Портфолио – папка для важных документов, дел.
ЭТО
|
собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения владельца;
форма целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений;
технология саморазвития и самосовершенствования;
средство мотивации и стимулирования творческой активности и СО;
средство самопрезентации и карьерного роста;
иллюстрации усилий, достижений в управленческой и методической деятельности;
средство мониторинга и оценки индивидуального прогресса.
|
ВИДЫ И СОСТАВ ПОРТФОЛИО:
1. ПРОСТЫЕ
ДОКУМЕНТОВ (лицензии, свидетельства, сертификаты). ОТЗЫВОВ (оценок) (рецензии, характеристики, экспертиза). ПРОЦЕССА (авторские разработки, управленческие концепции и технологии, авторские планы, схемы, проекты, методические рекомендации). РЕЗУЛЬТАТОВ (непосредственные и опосредованные).
2. КОМПЛЕКСНЫЕ ПОРТФОЛИО
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
- Титульный лист.
- Творческая визитка автора.
- Педагогическое кредо.
- Показатели проф. уровня, творческого роста.
- Цели, задачи индивидуальной профессиональной деятельности.
- Материалы из опыта работы.
- Рефлексивные материалы.
Портфолио способствует:
- организации по самообразованию и управлению им;
- самоопределению в целях и задачах;
- самооценке сильных и слабых сторон профессиональной деятельности, своих способностей;
- формированию объективной самооценки;
- совершенствованию ключевых умений;
- планированию профессионального развития;
- продвижению в реализации карьеры.
ВАРИАНТ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ
ПОРТФОЛИО
Балл
|
Степень обоснован. м-лов
|
Глубина м-лов, их практич. зачимость
|
Наличие выраженной собствен. позиции, творч. подход к созд.
|
Способ подачи м-лов
|
Оформле- ние
|
соотв. «4»-высок. требов.
«3»-соотв. требов.
«2»-приближен к требов.
«1»-нужд. в дораб.
|
|
|
|
|
|
Содержание портфолио руководителя методической службы.
- Перспективная программа развития педагогических кадров, другие НПД, обеспечивающие деятельность МС.
- СФМ методической службы.
- Схема взаимодействия с региональными структурами.
- КЦП работы с педагогическими кадрами.
- Индивидуальные планы работы учителей.
- Материалы, сопровождающие инновационную, ИЭР учителей (программы, планы, проекты, алгоритмы, критерии оценки и др.).
- Карта профессионального роста учителей.
- Схемы, образцы ППО.
- Материалы из опыта работы.
- Рефлексивные материалы (памятки, алгоритмы, образцы, схемы, критерии и показатели оценки профессионального роста учителей).
- Аннотированный список литературы по проблемам методической работы.
Индивидуальный план профессионального развития учителя
- Тема самообразования (личностно-профессиональная проблема СО).
- Цель профессионального развития.
№/п
|
Разделы плана
|
Задачи деятель ности
|
Содержание деятельности
|
Сроки работы
|
Форма представл. результ. работы
|
Итоги работы (где, кем, когда заслушивают)
|
Пути дальнейшей работы
|
|
Изучение литературы по т еме
|
|
|
|
|
|
|
|
Ознакомление и изучение практического опыта работы коллег по теме
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка программного методического обеспечения УВП
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектирование собственной деятельности по проблеме СО
|
|
|
|
|
|
|
|
Опытно-экспериментальная апробация авторского проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение открытых мероприятий для своих коллег
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в системе МР ОУ
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение на курсах ПК
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководство повышен.квалиф. др. учителей
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа в составе органов управления ОУ
|
|
|
|
|
|
|
|
Самоанализ работы
|
|
|
|
|
|
|
Примерный индивидуальный план
научно-исследовательской работы учителя
- Проблема (методики, технологии, содержание, руководства УВП и т.п.).
- Тема.
- Цели.
- Задачи.
- Содержание.
- Форма работы (индивидуальная, экспериментальная, творческая лаборатория, проблемная группа).
- Методы работы (эмпирические, теоретические).
8. Основные этапы
|
Сроки
|
Диагностический:
|
|
- анализ затруднений;
- анализ состояния УВП по проблеме;
- выявление противоречий;
- изучение литературы по проблеме.
|
|
Прогностический:
|
|
- определение целей, задач;
- формулировка гипотезы;
- прогнозирование результатов.
|
|
Организационный:
|
|
- составление программы эксперимента;
- подготовка материальной базы;
- методическое обеспечение;
|
|
Практический:
|
|
- проведение исходных констатирующих срезов;
- реализация новой технологии, методики, системы мер и т.п.;
- отслеживание процесса, промежуточных текущих результатов.
|
|
Корректировка испытываемой технологии:
|
|
|
|
Обобщающий:
|
|
- обработка данных;
- соотнесение результатов с поставлеными целями;
- анализ результатов;
- корректировка гипотезы;
- оформление и описание результатов.
|
|
Внедренческий:
|
|
|
|
9. Подведение итогов в форме:
- реферат;
- доклад;
- статья в журнал;
- программа;
- дидактический материал;
- подготовка методического пособия;
- разработка рекомендаций.
|
|
Оценка профессиональной деятельности учителя.
№ п/п
|
Позиции
|
Критерии
|
Показатели
|
1.
|
ППП
|
- уровень ППК (методологической, методической, инновационной, технологической, рефлексивной, аналитической, коммуникативной);
- сформированность профессиональной Я-концепции
- (Я-актуальное, Я-ретроспективное; Я-перспективное; Я-рефлексивное);
- уровень предметных знаний;
- уровень развития ППК (соц.-личн.; орг.-ком., констр., проектир.,исслед.,СО.,рефлекс.);
- методологическая и технологическая готовность к введению новшеств.
|
- изучение ПП л-ры;
- знание идей ППО;
- знание основ компетентностного подхода к формиров. личн.-проф.качеств учителя;
- знание основ ППК и путей ее формирования;
- знание вопросов СОТ;
|
2.
|
ППД
|
- профессиональная позиция учителя;
- творческая активность;
- уровень пед.мастерства и творчества;
- степень освоения инноваций, участие в НИР;
- сотрудничество и сотворчество членов педагогического коллектива, ориентация на совместное достижение результатов;
- реализация идей ППО;
- непрерывность СО;
|
- реализация ОПП;
- профессиональная активность, инициативность;
- позитивное отношение к сотрудничеству, оказание помощи коллегам в их профессиональном росте;
- проведение ИЭР, участие в проектной деятельности;
- ведение профессионального портфолио;
- реализация темы по СО использование актавных и интерактавных форм УВП;
|
3.
|
ППР
|
- уровень профессиональной успешности учителя
|
- повышение категории;
- руководство работой МФ;
- участие в НПК, конкурсах;
- рост авторитета среди коллег, уч-ся, родителей;
- поощрения;
- положительная динамика ЗУНов учащихся, их личностного развития.
|
|