Цель сопровождения
|
Содержание работы по направлениям сопровождения
|
Сроки
|
Результативность работы
|
- Создание комплексной системы оказания психолого- педагогической помощи детям с ОПФР.
|
- Организационно-методическая деятельность:
- Планирование работы с уч-ся.
|
сентябрь
|
|
- Разработка рекомендаций для социальных педагогов, дефектологов, классного руководителя, родителей, педагогов.
|
сентябрь
|
|
- Заполнение индивидуальной карты уч-ся.
|
сентябрь
|
|
|
в течение года
|
|
- Развитие и формирование коммуникативных навыков,
- Снижение уровня скрытой агрессии,
- Обучение конструктивному поведению в конфликтных ситуациях,
- Повышение самооценки,
- Обучение навыкам саморефлексии,
- Снижение уровня школьной и учебной тревожности,
- Обучение навыкам взаимодействия в группе сверстников.
|
- Коррекционная деятельность:
- Занятия по программе развивающих занятий «МИР ЧЕЛОВЕКА».
- Индивидуальные психопрофилактические беседы
|
Еженедельно
05.10 30.01 11.02 04.03 13.05
|
|
- Выявление индивидуальных особенностей учащихся с ОПФР;
- Отслеживание динамики в развитии личности учащихся;
- Проведение аналитической деятельности процесса сопровождения учащихся с ОПФР.
|
- Диагностическая деятельность:
- Диагностика индивидуальных особенностей уч-ся.
|
19.09 12.10 20.05
|
|
- Выявление статуса уч-ся в классе.
|
Сентябрь
|
|
- Диагностика воспитанности, нравственности, психологического климата в классе.
|
По плану
|
|
- Наблюдение в учебной деятельности.
- Отслеживание взаимоотношения м\у участниками образовательного процесса.
|
|
19.10 18.12 13.02 25.04
|
|
- Психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития;
- Просвещение по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития;
- Гармонизация отношений в семье м\у членами семьи;
- Выработка единого подхода к процессу воспитания и обучения ребенка.
- Наблюдение за психологическим климатом семье и условиями содержания и воспитания ребенка.
|
- Работа с родителями:
- Консультационный центр «Доверие»: «Поддержка семьи как основополагающий фактор в формировании ЗУН »
|
29.09
|
|
- Консультационный центр «Доверие»: «Особенности социальной и психологической адаптации в обществе»
|
23.02
|
|
- Консультация родителей «Школьная тревожность»
|
26.10
|
|
- Консультация родителей «Воспитание - процесс творческий».
|
06.03
|
|
|
27.09 11.10
|
|
- Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
- Коррекция межличностных отношений;
- Профилактика дезадоптации уч-ся с ОПФР в классно коллективею.
|
- Работа с классным коллективом:
- Тренинг коммуникативных умений для уч-ся
|
19.09 20.11 29.01 20.02 18.03
|
|
- Создание комплексной системы оказания психолого- педагогической помощи детям с ОПФР;
- Совершенствование системы выявления и психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР;
- Выработка единых требований и индивидуализация подхода к ребенку с ОПФР;
- Просвещение педагогов и специалистов в психологических особенностях воспитания и обучения детей с ОПФР;
- Проведение консультаций по индивидуальному сопровождению.
|
- Работа с педагогическим коллективом:
- Круглый стол: «Организация совместной работы СППС и дефектологической службой. Перспективы сотрудничества. Актуальные проблемы сопровождения детей с ОПФР и их семей».
|
27.09
|
|
- Проектная мастерская: «Оказание психологической помощи и поддержки родителями воспитывающим детей с ОПФР. Методы вовлечения родителей в совместную деятельность, направленную на повышение эффективности коррекционной работы с детьми».
|
02.11
|
|
- Мастер-класс: «Эмоциональный мир ребёнка с особыми образовательными потребностями. Новые подходы к диагностике».
|
24.01
|
|
- Проектная мастерская: «Оптимизация процесса обучения в классах КРО. Выработка рекомендаций».
|
27.03
|
|
- Круглый стол: «Подведение итогов совместной деятельности СППС и дефектологической службы».
|
22.05
|
|
- Группа психолого-педагогического сопровождения.
|
10.09 08.01
|
|
- Индивидуальная консультация с классным руководителем по проблемам сопровождения детей с ОПФР
|
13.09
|
|
- Индивидуальная консультация с классным руководителем «Комплексы, вынесенные из школы»
|
11.10
|
|
- Индивидуальная консультация с классным руководителем «Налаживание межличностных отношений в классе»
|
05.12
|
|
- Индивидуальная консультация с классным руководителем по проблемам сопровождения детей с ОПФР
|
15.04
|
|
- Совещания специалистов СППС по проблеме сопровождения детей с ОПФР.
|
3 неделя
|
|