Примерное распределение недельного рабочего времени педагога-психолога по видам работы в профессиональном учебном заведении
Психологическое просвещение, психопрофилактика, профориентационная работа
|
8 часов
|
Психодиагностическая работа (диагностическое обследование – 3ч, обработка результатов и их интерпретации – 5ч)
|
8 часов
|
Психологическое и профессиональное консультирование учащихся, руководства учебного заведения, педагогических работников, родителей
|
6 часов
|
Психокоррекционная работа: подготовка и проведение коррекционных и развивающих занятий, тренингов (индивидуальная коррекция – не более 4-х человек в неделю, групповая – не более 2-х групп)
|
8 часов
|
Консультации в научных, психологических центрах и лабораториях, работа с научно-методической литературой, участие в методобъединениях, семинарах, конференциях и других формах профессионального совершенствования и самообразования (методический день)
|
8 часов
|
Другие виды работ, предусмотренные тарификационно-квалификационной характеристикой.
|
2 часа
|
Документация и формы отчетности педагога-психолога
- Годовой план работы педагога-психолога в соответствии с годовым планом учебного заведения, утверждаемый руководителем учебного заведения.
- План работы на неделю (сетка).
- Журнал учета работы педагога-психолога. В котором отражены:
а) психологическая работа (результаты диагностики, характеристика, справка в 2-х экз., рекомендации) и направления коррекционной работы; б) консультационная работа с указанием запроса, проблемы, графика и времени проведения консультации; в) учет индивидуальных и групповых коррекционных и развивающих занятий .
- Программы проводимых занятий (психопрофилактика, просвещение и коррекция)
- Годовой аналитический отчет о работе.
- Перечень имущества и оборудования психологического кабинета.
Все виды документации за исключением журнала учета работы могут быть представлены руководителю учебного заведения для анализа деятельности педагога-психолога.
Примерные требования к оформлению документации педагога-психолога
Годовой план работы.
Годовой план работы педагога-психолога должен быть составлен в соответствии с годовым планом профессионального учебного заведения и отражать основные составляющие деятельности педагога-психолога, к которым относятся:
- работа с педагогическим коллективом (планирование мероприятий, включающих в себя диагностический и профилактический компоненты проводимых с руководством, преподавателями, мастерами производственного обучения и другими педагогическими работниками);
- работа по развитию интересов и способностей учащихся ПТУЗ, ССУЗ (планирование мероприятий, включающих в себя диагностические, коррекционные, профориентационные, профилактические компоненты);
- работа с различными категориями подростков, требующих особого внимания педагогов и психологов: задержанное психическое развитие, интеллектуальная пассивность, педагогическая запущенность, акцентуации, подростковые неврозы (легкая степень), делинквентное поведение, отклонения в сексуальном поведении (незначительная степень). Работа осуществляется строго в рамках компетентности психолога;
- работа педагога-психолога с семьей (планирование мероприятий, включающих в себя психопрофилактические, консультационные, психолого-просветительские блоки);
- работа по профориентации, профдиагностике, профессиональному росту учащихся;
- организационная работа педагога-психолога (взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, милиции, народных судов, диагностико-реабилитационных центров, психологических центров и т.п.),
Примерная форма годового плана
№ п/п
|
Направления и виды работы
|
Формы работы
|
Участники
|
Ответственные
|
Сроки
|
Примечания
|
2.План работы психолога на неделю (сетка)
Для эффективного выполнения функциональных обязанностей педагогу-психологу ПТУЗ, ССУЗ рекомендуется предусматривать в плане работы на неделю основные направления деятельности:
День недели
|
Продолжительность (ч)
|
Педагогические работники
|
Учащиеся
|
Родители
|
Понедельник
|
|
|
|
|
Вторник
|
|
|
|
|
Среда
|
|
|
|
|
Четверг
|
|
|
|
|
Пятница
|
|
|
|
|
Суббота (при шестидневной рабочей неделе)
|
|
|
|
|
3.Журнал работы педагога-психолога
Журнал работы является документом, который может быть предъявлен только специалисту-психологу с целью оказания консультативной помощи или проверки деятельности педагога-психолога профессионального учебного заведения. В журнале могут быть отражены: а) психодиагностическая работа:
- результаты диагностики и интерпретация полученных количественных данных;
- характеристики (индивидуальные, групповые);
- справки (индивидуальные, групповые);
- направления коррекционной работы (групповой, индивидуальной) и т.п.;
б) консультационная работа (индивидуальная, групповая), сопровождаемая следующими примерным алгоритмом фиксации этапов работы:
- анализ информации, полученной в первичной беседе с родителями, преподавателями, мастерами, установление контакта с учащимися,
- беседа с родителями, направленная на получение информации о предшествующих этапах развития подростка, его внутрисемейных отношениях и обстоятельствах социального развития подростка, его внутрисемейные отношениях и обстоятельствах социального развития и семейного воспитания (при необходимости – получение информации от других специалистов о состоянии здоровья учащегося);
- наблюдение за учащимися в естественных условиях;
- экспериментально-психологическое обследование учащегося;
- обработка данных, каузальный (причинный) анализ результатов;
- психологический диагноз учащегося;
- контроль, повторное консультирование (при необходимости);
- планы и программы психокоррекционной работы, составленные строго индивидуально для каждого учащегося или группы с последующим психологическим анализом при завершении данного коррекционного блока;
в) учет сроков, времени и форм психокоррекционных и развивающих занятий; формулировка целей коррекции.
4. Программы проводимых занятий
по профилактике, просвещению, коррекции оформляются в свободной форме с обязательным указанием их целей.
Годовой отчет о работе оформляется в свободной форме и предъявляется руководителю либо специалисту-психологу, работнику психологического центра, имеющего целью проверку работы педагога-психолога. Годовой отчет должен отражать все выполненные психологом виды работ в соответствии с годовом планом, а также внесенные изменения и дополнения. |