На главную Психологическое консультирование Теория Интимно-личностные отношения в понимании современной молодежи
Интимно-личностные отношения в понимании современной молодежи
Психологическое консультирование - Теория

Максакова Елизавета Вячеславовна студентка Института педагогики, Калужский государственный
университет имени К.Э. Циолковского,
elizaveta.maksakova.1708 собачка gmail.com
Научный руководитель - Арпентьева Мариям Равильевна, доктор психологических наук, доцент,
профессор кафедры психологии развития и образования, Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, Калуга, Россия, mariam rav собачка mail.ru

Аннотация. Раздел посвящен исследованию представлений молодых людей о разных типов партнёрских, интимно-личностных взаимоотношений. Рассматриваются разные взгляды современных студентов на различные типы интимно-личностных отношений, их позиции и мнения относительно главных качеств субъективно желательного партнёра в тех или иных отношениях.

Ключевые слова: любовные отношения, брачные отношения, сексуальные отношения, архетип, доминанта, полигамность.

Maksakova Elizaveta Vyacheslavovna, Student of the Institute of Pedagogy, Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky
Scientific adviser -Arpentieva Mariyam Ravilievna, Grand Doctor of Psychology, Associate Professor, Professor of the Department of Developmental and Educational Psychology, K.E. Tsiolkovskiy Kaluga State University, Kaluga, Russia
UNDERSTANDING OF YOUTH BY PARTNER RELATIONS
Annotation. The article is devoted to the study of the representations of young people about different types of partner, intimate-personal relationships. We consider different views of modern students on various types of intimate-personal relations, their positions and opinions on the main qualities of a subjectively desirable partner in one way or another.
Key words: love relations, marital relations, sexual relations, archetype, dominant, polygamous.


