Техники активного слушания. Техники ведения беседы |
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с семьей | ||||||||||||||||||||
ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Одним из важнейших умений ведущего сетевой встречи является умение слушать участников и направлять процесс дискуссии. Делать это можно с помощью техник активного слушания, некоторые из которых приведены ниже.
ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ 1. Техника присоединения, или отражения, может осуществляться двумя разными способами: на уровне поведения и на уровне темы беседы. Присоединение на уровне поведения психологически обосновывается тем, что клиент чувствует себя увереннее, если «узнает» себя в специалисте. Не клиент должен изначально приспосабливаться к специалисту, а сам специалист должен каждый раз изменяться, чтобы соответствовать поведению клиента, дать ему возможность почувствовать себя увереннее. Техника имеет два шага:
Присоединение происходит по нескольким каналам общения: вербальный (язык, голос), невербальный (тело, лицо, дыхание). Суть отражения в том, что специалист пытается по некоторым каналам подражать клиенту, но так, чтобы для него это было незаметно (так называемое микроотражение). Во время работы с клиентом нельзя думать и беспокоиться о том, чтобы постоянно отражать его поведение. Отслеживать процесс отражения необходимо только первые 2 минуты встречи, а затем вновь проанализировать его, если контакт с клиентом найти не удалось. 2. Техника постановки вопросов. Вопросы, используемые в ходе беседы, могут быть открытыми (процессуальными) и закрытыми.
|
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |