ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога- психолога Брагинского СПЦ на 2007-2008год
ЦЕЛЬ: предупреждение социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ЗАДАЧИ:
- Обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства
- Организация индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной реабилитации.
- Обеспечение необходимых условий для развития личности несовершеннолетнего, укрепления физического и психического здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда.
- Организация социального патроната несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении , после их возвращения в семью.
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Методическая работа
№ |
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
Психологический словарь.
|
в течение года
|
психолог
|
2.
|
Разработка методических рекомендаций по направлениям работы
|
в течение года
|
психолог
|
3.
|
Проведение психодиагностических диагностик детей и родителей или лиц их замещающих
|
в течение года
|
психолог
|
4.
|
Разработка психокоррекционных индивидуальных программ
|
в течение года
|
психолог
|
5.
|
Разработка программ по обучению родителей.
|
в течение года
|
психолог
|
6.
|
Составление индивидуальных программ для детей, обратившихся в СПЦ.
|
в течение года
|
психолог
|
Работа информационно-правовой службы
1. |
Составление картотеки научно-методической литературы, диагностических методик, игр и т.д.
|
в течение года
|
психолог соц. педагог
|
2.
|
Работа со СМИ: ведение рубрики в печати по проблемам социального сиротства; рекламная компания.
|
Один раз в месяц
|
специалисты СПЦ
|
3.
|
Оформление стендов и вывесок в СПЦ: уголок правовых знаний; информация; материалы для уголка учреждений образования для психологов, соц. педагогов.
|
в течение года
|
психолог соц. педагог
|
4.
|
Анализ работы за год «Причины и динамика роста социального сиротства в г. п. Брагин и Брагинском районе.»
|
май-июнь
|
психолог соц.педагог
|
5.
|
Анализ работы СПЦ.
|
июнь
|
специалисты СПЦ
|
6.
|
Разработка бланков, форм направлений, актов.
|
в течение года
|
специалисты СПЦ
|
7.
|
Постоянный отбор психолого-педагогического инструментария для диагностики детей и родителей (лиц, их замещающих).
|
в течение года
|
психолог соц. педагог
|
8.
|
Систематическое пополнение библиотечного фонда методического кабинета.
|
в течение года
|
психолог соц.педагог
|
Работа с родителями
№
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
Проведение семейных советов.
|
в течение года
|
специалисты СПЦ
|
2.
|
Создание банка данных по приёмным семьям, опекунским, соц. опасном положении.
|
октябрь
|
психолог соц.педагог
|
3.
|
Оказание неблагополучным семьям социально-психологической помощи.
|
в течение года
|
психолог соц.педагог
|
4.
|
Консультирование по запросу.
|
в течение года
|
специалисты СПЦ
|
5.
|
Родительский лекторий ( план прилагается).
|
в течение года
|
специалисты СПЦ
|
6.
|
Организация работы с приёмными семьями (план опекунским прилагается). Работа школы приемной семьи.
|
в течение года
|
психолог
|
7.
|
Диагностика кандидатов в приёмные родители.
|
в течение года.
|
психолог
|
8.
|
Социальный патронат неблагополучных семей.
|
в течение года
|
специалисты СПЦ
|
9.
|
Самообразование.
|
в течение года
|
психолог
|
10.
|
Консультативная помощь на дому (по запросам).
|
в течение года
|
специалисты СПЦ
|
11.
|
Работа информационно правовой службы.
|
в течение года
|
специалисты СПЦ
|
12.
|
Выпуск рекламных буклетов, рекомендаций, стендов по вопросам воспитания.
|
в течение года
|
специалисты СПЦ
|
13.
|
Просветительская работа для педагогов учреждений образования.
|
в течение года
|
психолог соц.педагог
|
14.
|
Составление графиков посещений следующих категорий семей: а) опекунских б) приемных в) детей находящихся в соц. опасном положении.
|
Август и 1 раз в квартал
|
психолог соц. педагог
|
15.
