СОГЛАСОВАН Директор МБОУ «Центра диагностики и консультирования» г. Усть-Лабинска О.А. Ходина ____________ « ____ » ______________ 2012 год
ПЛАН самообразования педагога-психолога ГБС(К)ОУ школы № 29 г. Усть-Лабинска Огановой Владлены Валентиновны на 2012/2013 учебный год
Содержание:
- Личные данные педагога-психолога.
- Проблемная тема школы.
- Тема самообразования.
- Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
- Изучение литературы по психологии.
- Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе.
- Изучение литературы по воспитанию.
- Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии.
- Изучение литературы по педагогике.
- Изготовление методического материала.
- Перспективное самообразование с 2012-2015 гг.
- Курсы повышения квалификации.
- Посещение уроков, воспитательных мероприятий.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Фамилия: Оганова Имя: Владлена Отчество: Валентиновна Дата рождения: 19.02.1979 Место рождения: г. Усть-Лабинск Домашний адрес: ул. Ленина,дом 78, кв. 9 Телефон: 2-25-69 Место работы: ГБС(К)ОУ школа № 29 г. Усть-Лабинска Адрес: ул. Д. Бедного, 101 Специальность по диплому: педагог дошкольного образования, педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии Категория: нет
- Методическая проблема школы: « Совершенствование системы коррекционно-развивающей и воспитательной работы».
- Тема самообразования: « Диагностико - коррекционная работа педагога-психолога в начальной школе»
- Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ п/п
|
Название
|
Автор
|
Издательство, год
|
Период изучения 2012-2013 уч.г
|
-
|
Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование".
|
Аверина И.С., Щебланова Е.И.
|
М.: Соборъ, 1996 г.
|
+ Сентябрь
|
-
|
Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации.
|
журнал: Школа здоровья
|
М.: Генезис, 1998 г. №1
|
+ Октябрь
|
-
|
Групповая работа с детьми и подростками
|
Смид Р.
|
М.: Генезис, 1999 г.
|
Ноябрь
|
-
|
Ваш беспокойный подросток
|
Баярд Д.
|
М.: Аспект Пресс, 1992 г.
|
Декабрь
|
-
|
Концептуальная программа злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи.
|
Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Зыков О.В., Терентьева А.В., Баушева И. Л.
|
М.: РБФ «НАН» 1999 г.
|
Январь
|
-
|
Подростковая наркология.
|
Личко А.В., Битенский В.С.
|
М.: Аспект Пресс, 2008 г
|
Февраль
|
-
|
Жить с агрессивными детьми
|
Бютнер К.
|
Ленинград: Педагогика, 1991 г.
|
Март
|
-
|
Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:
|
В.П. Пугачев.
|
М.: Аспект Пресс, 2003 г.
|
Апрель
|
-
|
Работа с детьми группы риска
|
Хананашвили Н.Л.
|
М.: НАН, 1999 г.
|
Май
|
-
|
Психология творческих способностей.
|
Богоявленская Д.В.
|
М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.
|
Июнь
|
-
|
Работа с детьми группы риска.
|
Ширгалин Б
|
М.: РБФ «НАН», 1999 г.
|
Июль
|
-
|
Подростковая агрессия.
|
Бандура А.
|
М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г.
|
Август
|
- Изучение литературы по психологии
№ п/п
|
Название
|
Автор
|
Издательство, год
|
Период изучения 2012-2013 уч.г
|
-
|
Исследование проблем психологии творчества.
|
Под ред. Я.А. Пономарева.
|
М.: Из-во "Наука", 1983 г.
|
+ Сентябрь
|
-
|
Психология
|
Выготский Л.С
|
М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г
|
Октябрь
|
-
|
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.
|
Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.
|
М.: Изд-во Московского Университета, 1981.
|
Ноябрь
|
-
|
Психология развития
|
Крайг Г.
|
С-Пб: Питер, 2000 г.
|
Декабрь
|
-
|
Педагогика и психология игры.
|
Аникеева Н.П.
|
М.: Аспект Пресс, 1986 г.
|
Январь
|
-
|
Детская психология.
|
Люблинская А.А.