Постановка проблемы.
Отношения полов- один из самых важных видов интимно-личностных отношений в жизни человека, и одна из самых актуальных проблем академического консультирования подростков и юношества в школе и вузе (Арпентьева М.Р., 2016). В молодости неопытные, а иногда и несозревшие личности пытаются выстроить эти отношения так, как они представляют себе правильным, исходя из опыта своих родителей, моделей СМИ и иных значимых источников. Но у каждого партнёра свои цели и свои модели интимно-личностных отношений, они далеко не всегда совпадают. Поэтому такие связи часто конфликтны и быстро обрываются, а их участники не всегда понимают, почему длительных и гармоничных
взаимоотношений не получилось. Это происходит из-за того, что молодые люди разного пола, вступая в интимноличностные отношения, ориентированы на разные виды взаимоотношений, они не всегда могут их дифференцировать и определить что нужно именно им в отношениях с конкретным, тем или иным, человеком. Такие связи остаются неудовлетворительными и со временем рушатся. Для того, чтобы выстроить гармоничные интимноличностные отношения, нужно понять, на какой тип отношений ориентированы оба партнёра, для какой цели формируются и в каком направлении развиваются эти отношения. Но для начала нужно узнать, какие типы интимно-личностные отношений существуют, и с чем они связаны для того или иного партнёра, как человек представляет себе тот или иной тип интимно-личностных отношений. Информация об этом может быть использована в рамках деятельности академического психологического консультирования молодых людей в вузах, колледжах и т. д.
Цель исследования - изучение взглядов молодёжи на разные виды отношений, и дальнейшее применение этих знаний в построении интимно-личностных отношений.
Задачи исследования - теоретический и эмпирический анализ проблем построения интимно-личностных
отношений, разработка и систематизация теории о разных видах отношений, исследование взглядов молодёжи на разные виды связей, выделение доминирующих качеств партнёра, знакомство молодёжи с исследованием и помощь в построении отношений.
Предмет: представления о разных видах интимноличностных отношений у современных молодых людей.
Объект: различия представлений о разных видах /типах интимно-личностных отношений у юношей и девушек.
Теоретическое исследование типов интимно-личностных отношений. Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ. Интимно-личностные отношения - важный вид межличностных отношений. Он существует наряду с профессионально-деловыми отношениями, как ведущая сфера жизнедеятельности человека, взаимодействия людей.
Интимно-личностное взаимодействие людей включает в себя и взаимоотношения между полами, которые зачастую не ограничиваются только лишь формальными социальным взаимодействием. Люди вступают в более близкие , собственно интимные, связи: создают пары, заключают брак. А всё это предполагает наличие и реализацию физического влечения, которое зачастую может подменять настоящие, «высшие» чувства любви. В современном обществе молодые люди очень часто строят свои отношения на основе влечения. И всё казалось бы правильно: девушке понравился парень, и она захотела дальнейших отношений. Но вот в чём вопрос: а не есть ли это факт физического, а не духовного влечения? Не может ли это влечение быть подменой истинных чувств, всего лишь потребностью созревшего организма. Когда девушка или юноша это поймут, то отношения либо продолжатся в том же направлении, либо будут окончательно разорваны. Но это не единственная сложность, возникающая при образовании интимноличностных связей. Во время зарождения любовных отношений оба партнёра непроизвольно прибегают к «эффекту ореола», они не раскрываются полностью и «носят маски», которые отражают их представления о том, какими должны быть интимно-личностные отношения того или иного типа. Такое поведение ещё больше усложняет процесс понимания истинной сути партнёра. Так любовные отношения являются наиболее сложными в психологопедагогическом плане, так как предбрачное ухаживание является менее изученной область и молодые люди не воспринимают всерьёз этот вид отношений. Данный период подразумевает под собой реализацию определённых функций.
Рассмотрим взгляды на интимно-личностные отношения специалистов.
В основе любых межличностных взаимоотношений лежит определённый тип любви к партнёру. Ещё древние греки пытались классифицировать разные виды любви. Платон вывел свою знаменитую классификацию:
Эрос- стихийная, восторженная влюблённость, телесная и духовная страсть. Это страсть больше для себя, чем для другого, направленного на объект любви снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения. «Ромео и Джульетта» Шекспира- это любовь страсть.
Филиа- любовь-дружба, более духовное и более спокойное чувство. Она обусловлена социальными связями и личным выбором. Именно филиа в учении Платона о любви было возведено на высшую ступень.
Агапэ- альтруистическая, духовная любовь. Она полна жертвенности и самоотречении. Это любовь к другому и ради другого.
Строгэ- любовь-нежность, семейная любовь, полная мягкого внимания к любимому. Нежная семейная любовь с годами превращающаяся в любовь-привычку. Каждый из этих типов любви по своему хорош и способствует продолжению отношений, а иногда даже перерождению одного типа любви в другой.
Но не только Платон пытался классифицировать виды любви, многие другие классики и современники изучали разные типы интимно-личностных отношений.
