Портфолио
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Портфолио – папка для важных документов, дел.

 

 

 

 


ЭТО

 

 

собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения владельца;

форма целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений;

технология саморазвития и самосовершенствования;

средство мотивации и стимулирования творческой активности и СО;

средство самопрезентации и карьерного роста;

иллюстрации усилий, достижений в управленческой и методической деятельности;

средство мониторинга и оценки индивидуального прогресса.

ВИДЫ И СОСТАВ ПОРТФОЛИО:

1. ПРОСТЫЕ

ДОКУМЕНТОВ (лицензии, свидетельства, сертификаты).
ОТЗЫВОВ (оценок) (рецензии, характеристики, экспертиза).
ПРОЦЕССА (авторские разработки, управленческие
концепции и технологии, авторские планы, схемы,
проекты, методические рекомендации).
РЕЗУЛЬТАТОВ (непосредственные и опосредованные).

2. КОМПЛЕКСНЫЕ ПОРТФОЛИО

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

  • Титульный лист.
  • Творческая визитка автора.
  • Педагогическое кредо.
  • Показатели проф. уровня, творческого роста.
  • Цели, задачи индивидуальной профессиональной деятельности.
  • Материалы из опыта работы.
  • Рефлексивные материалы.

Портфолио способствует:

  • организации по самообразованию и управлению им;
  • самоопределению в целях и задачах;
  • самооценке сильных и слабых сторон профессиональной деятельности, своих способностей;
  • формированию объективной самооценки;
  • совершенствованию ключевых умений;
  • планированию профессионального развития;
  • продвижению в реализации карьеры.

ВАРИАНТ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ПОРТФОЛИО

Балл

Степень обоснован.
м-лов

Глубина
м-лов,
их практич.
зачимость

Наличие выраженной собствен. позиции, творч. подход к созд.

Способ
подачи
м-лов

Оформле-
ние

соотв.
«4»-высок.
требов.

«3»-соотв.
требов.

«2»-приближен к требов.

«1»-нужд.
в дораб.

 

 

 

 

 

Содержание портфолио руководителя методической службы.

  • Перспективная программа развития педагогических кадров, другие НПД, обеспечивающие деятельность МС.
  • СФМ методической службы.
  • Схема взаимодействия с региональными структурами.
  • КЦП работы с педагогическими кадрами.
  • Индивидуальные планы работы учителей.
  • Материалы, сопровождающие инновационную, ИЭР учителей (программы, планы, проекты, алгоритмы, критерии оценки и др.).
  • Карта профессионального роста учителей.
  • Схемы, образцы ППО.
  • Материалы из опыта работы.
  • Рефлексивные материалы (памятки, алгоритмы, образцы, схемы, критерии и показатели оценки профессионального роста учителей).
  • Аннотированный список литературы по проблемам методической работы.

Индивидуальный план профессионального развития учителя

  • Тема самообразования (личностно-профессиональная проблема СО).
  • Цель профессионального развития.

№/п

Разделы
плана

Задачи деятель
ности

Содержание деятельности

Сроки работы

Форма представл. результ.
работы

Итоги работы
(где, кем, когда заслушивают)

Пути дальнейшей работы

Изучение литературы по т еме

 

 

 

 

 

 

Ознакомление и изучение практического опыта работы коллег по теме

 

 

 

 

 

 

Разработка программного методического обеспечения УВП

 

 

 

 

 

 

Проектирование собственной деятельности по проблеме СО

 

 

 

 

 

 

Опытно-экспериментальная апробация авторского проекта

 

 

 

 

 

 

Проведение открытых мероприятий для своих коллег

 

 

 

 

 

 

Участие в системе МР ОУ

 

 

 

 

 

 

Обучение на курсах ПК

 

 

 

 

 

 

Руководство повышен.квалиф. др. учителей

 

 

 

 

 

 

Работа в составе органов управления ОУ

 

 

 

 

 

 

Самоанализ работы

 

 

 

 

 

 

Примерный индивидуальный план

научно-исследовательской работы учителя

  • Проблема (методики, технологии, содержание, руководства УВП и т.п.).
  • Тема.
  • Цели.
  • Задачи.
  • Содержание.
  • Форма работы (индивидуальная, экспериментальная, творческая лаборатория, проблемная группа).
  • Методы работы (эмпирические, теоретические).

8. Основные этапы

Сроки

Диагностический:

  • анализ затруднений;
  • анализ состояния УВП по проблеме;
  • выявление противоречий;
  • изучение литературы по проблеме.

 

Прогностический:

 

  • определение целей, задач;
  • формулировка гипотезы;
  • прогнозирование результатов.

 

Организационный:

 

  • составление программы эксперимента;
  • подготовка материальной базы;
  • методическое обеспечение;

 

Практический:

 

  • проведение исходных констатирующих срезов;
  • реализация новой технологии, методики, системы мер и т.п.;
  • отслеживание процесса, промежуточных текущих результатов.

 

Корректировка испытываемой технологии:

 

  • контрольные срезы.

 

Обобщающий:

 

  • обработка данных;
  • соотнесение результатов с поставлеными целями;
  • анализ результатов;
  • корректировка гипотезы;
  • оформление и описание результатов.

 

Внедренческий:

 

  • распространение.

 

9. Подведение итогов в форме:

  • реферат;
  • доклад;
  • статья в журнал;
  • программа;
  • дидактический материал;
  • подготовка методического пособия;
  • разработка рекомендаций.

 

Оценка профессиональной деятельности учителя.


п/п

Позиции

Критерии

Показатели

1.

ППП

  • уровень ППК (методологической, методической, инновационной, технологической, рефлексивной, аналитической, коммуникативной);
  • сформированность профессиональной Я-концепции
  • (Я-актуальное, Я-ретроспективное; Я-перспективное; Я-рефлексивное);
  • уровень предметных знаний;
  • уровень развития ППК (соц.-личн.; орг.-ком., констр., проектир.,исслед.,СО.,рефлекс.);
  • методологическая и технологическая готовность к введению новшеств.
  • изучение ПП л-ры;
  • знание идей ППО;
  • знание основ компетентностного подхода к формиров. личн.-проф.качеств учителя;
  • знание основ ППК и путей ее формирования;
  • знание вопросов СОТ;

 

2.

ППД

  • профессиональная позиция учителя;
  • творческая активность;
  • уровень пед.мастерства и творчества;
  • степень освоения инноваций, участие в НИР;
  • сотрудничество и сотворчество членов педагогического коллектива, ориентация на совместное достижение результатов;
  • реализация идей ППО;
  • непрерывность СО;
  • реализация ОПП;
  • профессиональная активность, инициативность;
  • позитивное отношение к сотрудничеству, оказание помощи коллегам в их профессиональном росте;
  • проведение ИЭР, участие в проектной деятельности;
  • ведение профессионального портфолио;
  • реализация темы по СО использование актавных и интерактавных форм УВП;

 

3.

ППР

  • уровень профессиональной успешности учителя
  • повышение категории;
  • руководство работой МФ;
  • участие в НПК, конкурсах;
  • рост авторитета среди коллег, уч-ся, родителей;
  • поощрения;
  • положительная динамика ЗУНов учащихся, их личностного развития.
 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.