|
М.: Просвещение, 1971 г.
|
Февраль
|
-
|
Психология детства.
|
Зеньковский, В.В.
|
М.: «Академия», 1996 г.
|
Март
|
-
|
Психология развития.
|
Крайг Г.
|
СПб, 2000 г.
|
Апрель
|
-
|
Подростковый и юношеский возраст.
|
Ремшмидт Х.
|
М.: Мир, 1994 г.
|
Май
|
-
|
Подросток на перекрестке эпох.
|
Москвичев В.В
|
М.: Генезис, 1997 г.
|
Июнь
|
-
|
Для подростков, или как найти свое место в жизни.
|
Снайдер Ди
|
М.: АСТ -ПРЕСС, 1997 г.
|
Июль
|
-
|
Реабилитационно-профилактическая программа Клуб «Перекресток».
|
Терентьева А.В., Ивашин О.И.,.
|
М.:РБФ «НАН» 2000 г.
|
Август
|
- Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе
№ п/п
|
Название
|
Автор
|
Издательство, год
|
Период изучения 2012-2013 уч.г
|
-
|
Психология игры.
|
Эльконин Д.Б.
|
М., Аспект Пресс, 1999 г.
|
Сентябрь
|
-
|
Диагностика умственного развития детей
|
М. К. Акимова, В. Т. Козлова
|
М.: Просвещение, 2006 г.
|
Октябрь
|
-
|
Психология формирования и развития личности
|
Л.И. Анциферовой. -
|
М.: Просвещение, 1961 г
|
Ноябрь
|
-
|
Методология и методика социально-педагогического исследования.
|
Загвязинский В.И.
|
М.: 1995.
|
Декабрь
|
-
|
Практикум по детской психологии.
|
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,
|
М.: Генезис, 1995 г
|
Январь
|
-
|
Диагностика развития ребенка
|
А. А. Потапчук
|
М.: Генезис, 2007 г.
|
Февраль
|
-
|
Мотивация поведения
|
Асеев В. С.
|
М.: Просвещение, 1976 г
|
Март
|
-
|
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
София Забрамная
|
М.: Академия , 2011 г.
|
Апрель
|
-
|
Ступеньки творчества или развивающие игры.
|
Никитин Б.П.
|
СПб, 1991.
|
Май
|
-
|
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме
|
Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина
|
СПб, 2006 г
|
Июнь
|
-
|
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
|
О. В. Хухлаева
|
М. «Академия», 2003 г
|
Июль
|
-
|
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция
|
А. Ф. Тумашенко
|
М.: Детство-Пресс 2011 г.
|
Август
|
- Изучение литературы по воспитанию
№ п/п
|
Название
|
Автор
|
Издательство, год
|
Период изучения 2012-2013 уч.г
|
-
|
Как перестать ошибаться в воспитании детей
|
Л. И. Петрова
|
М.: Академия , 2009 г.
|
Сентябрь
|
-
|
Правила поведения для воспитанных детей
|
Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова
|
СПб, 2009 г
|
Октябрь
|
-
|
Самая лучшая книга по воспитанию детей
|
А. М. Васютин, Н. С. Васютина
|
М. «Академия», 2011 г
|
Ноябрь
|
-
|
Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии
|
В. О. Скворцова
|
Академия , 2006 г.
|
Декабрь
|
-
|
Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18.
|
Хаим Гинот
|
М., Аспект Пресс, 2010 г
|
Январь
|
-
|
Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым
|
Лууле Виилма
|
СПб : 2012 г.
|
Февраль
|
-
|
Воспитание детей
|
М. В. Бениаминова
|
М., Аспект Пресс, 1991 г.
|
Март
|
-
|
Правила поведения для воспитанных детей
|
Г. П. Шалаева
|
М.: Мир, 2011 г.
|
Апрель
|
-
|
Воспитание ребенка от рождения до 10 лет
|
Уильям и Марта Сирс
|
М.: Генезис, 2008 г.
|
Май
|
-
|
Семейная энциклопедия воспитания ребенка
|
М. Г. Коляда
|
М.: Академия , 2009 г.