За рубежом интересный подход предложил Р.Стернберг- американский психолог, сформулировал трёхкомпонентную или «триангулярную теорию любви»: «На языке триангулярной теории любви любовь понимается как сочетание трех компонентов, которые представлены в виде вершин треугольника. Эти компоненты - интимность (верхняя вершина треугольника), страсть (левая вершина у основания треугольника) и решение/обязательство (правая вершина у основания треугольника). (Компоненты связаны с вершинами треугольника произвольным образом)». Трёхфазная теория любви Р. Стернберга включает ряд положений: Три компонента, взаимодействуют друг с другом и формируют таким образом семь различных типов любви (отсутствие любви не представлено). Размеры треугольника отображают «количество» любви — чем больше треугольник, тем больше любовь. Форма треугольника отражает «стиль» любви, который может меняться с течением отношений: отсутствие любви представляет собой простое отсутствие всех трёх компонентов любви.
Отсутствие любви характеризует подавляющее большинство наших личных отношений, повседневное взаимодействие.
Симпатия/Дружба — эти термины использованы здесь в нетривиальном смысле. Предпочтительнее относить их к набору чувств, испытываемых в отношениях, которые можно справедливо охарактеризовать как дружба. Человек чувствует близость, связанность и теплоту по отношению к другому, без чувства сильной страсти или долгосрочных обязательств.
Влюблённость/увлечённость — влечение, которое появляется при пробуждении страсти в отсутствии близости и обязательств. Романтические отношения часто начинаются как безрассудная любовь и превращаются в романтическую любовь с появлением близости со временем. Без появления близости или обязательств, влюблённость может исчезнуть внезапно.
Пустая любовь характеризуется обязательствами без близости или страсти. Более сильная любовь может вырождаться в пустую любовь. В культурах, в которых распространены устроенные браки, отношения супругов могут начинаться как пустая любовь и развиться в другую форму, демонстрируя, как пустая любовь не обязательно является конечной стадией длительных отношений... но скорее началом, чем концом.
Романтическая любовь происходит из сочетания близости и страсти в любви. Романтические любовники не только обращены физически друг к другу, но и также связаны эмоционально — однако не имеют поддерживающих обязательств.
Дружеская любовь — это близкий, не страстный тип любви, сильнее, чем дружба, благодаря элементу долгосрочных обязательств. Этот тип любви наблюдается в долгих браках, где страсти больше нет, но где глубокая привязанность и обязательства остаются. Любовь, идеально распределённая между членами семьи, — это форма дружеской любви, как и любовь между близкими друзьями, которые имеют платоническую любовь, но крепкую дружбу.
Роковая любовь может быть представлена головокружительным ухаживанием и браком: её глупость в том, что обязательства строятся на базе страсти без стабилизирующего влияния близости.
Совершенная любовь — это полная форма любви, идеальные отношения, к которым люди стремятся. Из семи вариаций любви именно совершенная любовь в теории является любовью, ассоциируемой с понятием «идеальной пары».
Согласно Р. Стернбергу, эти пары продолжают иметь отличный секс спустя более пятнадцати лет отношений, они не могут представить себе более счастливые длительные отношения с кем-то ещё, они решают свои малочисленные затруднения с лёгкостью, и каждый наслаждается
отношениями с партнёром. Тем не менее, Р. Стернберг предупреждает, что поддержание совершенной любви может быть даже сложнее, чем её достижение. Он подчёркивает важность переноса компонентов любви. «Без выражения», — предупреждает он, — «даже величайшая любовь может умереть». Хотя совершенная любовь не может быть непрерывной. Если страсть теряется со временем, она может перейти в дружескую любовь» (Sternberg R.J., 2007, p.332).
Все эти типы не определяются сразу, в начале отношений. Для того, что бы понять какой тип подходит тем или иным взаимоотношениям нужно что бы прошло время, это может быть месяц или несколько лет. Но напомню, что один тип любви не может быть на протяжении всего времени отношений партнёров. Один тип сменяется другим в течении всей жизни. Так, если любовные отношения не исчерпали все нежные чувства, то они плавно или скоротечно переходят в брачные отношения. Это новый этап в жизни людей, когда вместе с любовными чувствами приходят бытовые обязательства, которые ни в коем случае не должны перерасти в рутину. Теперь никто из партнёров точно не сможет скрыться под какой-либо «маской» и не проявлять скверные черты своего характера, ведь влюблённые практическивсегда рядом. Представим, что мужчина сделал
предложение женщине и всё, казалось бы, прекрасно понятно, они влюблены и проживут «остаток дней своих» в счастье и радости. Но неожиданно через некоторое время они сталкиваются с непониманием друг друга. Теперь то ясно , что и эти отношения несут свои сложности.
Другой зарубежный психолог, Г. Чэпмен, консультант по взаимоотношениям выделяет следующие языки любви: «Поощрения: похвала, поддержка, просьбы помогают вашему супругу почувствовать свою значимость. Они сближают вас, залечивают раны и позволяют супругу добиться в жизни того, чего он хочет. Время: когда мы вместе проводим время, беседуем, внимательно слушаем друг друга, занимаемся чем-то, мы показываем супругу, что он небезразличен к нам, что нам приятно быть с ним. Подарки: зримые символы любви. Вы можете покупать их, находить, мастерить своими руками. Даже ваше присутствие может стать подарком. Подарки говорят о том, что вы внимательны и дорожите отношениями. Помощь: Если вам кажется, что супруг недостаточно помогает вам, возможно ваш родной язык любви- помощь. Нельзя заставлять супруга делать что-то для вас. О помощи можно только просить. Прикосновения: они важны для любого человека. Выражать любовь на этом языке можно по-разному. Язык прикосновений- не только страстные поцелуи, иногда достаточно просто положить руку на плечо супруга» (ЧэпменГ., 1992.с192).
Не сложно понять, что важно не только узнать свой язык любви, но и определить язык любви партнёра, чтобы в этих отношениях никто не чувствовал себя одиноким. Это является важным моментов в развитии брачных отношений.
Как бы мы не пытались выделить отдельно как самостоятельный тип отношений-сексуальные, они всё равно тесно переплетаются с любовными и брачными. Это тот тип отношений, который может жить как отдельно, так и во взаимодействии с другими. Давайте посмотрим на определение этого слова: сексуальные отношения-деятельность человека с целью получить совокупность психических и физиологических реакций, переживании и поступков, связанных с проявлением и удовлетворением
полового влечения или желания продолжить род. Но в современном мире к этим отношениям не редко подталкивают молодых людей другие обстоятельства: эмоциональный всплеск, общая усталость или наоборот перенапряжение, а многие ищут в них способ лучше познать партнёра, его внутренний мир. Сексуальные отношения давно уже не имеют только лишь контекст физической близости, они так же помогают людям реализовать свои психологические потребности: так, отечественный психолог, Л.Б. Шнейдер описала разнообразные личностные смыслы интимного контакта. ПО ее мнению, «Он может быть средством: релаксации (уменьшение общего напряжения); разрядки полового напряжения; прокреации (продолжение человеческого рода), рекреации (восстановления); получения чувственного удовольствия; познания, удовлетворения любопытства; общения (когда близость выступает в качестве глубочайшей личностной интимности); полового
самоутверждения, проверки (и демонстрации) своих возможностей; достижения каких-то неэротических целей; поддержания определенного ритуала; привычки и даже просто замены им каких-либо других, недоступных способов эмоционального удовлетворения.» (Шнейдер Л.Б., 2000. с. 430).
Важно отметить, что типы отношений связаны с функциями и особенностями каждого периода жизни. Очевидно, что наиболее важными интимно-личностные отношения являются в юности и в период формирования семейно-брачных связей. Еще один отечественный психолог, С.В. Ковалёв описал важнейшие функции периода начала семейно-брачных отношений (Ковалёв С.В., 1988, с 168-169):
«Существуют три важнейшие функции этого периода, которые соответственно отражают три основных и хронологически относительно последовательных этапа начала семейной жизни.
Первая из этих функций, осуществляющаяся, впрочем, на протяжении всего ухаживания, — это накопление совместных впечатлений и переживаний.
Вторая — все более глубокое узнавание друг друга и параллельное уточнение и проверка принятого решения (напомним, что мы анализируем именно ухаживание, которое как раз и начинается с момента принятия более или менее определенного решения о возможной семейной 1 жизни).
Третья функция, соответствующая последнему этапу предбрачного знакомства, — это проектирование семейной жизни: момент, который либо вообще не рассматривается будущими супругами, либо осознается ими с весьма неточных и обычно нереалистических позиций».
Осуществление вышеперечисленных функций помогает партнёрам укрепить свои отношения и убедиться в подлинности чувств. В этот период так же важно, чтобы взгляды партнёров на отношения совпадали.
Таким образом все три типа межличностных отношений подразумевают сложные многоступенчатые процессы, результаты которых полностью зависят от партнёров, поэтому важно полностью осознавать значимость каждого этапа. А для того, что бы процессом управлять в полной мере, нужно понимать, что именно привлекает партнёра в тех или иных отношениях.
Методы эмпирического исследования: эмпирический поиск данных(опрос), теоретическое обоснование информации.
На сегодняшний день молодые люди не всегда могут дифференцировать разные типы отношений, следовательно, и ориентировать себя на определённый вид отношений. Мы рассмотрели основные виды отношений: любовные,
брачные, семейные. По каждой из категорий был составлен график частотности качеств, и выявлены доминирующие качества.
Выборка исследования (эмпирические объекты): 30 студентов, образующих две группы: 1 )мужского пола, юноши 18-20 лет, 15 человек, 2) женского пола, девушки 1820 лет, 15 человек.
Результаты эмпирического исследования.
Любовные отношения. При анализе результатов опроса о любовных отношениях у юношей и у девушек частыми ответами стали: доброта, понимание, надёжность, честность, харизматичность. Но на графиках стали различными распределения качеств. При этом в ходе построения графиков, наглядно показано, что для юношей, у которых доминирующее положение занимает доброта и понимание, такой критерий, как честность, является тоже важным показателем, нежели харизматичность, которая у них на последнем месте в этом виде отношений. Для юношей, у которых доминирующее положение занимает надёжность и честность , как же харизматичность на последнем месте. Но надёжность и доброта уже находятся практически в равном положении.
Как показано на графиках и для 1, и для 2 типа юношей харизматичность является второстепенным качеством. Мы предполагаем, что этот выбор является стандартным, так как в нём выражаются архетипически проявляемые женские качества (доброта, понимание, надёжность, честность).
Для юношей, у которых доминирующее положение занимает харизматичность, так же на первое место стремится честность и понимание. Надёжность является самым низшим критерием. Мы предполагаем, что в соответствии с возрастными особенностями этот тип юношей не рассматривает данные отношения как перспективные, так как в меру своего возраста ещё не готов к серьёзным отношениям.

