Документация школьного психолога -
Документация социального педагога в школе
|
Тема: «Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно -педагогической работы с несовершеннолетними». Цель: развитие информированности социального педагога по вопросам профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними в образовательном учреждении. Задачи: • Определить качественные показатели (параметры) профилактической работы. • Выявить приоритетные средства педагогического влияния на несовершеннолетних.
• Разработать коррекционно-развивающие программы для детей, склонных к асоциальному поведению. Форма проведения: постоянно-действующий семинар. Тема: «Сущность профилактической работы. Коррекция общения с подростком». Информационный блок • Социально-педагогические аспекты социализации подростка в условиях образовательной среды. • Сущность профилактической работы. Исследовательский блок • Изучить особенности социально-педагогического взаимодействия с подростком. • Изучить коммуникативные и организаторские способности социального педагога. Коррекционно-развивающий блок • Социализация личности учащегося посредством игровой деятельности. Обмен опытом • Составление плана действия по профилактике деструктивного общения. Тема: «Коррекция семейных взаимоотношений подростков и родителей». Информационный блок • Семья — институт социализации подростка (беседа). • Педагогический всеобуч как коррекция характерологических черт и содержания общения. Исследовательский блок • Диагностика семейных отношений. • Анализ результатов и выработка рекомендаций по оптимизации взаимоотношений в семье. Коррекционно-развивающий блок • Коррекционно-развивающие упражнения для родителей и подростков. Обмен опытом • Моя социальная роль — родитель.
Тема: «Формирование конструктивных навыков в малых группах подростков». Информационный блок • Межличностные отношения в подростковом возрасте. Исследовательский блок • Управление групповым общением через работу внешкольных учреждений. Коррекционно-развивающий блок • Совместные дела как коррекция группового общения. Обмен опытом • Выставка работ по оптимизации взаимодействия. Таким образом, методическое объединение — гибкая структура. Методическая работа, представленная в системе, является необходимой организационной основой формирования научно-исследовательской направленности в деятельности всего педагогического коллектива социальных педагогов, создания в районе определенной инновационной среды. Источник: Социально-психологическая помощь, авторы составители Л.В.Орлова, Н.В.Кастюк. - Мн. Красико-Принт, 2005
|