свое мнение по поводу афоризмов:
«Чтобы знать человека, нужно изучить себя; чтобы знать людей, нужно жить с ними» (Стендаль).
«Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни — чувствовать себя нужным и близким людям» (М. Горький).
«Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше» (Л. Н. Толстой).
«Взаимная благожелательность есть самая близкое родство» (Публилий Сир).
Родственные души чувствуют друг друга. Общение и отношение — их родства заслуга. Чувствительность и понимание им помогают. Горем и радостью испытание их закаляют. Интуиция и тяга к прекрасному их объединяют. Сила ума и духа их обогащают, И пока на Земле есть такие души, Энергией Добра нас заряжая, Жизнь обязательно станет лучше, Родство людских душ умножая.
ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ОКАЖИ ВНИМАНИЕ»
Как приятно, когда кто-либо оказывает нам знаки внимания. Какие? А как вы выражаете свое положительное отношение к людям: родным, близким, друзьям, соседям, пожилым и т. п.? Поупражняйтесь в добрых делах и словах.
Проанализируйте свои ощущения после этого.

74 Глава III. ЧЕРЕЗ САМОВЫРАЖЕНИЕ - К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ОТКРЫТОСТЬ»
В общении и взаимодействии с окружающими помогает состояние открытости. Что значит для вас быть «открытым»?
Представьте, что перед вами собеседник (член семьи, друг, одноклассник, сосед и т. п.). Придайте своему лицу доброжелательное выражение, улыбнитесь, «распахнитесь» перед этим человеком, стараясь психологически близко подойти к нему.
Вы активизировали внутреннее состояние открытости к взаимодействию. Искренно и смело вступайте в диалог!
Жизнь человека — это открытие Каждый день себя и окружающий мир; Это путешествие в бытие, Человеческих мыслей эфир. Это отношений познание. И обогащение своих чувств; Способностей применение — В этом самовыражения суть.

«Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше дурного, чем хорошего» (М. Горький).
УПРАЖНЕНИЕ «МУДРОСТЬ УЧИТ»
Как вы понимаете пословицы? Чему они учат?
• За чем пойдешь, то и найдешь.
• И сырые дрова загораются.
• Как аукнется, так и откликнется.
• Нашла коса на камень.
Почему не складываются взаимоотношения с некоторыми людьми? Почему иногда бывает так:
Ты и сам иногда не поймешь, От чего так бывает порой, Что собою ты к людям придешь, А уйдешь от людей — не собой?..
А. Блок
УПРАЖНЕНИЕ «НА МЕСТЕ ДРУГОГО»
Вспомните и воспроизведите в памяти недавнюю ситуацию, растревожившую вас. А теперь, закрыв глаза, мысленно поменяйтесь «ролями» и проиграйте ситуацию заново.
Что изменилось после этого в вашей внутренней позиции?
УПРАЖНЕНИЕ «СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»
Это тренировка в обычной, каждодневной ситуации строить отношения, понимая и помогая друг другу. Начните с близких и друзей. Каждый день — понимание и такт.
УПРАЖНЕНИЕ «ОБОЙТИ КОНФЛИКТ»
Дома, в школе, на улице мы иногда даже против нашего желания можем быть втянуты в конфликт. Давайте учиться его «обходить». Как? Упражняясь в этом.
1 Дома: договоритесь, что в общении, а тем более в выяснении каких-то недоразумений, вы будете «держать себя в руках».
2. В школе: чаще «вставайте на место» учителя, лидера, администратора. Может, это поможет вам понять и принять их требования.
3. На улице встречайте всех со спокойной, доброжелательной улыбкой: «Мир и спокойствие тебе, человек!» Уважайте всякого человека, как самого себя, и поступайте с ним, как вы желаете, чтобы поступали с вами.

Источник: Галина Геннадьевна Скурат "Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми"

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.