график1



Так же при построении графиков, наглядно показано, Что для девушек, у которых доминирующее положение занимает доброта и понимание, такой критерий, как честность является тоже важным показателем, нежели харизматичность, которая у них на последнем месте в этом виде отношений. Мы думаем, что это связано с тем, что данный тип девушек нацелен на продолжение романтических отношений.
Для девушек, у которых доминирующее положение занимает надёжность и честность, такое качество, как доброта на последнем месте. Мы предполагаем, что данный тип девушек ориентирован на брачные отношения, так как в семейных отношениях приоритетными качествами являются надёжность и честность.
Для девушек, у которых доминирующее положение занимает харизматичность, так же на первое место стремится надёжность и понимание. Честность является самым низшим критерием. Мы предполагаем, что данный тип девушек стремится к продолжительным любовным отношениям, при этом роль лидера они готовы отдать мужчине.
Брачные отношения.
При анализе опроса о брачных отношениях у юношей и девушек частыми ответами стали: интеллектуальные данные, доброта, ответственность, честность, надёжность. Но на графиках распределения качеств оказались различными. При этом в процессе построения графиков, наглядно показано, что для юношей, у которых доминирующее положение занимают 
интеллектуальные данные, такие критерии, как надёжность и ответственность являются тоже важными показателями, нежели доброта, которая у них на последнем месте в этом виде отношений. Мы предполагаем, что данный тип юношей ставит девушку в семейных отношениях на главенствующую позицию, потому что в настоящее время доминантой в семье становится женщина.
Для юношей, у которых доминирующее положение занимает доброта, такой критерий, как надёжность является тоже важным показателем, а честность является второстепенным показателем. Мы предполагаем, что данный тип юношей склонен быть ведомым в семейных отношениях, потому что главенствующую роль так же готовы отдать женщине.
Для юношей, у которых доминирующее положение занимают ответственность, честность, надёжность, так же на первое место стремится честность и понимание. Интеллектуальные данные являются самым низшим критерием. Мы предполагаем, что эти юноши готовы брать на себя ответственность и играть доминирующую роль в семейных отношениях, потому что готовы принимать решения самостоятельно.

