Материалы из опыта работы на интернет-форум "Социальные технологии" |
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе |
Учреждение образования «Пальминская государственная общеобразовательная средняя школа» опыта работы на Интернет-форум «Социальные технологии» 2008 год Проблема неблагополучных семей для школы не нова. Мы всегда занимались оздоровлением обстановки в семье. Но справиться с этой социальной бедой школе без участия общественных и государственных организаций не под силу. Декрет Президента №18 дает возможность более эффективно обеспечить защиту прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повысить ответственность родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей. В школе собрана нормативная база по работе с семьями. За истекший период разработан пакет материалов по социально-педагогическому и психологическому сопровождению семьи. Для выявления неблагополучных семей дважды в год проводится подворный обход, позволяющий выявить всех детей, проследить их занятость. На этом этапе мы сотрудничаем с сельским советом и врачебной амбулаторией. Затем фронтально изучаются условия жизни и воспитания детей от нуля до 18 лет, проживающих в микрорайоне школы, по результатам которого составляется банк данных, выделяются семьи группы социального риска. Условия жизни и воспитания детей в этих семьях изучаются более глубоко. Здесь нам помогает информация ЖКХ, теплосетей, КУСХП «Городокский» и «Северный», детсада. В результате заполняются акты обследования условий жизни и воспитания детей в этих семьях. Акты хранятся в школе и предоставляются в РОО в январе и сентябре каждый год. В школе ведется социально-педагогическое и психологическое сопровождение ребенка из неблагополучной семьи. В группу сопровождения входят классный руководитель, специалисты СППС – педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, если требуется – педагог- дефектолог, представители администрации. Направляет деятельность группы сопровождения заместитель директора по ВР, руководит - директор школы. Для родителей проведены индивидуальные консультации о типах семейного воспитания, по семейным ролям, по механизму усвоения ребенком нравственных ценностей, влиянию атмосферы семьи на нравственное развитие ребенка, причинам трудностей в поведении детей, детской лжи и воровству, по приемам регуляции взаимоотношений, по созданию в семье благоприятного психологического климата, по здоровому образу жизни, по индивидуальным и возрастным особенностям детей, по преодолению психотравмирующих ситуаций, об ответственности родителей за воспитание и содержание детей, по требованиям к родителям в законодательстве нашей Республики, по защите прав несовершеннолетних, по анализу семейного благополучия, по путям выхода из сложившейся в семье трудной ситуации, по государственной поддержке семей, имеющих детей. Обязательно знакомим родителей с Декретом Президента №18. Педагог-организатор совместно с классными руководителями вовлекает детей, находящихся в социально опасном положении, и детей из других семей, состоящих на ВШК, в проводимые мероприятия для приобретения ими позитивного социального опыта. За истекший период защищались права 35 детей из 24 семей. Большинство родителей работают, выполняют родительские обязанности по содержанию, воспитанию и обучению своих детей. Двое детей-инвалидов обучаются индивидуально на дому в соответствии с особенностями их психофизического развития. Вот один из примеров. В одной из многодетных семей, имеющих детей с ОПФР, обучающихся в интегрированном классе, ухудшились условия жизни. Мать, сама имеющая особенности развития, длительное время не работала, ухаживая за детьми. Старшая дочь поступила учиться в Витебске. Семья начала накапливать долги по коммунальным платежам. В соответствии с новым законодательством принималось решение о государственной защите 9 детей из 5 семей. 8 детей помещалось в социальный приют по заявлению родителей или по плану защиты прав. Составлялся проект межведомственного плана защиты прав. В результате реализации комплекса мер, скоординированности действий всех служб удалось добиться снижения риска семейного неблагополучия и возвращения 7 детей в биологическую семью, содействовала школа и определению 2 детей, родители которых были лишены родительских прав, в замещающие семьи (связывались с родственниками, объясняли им как важно ребенку находиться в семье). Мы благодарны участковому инспектору милиции А.А. Макаренко, который ведет профилактическую работу с неблагополучными семьями, помогает родителям справиться с алкоголизмом, преодолеть нежелание работать, заставляет пройти лечение у нарколога, обращаться в Центр занятости и др. Огромную помощь оказывает школе сельсовет – ни одно из наших обращений не остается без внимания. Именно благодаря сотрудничеству по этому вопросу в большинстве случаев нам удается оздоровить обстановку и обеспечить защиту прав несовершеннолетних. Помогают руководители предприятий Пальминки: депутат Национального собрания Республики Беларусь В.С. Осипенко, Руководители коммунальных служб дают возможность в рассрочку погасить долги за жилье, по нашей просьбе не отказывают в подключении света, подаче тепла, а мы в свою очередь следим, напоминаем, предупреждаем родителей о своевременности уплаты долгов, чтобы сохранить необходимые условия жизни детей, сохранить для них семью. Сейчас у нас 338 детей: 94 дошкольника и 244 школьного возраста (до18 лет). Среди последних нет не учащихся: 82% учатся в нашей школе, 6% в других школах (об этом у нас имеются подтверждения), 12% несовершеннолетних учатся в колледжах и ВУЗах, о чем тоже есть подтверждения. В прошлом году 33 человека окончило школу, все они продолжают учиться. 47 детей воспитываются в 15 многодетных семьях.
|
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |