На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Материалы из опыта работы на интернет-форум "Социальные технологии"
Материалы из опыта работы на интернет-форум "Социальные технологии"
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

Учреждение образования «Пальминская государственная общеобразовательная средняя школа»

опыта работы на Интернет-форум «Социальные технологии»
Социальный педагог В.И.Расторгуева

2008 год
Межведомственное взаимодействие в работе
с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Проблема неблагополучных семей для школы не нова. Мы всегда занимались оздоровлением обстановки в семье. Но справиться с этой социальной бедой школе без участия общественных и государственных организаций не под силу.

Декрет Президента №18 дает возможность более эффективно обеспечить защиту прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повысить ответственность родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей.

В школе собрана нормативная база по работе с семьями. За истекший период разработан пакет материалов по социально-педагогическому и психологическому сопровождению семьи.

Для выявления неблагополучных семей дважды в год проводится подворный обход, позволяющий выявить всех детей, проследить их занятость. На этом этапе мы сотрудничаем с сельским советом и врачебной амбулаторией. Затем фронтально изучаются условия жизни и воспитания детей от нуля до 18 лет, проживающих в микрорайоне школы, по результатам которого составляется банк данных, выделяются семьи группы социального риска.

Условия жизни и воспитания детей в этих семьях изучаются более глубоко. Здесь нам помогает информация ЖКХ, теплосетей, КУСХП «Городокский» и «Северный», детсада. В результате заполняются акты обследования условий жизни и воспитания детей в этих семьях. Акты хранятся в школе и предоставляются в РОО в январе и сентябре каждый год.
На основе актов обследования делаются выводы о семейном благополучии детей и выделяются семьи с высоким риском социального неблагополучия. Определяются дети, находящиеся в социально опасных условиях. Сведения о них сразу сообщаются в КДН, в орган опеки и попечительства райисполкома. С этими семьями работа, направленная на защиту прав ребенка, создание ему достойных условий жизни, проводится индивидуально, комплексно, с участием всех заинтересованных служб.
В этой работе участвуют вместе с нами не только сельский совет, руководители предприятий Пальминки, ПСВА, ДУ, но мы обращаемся и в Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, к специалистам РОО, к участковому инспектору милиции, в комиссию по делам несовершеннолетних райисполкома.

В школе ведется социально-педагогическое и психологическое сопровождение ребенка из неблагополучной семьи. В группу сопровождения входят классный руководитель, специалисты СППС – педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, если требуется – педагог- дефектолог, представители администрации. Направляет деятельность группы сопровождения заместитель директора по ВР, руководит - директор школы.

Для родителей проведены индивидуальные консультации о типах семейного воспитания, по семейным ролям, по механизму усвоения ребенком нравственных ценностей, влиянию атмосферы семьи на нравственное развитие ребенка, причинам трудностей в поведении детей, детской лжи и воровству, по приемам регуляции взаимоотношений, по созданию в семье благоприятного психологического климата, по здоровому образу жизни, по индивидуальным и возрастным особенностям детей, по преодолению психотравмирующих ситуаций, об ответственности родителей за воспитание и содержание детей, по требованиям к родителям в законодательстве нашей Республики, по защите прав несовершеннолетних, по анализу семейного благополучия, по путям выхода из сложившейся в семье трудной ситуации, по государственной поддержке семей, имеющих детей.

Обязательно знакомим родителей с Декретом Президента №18.

Педагог-организатор совместно с классными руководителями вовлекает детей, находящихся в социально опасном положении, и детей из других семей, состоящих на ВШК, в проводимые мероприятия для приобретения ими позитивного социального опыта.

Ежемесячно на школьном Совете профилактики данные о детях и семьях корректируются и передаются в исполком сельского совета и РОО.

За истекший период защищались права 35 детей из 24 семей.
В большинстве из этих семей раннее выявление признаков неблагополучия, своевременная помощь, в ряде случаев неоднократное посещение семей, ознакомление родителей с 18 Указом Президента дало возможность улучшить условия жизни детей.

Большинство родителей работают, выполняют родительские обязанности по содержанию, воспитанию и обучению своих детей.

Двое детей-инвалидов обучаются индивидуально на дому в соответствии с особенностями их психофизического развития.