график2

Так же при построении графиков наглядно показано, что для девушек, у которых доминирующее положение занимают интеллектуальные данные, такой критерий, как доброта у них на последнем месте в этом виде отношений. Мы предполагаем, что данный тип девушек готов отдать ответственность за решение семейных проблем мужчине и играть ведомую роль в этих отношениях.
Для девушек, у которых доминирующее положение занимает доброта, такой критерий, как ответственность, является тоже важным показателем, а интеллектуальные данные являются второстепенным показателем. Мы
предполагаем, что данный тип девушек склонны в брачных отношениях к роли «генератора идей», передовая процесс воплощения этих замыслов мужчине.
Для девушек, у которых доминирующее положение занимают ответственность, честность, надёжность, такие критерии, как интеллектуальные данные и доброта, являются самыми низшими критериями. Мы предполагаем, что данный тип девушек стремится к стабильности в 
Сексуальные отношения.
При анализе опроса о сексуальных отношениях у юношей и у девушек частыми ответами стали: ухоженность, привлекательность,
харизматичность, энергичность, внимательность. На графиках распределения качеств были таковы:
При этом в процессе построения графиков, мы смогли наглядно показать, что для юношей, у которых доминирующее положение занимают ухоженность,
привлекательность, такие критерии, как харизматичность, энергичность, внимательность занимают практически равные положения и находятся на последнем месте в этом виде отношений. Мы предполагаем, что данный тип юношей ориентирован на полигамные сексуальные отношения. Для юношей, у которых доминирующее положение занимает харизматичность, такой критерий, как энергичность является тоже важным, а внимательность является второстепенным показателем. Мы предполагаем, что данный тип юношей стремится отдавать главенствующую роль в этих отношениях девушке. Для юношей, у которых
доминирующее положение занимает внимательность, так же на второе место стремятся энергичность и ухоженность. Харизматичность является самым низшим критерием. Мы предполагаем, что данный тип юношей не ориентирован на долгосрочные сексуальные отношения, так как личная притягательность для них не имеет весомого значения.
При этомпри построении графиков, наглядно показано, Что для девушек, у которых доминирующее положение занимают ухоженность, привлекательность, такой критерий, как внимательность так же является важным показателем, а энергичность, занимает последнее место в этом виде отношений. Мы предполагаем, что данный тип девушек не готов к такому роду отношений. Для девушек, у которых доминирующие положения занимают харизматичность, энергичность такие критерии как внимательность и ухоженность являются тоже важными показателями, а привлекательность они находят второстепенным показателем. Мы предполагаем, что данный тип девушек настроен на полигамность в этой категории отношений. Для девушек, у которых доминирующее положение занимает внимательность. Энергичность является самым низшим 
Выводы. Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу, что, несмотря на разность мнений опрошенных, в настоящее время молодые люди часто путают любовные и брачные отношения, тем самым избегая более серьёзных намерений в любовных отношениях. В брачных отношениях молодые люди чаще хотят переложить главенствующую роль на партнёра, оставаясь при этом ведомыми. И самыми понятными для молодёжи стали сексуальные отношения. Если же девушки не все ещё готовы к такому роду отношений, то юноши в большинстве стремятся к полигамным сексуальным отношениям.


Литература


Арпентьева М.Р. Академическое социально психологическое консультирование и преподавание психологии. Калуга. КГУ имени К. Э. Циолковского, 2016. 754 с.
Кроник А.А., Хорошилова Е.А. Диагностика взаимопонимания в значимых отношения // Вопросы психол. 1987. №1. С 68-79. 
Линчевский Э.Э. Психологические аспекты взаимопонимания. Л.: Знание, 1982. 36 с.
Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: МПСИ, 1995. 380с.
Некрасов С. В., Возилкин И.В. Жизненные сценарии женщин и сексуальность. Свердловск: Изд-во УУ, 1991.168 с.
Ковалёв С.В. Психология современной семьи.
Москва.1988. «Просвещение», 208с. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. Москва. «Апрель-пресс» 2000. 512с.
Стернберг Р. Трёхфакторная теория любви. Нью-Йорк. «Basic books» 1988. 332 с.
Чэпмен Г., 1992. Киев. Брайт Стар Паблишинг.2016. с. 192
Источник: Академическое психологическое консультирование: психологическое сопровождение образования 2019 Арпентьева Мариям Р., Валеева Галина В., Гриднева Светлана В., Ключевская Ирина С., Тащёва Анна И., Малышева Евгения В., Максакова Елизавета В., Прусова Александра А., Ромашенкова Евгения С.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.