Документация психолога учебного заведения
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Примерное распределение недельного рабочего времени педагога-психолога по видам работы в профессиональном учебном  заведении

Психологическое просвещение, психопрофилактика, профориентационная работа

8 часов

Психодиагностическая работа (диагностическое обследование – 3ч, обработка результатов и их интерпретации – 5ч)

8 часов

Психологическое и профессиональное консультирование учащихся, руководства учебного заведения, педагогических работников, родителей

6 часов

Психокоррекционная работа:
подготовка и проведение коррекционных и развивающих занятий, тренингов (индивидуальная коррекция – не более 4-х человек в неделю, групповая – не более 2-х групп)

8 часов

Консультации в научных, психологических центрах и лабораториях, работа с научно-методической литературой, участие в методобъединениях, семинарах, конференциях и других формах профессионального совершенствования и самообразования (методический день)

8 часов

Другие виды работ, предусмотренные тарификационно-квалификационной характеристикой.

2 часа

Документация и формы отчетности педагога-психолога

  1. Годовой план работы педагога-психолога в соответствии с годовым планом учебного заведения, утверждаемый руководителем учебного заведения.
  2. План работы на неделю (сетка).
  3. Журнал учета работы педагога-психолога. В котором отражены:

а) психологическая работа (результаты диагностики, характеристика, справка в 2-х экз., рекомендации) и направления коррекционной работы;
б) консультационная работа с указанием запроса, проблемы, графика и времени проведения консультации;
в) учет индивидуальных и групповых коррекционных и развивающих занятий .

  1. Программы проводимых занятий (психопрофилактика, просвещение и коррекция)
  2. Годовой аналитический отчет о работе.
  3. Перечень имущества и оборудования психологического кабинета.

Все виды документации за исключением журнала учета работы могут быть представлены руководителю учебного заведения для анализа деятельности педагога-психолога.

Примерные требования к оформлению документации педагога-психолога

Годовой план работы.

Годовой план работы педагога-психолога должен быть составлен в соответствии с годовым планом профессионального учебного заведения и отражать основные составляющие деятельности педагога-психолога, к которым относятся:

  1. работа с педагогическим коллективом (планирование мероприятий, включающих в себя диагностический и профилактический компоненты проводимых с руководством, преподавателями, мастерами производственного обучения и другими педагогическими работниками);
  2. работа по развитию интересов и способностей учащихся ПТУЗ, ССУЗ (планирование мероприятий, включающих в себя диагностические, коррекционные, профориентационные, профилактические компоненты);
  3. работа с различными категориями подростков, требующих особого внимания педагогов и психологов: задержанное психическое развитие, интеллектуальная пассивность, педагогическая запущенность, акцентуации, подростковые неврозы (легкая степень), делинквентное поведение, отклонения в сексуальном поведении (незначительная степень). Работа осуществляется строго в рамках компетентности психолога;
  4. работа педагога-психолога с семьей (планирование мероприятий, включающих в себя психопрофилактические, консультационные, психолого-просветительские блоки);
  5. работа по профориентации, профдиагностике, профессиональному росту учащихся;
  6. организационная работа педагога-психолога (взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, милиции, народных судов, диагностико-реабилитационных центров, психологических центров и т.п.),

Примерная форма годового плана

№ п/п

Направления и виды работы

Формы работы

Участники

Ответственные

Сроки

Примечания

2.План работы психолога на неделю (сетка)

Для эффективного выполнения функциональных обязанностей педагогу-психологу ПТУЗ, ССУЗ рекомендуется предусматривать в плане работы на неделю основные направления деятельности:

День недели

Продолжительность (ч)

Педагогические работники

Учащиеся

Родители

Понедельник

 

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

Пятница

 

 

 

 

Суббота (при шестидневной рабочей неделе)

 

 

 

 

3.Журнал работы педагога-психолога

Журнал работы является документом, который может быть предъявлен только специалисту-психологу с целью оказания консультативной помощи или проверки деятельности педагога-психолога профессионального учебного заведения.
В журнале могут быть отражены:
а) психодиагностическая работа:

  1. результаты диагностики и интерпретация полученных количественных данных;
  2. характеристики (индивидуальные, групповые);
  3. справки (индивидуальные, групповые);
  4. направления коррекционной работы (групповой,  индивидуальной) и т.п.;

б) консультационная работа (индивидуальная, групповая), сопровождаемая следующими примерным алгоритмом фиксации этапов работы:

  1. анализ информации, полученной в первичной беседе с родителями, преподавателями, мастерами, установление контакта с учащимися,
  2. беседа с родителями, направленная на получение информации о предшествующих этапах развития подростка, его внутрисемейных отношениях и обстоятельствах социального развития подростка, его внутрисемейные отношениях и обстоятельствах социального развития и семейного воспитания (при необходимости – получение информации от других специалистов о состоянии здоровья учащегося);
  3. наблюдение за учащимися в естественных условиях;
  4. экспериментально-психологическое обследование учащегося;
  5. обработка данных, каузальный (причинный) анализ результатов;
  6. психологический диагноз учащегося;
  7. контроль, повторное консультирование (при необходимости);
  8. планы и программы психокоррекционной работы, составленные строго индивидуально для каждого учащегося или группы с последующим психологическим анализом при завершении данного коррекционного блока;

в) учет сроков, времени и форм психокоррекционных и развивающих занятий; формулировка целей коррекции.

4. Программы проводимых занятий

по профилактике, просвещению, коррекции оформляются в свободной форме   с обязательным указанием их целей.

5. Годовой отчет педагога-психолога о проведенной работе

Годовой отчет о работе оформляется в свободной форме и предъявляется руководителю либо специалисту-психологу, работнику психологического центра, имеющего целью проверку работы педагога-психолога. Годовой отчет должен отражать все выполненные психологом виды работ в  соответствии с годовом планом, а также внесенные изменения и дополнения.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.