Вот один из примеров. В одной из многодетных семей, имеющих детей с ОПФР, обучающихся в интегрированном классе, ухудшились условия жизни. Мать, сама имеющая особенности развития, длительное время не работала, ухаживая за детьми. Старшая дочь поступила учиться в Витебске. Семья начала накапливать долги по коммунальным платежам.
Специалисты СППС договорились с ЦКРО и Р о предоставлении места в училище на полном гособеспечении для девочки, организовали консультацию психиатра, углубленное обследование и лечение ребенка в больнице.
Это помогло уточнить диагноз, получить пенсию по инвалидности. Матери помогли устроиться на работу (связались с Центром занятости, получили сведения о вакансиях, объяснили матери, как себя вести при устройстве на работу и т.д.) Условия содержания детей в семье улучшились.
На учет семью ставить необходимость отпала.

В соответствии с новым законодательством принималось решение о государственной защите 9 детей из 5 семей. 8 детей помещалось в социальный приют по заявлению родителей или по плану защиты прав. Составлялся проект межведомственного плана защиты прав. В результате реализации комплекса мер, скоординированности действий всех служб удалось добиться снижения риска семейного неблагополучия и возвращения 7 детей в биологическую семью, содействовала школа и определению 2 детей, родители которых были лишены родительских прав, в замещающие семьи (связывались с родственниками, объясняли им как важно ребенку находиться в семье).

Мы благодарны участковому инспектору милиции А.А. Макаренко, который ведет профилактическую работу с неблагополучными семьями, помогает родителям справиться с алкоголизмом, преодолеть нежелание работать, заставляет пройти лечение у нарколога, обращаться в Центр занятости и др.

Огромную помощь оказывает школе сельсовет – ни одно из наших обращений не остается без внимания. Именно благодаря сотрудничеству по этому вопросу в большинстве случаев нам удается оздоровить обстановку и обеспечить защиту прав несовершеннолетних.

Помогают руководители предприятий Пальминки: депутат Национального собрания Республики Беларусь В.С. Осипенко,
И.В. Полуянчик, А.А. Синявский – они предоставляют работу этим горе-родителям, воспитывают их, заставляют выходить на работу, с пониманием относятся к проблемам детей в этих семьях.

Руководители коммунальных служб дают возможность в рассрочку погасить долги за жилье, по нашей просьбе не отказывают в подключении света, подаче тепла, а мы в свою очередь следим, напоминаем, предупреждаем родителей о своевременности уплаты долгов, чтобы сохранить необходимые условия жизни детей, сохранить для них семью.
Всегда быстро реагируют на наши обращения, ходатайства в РОО. Орган опеки и попечительства сразу активно включается в оздоровление обстановки в неблагополучных семьях и проводят огромную работу, защищая интересы детей.
Комиссия по делам несовершеннолетних райисполкома работает с родителями детей, находящихся в социально опасных условиях, детей, нуждающихся в госзащите со своей стороны.
Инспектора ИДН и лично С.И. Иванова прямо за руку водила некоторых из нерадивых родителей на медосмотре, чтобы получить справку на работу, лично водила в Центр занятости, сразу выезжала в наши неблагополучные семьи, устанавливала местонахождения детей в тех случаях, когда школа была бессильна.
Мы считаем, что только благодаря такому сотрудничеству, взаимопониманию, действующему более года Декрету Президента Республики Беларусь №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» мы достигли определенных результатов.
Подтверждением эффективности работы служит уменьшение количества неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасных условиях, в микрорайоне школы.

Сейчас у нас 338 детей: 94 дошкольника и 244 школьного возраста (до18 лет). Среди последних нет не учащихся: 82% учатся в нашей школе, 6% в других школах (об этом у нас имеются подтверждения), 12% несовершеннолетних учатся в колледжах и ВУЗах, о чем тоже есть подтверждения. В прошлом году 33 человека окончило школу, все они продолжают учиться. 47 детей воспитываются в 15 многодетных семьях.
43 ребенка растут в 28 неполных семьях. В 3-х опекунских семьях воспитываются 5 детей и 2 воспитываются в приемной семье.
На сегодняшний день, признаны находящимися в социально опасных условиях 4 детей из 3 семей. Ситуация в них то улучшается, то ухудшается, пока есть надежда, что удастся оздоровить обстановку. На внутришкольном учете сейчас осталось 4 семьи, в которых 8 детей.

 

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.