|
Контроль за условиями проживания в замещающих семьях и семьях, где дети находятся в соц. опасном положении.
|
в соответствии с графиками посещений
|
психолог соц. педагог
|
16.
|
Патронаж выпускников интернатных учреждений, находящихся в Брагинском районе.
|
в течение года
|
психолог
|
Работа с детьми
№ |
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
Консультирование несовершеннолетних.
|
в течение года
|
психолог
|
2.
|
Диагностическая работа.
|
в течение года (по отдельному плану)
|
психолог
|
Работа с учреждениями
№ |
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
Работа со школами: а)выявление и учет семей , где дети находятся в соц. опасном положении; нуждающихся в государственной защите, б) совместные рейды по посещению семей, в) разработка и реализация планов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.
|
в течение года
|
психолог
|
2.
|
Работа с ИДН: а) выявление и учет семей, где дети находятся в соц. опасном положении; нуждающихся в государственной защите, б) совместные рейды по семьям детей, состоящих на учете, в) профилактическая деятельность.
|
в течение года
|
психолог
|
3.
|
Территориальный центр соц. защиты: а) совместные рейды, б) подача информации о необходимой гуманитарной помощи семьям, в) разработка межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в соц. защите.
|
в течение года
|
психолог
|
Деятельность СПЦ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
№
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
Разработка программ профилактики правонарушений и преступности среди несовершеннолетних.
|
в течение года
|
психолог, соц. педагог
|
2.
|
Отслеживание динамики уровня правонарушений и преступности среди несовершеннолетних.
|
в течение года
|
психолог, соц. педагог
|
3.
|
Взаимодействие с правоохранительными органами , ИДН, КДН.
|
в течение года
|
психолог, соц. педагог
|
4.
|
Учет детей группы риска.
|
в течение года
|
психолог, соц. педагог
|
Социально-педагогическая и психологическая коррекция
№
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
Разработка коррекционных программ и программ социального воспитания (коррекция межличностного взаимодействия, коррекция поведенческих нарушений).
|
в течение года
|
психолог, соц. педагог
|
2.
|
Направление индивидуальной коррекционной работы. Виды групповой коррекционной работы.
|
в течение года
|
психолог, соц. педагог
|
3.
|
Анализ востребованности услуг СПЦ. Количество посещений и обращений, динамика. Характеристика проблем, с которыми обращаются в центр, их рейтинг.
|
в течение года
|
психолог, соц. педагог
|
|
Психолого педагогическое сопровождение.
№
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
Включенность клиентов в различные виды социальной и педагогической деятельности (кружковая работа, спортивные секции, лагеря, трудоустройство).
|
в течение года
|
психолог, соц. педагог
|
2.
|
Клубная деятельность(направленная), ее эффективность.
|
в течение года
|
психолог, соц. педагог
|
Работа по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи.
№ |
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
Информационная работа, ее эффективность. Разработка документов, отражающих по поиску замещающих семей.
|
в течение года
|
психолог
|
2.
|
Актуализация банка данных по количеству кандидатов в родители-воспитатели, прошедших диагностику, обучение. Разработка диагностических методик, программ обучения.
|
в течение года
|
психолог
|
3.
|
Учет количества детей, переданных на воспитание в семьи, количества замещающих семей.
|
в течение года
|
психолог
|
4.
|
Обновление банка данных на кандидатов в родители-воспитатели, на приемные семьи.
|
в течение года
|
психолог
|
Сопровождение приемных семей
№
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
Разработка и систематизация материалов, отражающих взаимодействие с семьей в период адаптации в ней ребенка.
|
в течение года
|
психолог
|
2.
|
Взаимодействие с замещающими семьями, определение спектра проблем, объема помощи, оказываемой семьям, принявшим детей на воспитание.
|
в течение года
|
психолог
|
3.
|
Разработка и систематизация материалов, отражающих взаимосвязь со школой , детским дошкольным учреждением, детской поликлиникой.
|
в течение года
|
психолог
|
Психолог социально-педагогического центра О.А.Белоцкая.
|