|
Июнь
|
-
|
Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта
|
В. И. Гарбузов
|
М. «Академия», 2006 г
|
Июль
|
-
|
Семейное воспитание ребенка и его значение
|
П. Ф. Лесгафт
|
СПб : 2010 г.
|
Август
|
- Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии
№ п/п
|
Название
|
Автор
|
Издательство, год
|
Период изучения 2012-2013 уч.г
|
-
|
Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу
|
Б. С. Волков, Н. В. Волкова
|
ИКЦ «МарТ»; Ростов «Просвещение», 2010 г
|
Сентябрь
|
-
|
Возрастная и педагогическая психология
|
М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова
|
М. «Просвещение», 2009 г
|
Октябрь
|
-
|
Практикум по возрастной и педагогической психологии
|
А.А. Алексеев
|
М. «Просвещение», 2012 г
|
Ноябрь
|
-
|
Возрастная психология для социальных педагогов
|
Т. В. Склярова, Н. В. Носкова
|
М. «Просвещение», 2009 г
|
Декабрь
|
-
|
Психология развития и возрастная психология
|
Н. В. Колисниченко
|
М. «Академия», 2010 г
|
Январь
|
-
|
Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)
|
А. А. Бодалев, Н. В. Васина
|
СПб : 2005 г
|
Февраль
|
-
|
Возрастная физиология и психофизиология
|
Е. А. Югова, Т. Ф. Турова
|
М. «Просвещение», 2012 г
|
Март
|
-
|
Психология развития и возрастная психология
|
Т. С. Пак
|
М. «Просвещение», 2010 г
|
Апрель
|
-
|
Возрастная физиология и психофизиология
|
Е. А. Югова, Т. Ф. Турова
|
М. «Академия», 2011 г
|
Май
|
-
|
Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена
|
Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова
|
М. «Просвещение», 2010 г
|
Июнь
|
-
|
Практикум по возрастной психологии
|
Под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко
|
ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008 г
|
Июль
|
-
|
Возрастная психология
|
Л. Ф. Обухова
|
СПб : 2011 г
|
Август
|
- Изучение литературы по педагогике
№ п/п
|
Название
|
Автор
|
Издательство, год
|
Период изучения 2012-2013 уч.г
|
-
|
Методология педагогики
|
Краевский В.В.
|
М.: Академия, 2009.
|
Сентябрь
|
-
|
Педагогические технологии
|
Под общей ред. В.С. Кукушина.
|
ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008.
|
Октябрь
|
-
|
Педагогика
|
В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.
|
М.: Академия, 2009.
|
Ноябрь
|
-
|
Введение в педагогическую деятельность
|
Роботова А.С
|
М.: Академия, 2009. – 208 с.
|
Декабрь
|
-
|
Основы педагогической технологии.
|
Питюков В.Ю.
|
М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
|
Январь
|
-
|
Педагогический энциклопедический словарь
|
Б.М. Бим-Бад.
|
М., 2007.
|
Февраль
|
-
|
Социальная педагогика
|
Мудрик А.В.
|
М.: Академия, 2007.
|
Март
|
-
|
Введение в педагогическую деятельность
|
Орлов А.А.
|
М.: Академия, 2007.
|
Апрель
|
-
|
Современные образовательные технологии
|
Селевко Г.К
|
М., 2007.
|
Май
|
-
|
Основы коррекционной педагогики
|
Гонеев А.Д.
|
М.: Академия, 2007.
|
Июнь
|
-
|
Введение в педагогическую деятельность
|
Мижериков В.А
|
М.: Роспедагентство, 2009.
|
Июль
|
-
|
Слагаемые педагогического мастерства.
|
М.И. Станкин
|
СПО № 9, 1996.
|
Август
|
- Изготовление методического материала
№ п/п
|
Название
|
Цель
|
Период изготовления 2012-2013 уч.г
|
-
|
Изготовление плакатов на тему: «Профессии»
|
Профориентационная работа с обучающимися
|
+ Сентябрь
|
-
|
Создание картотеки на развитие графомотороных навыков у обучающихся
|
Развитие мелкой моторики пальцев рук
|
Октябрь
|
-
|
Изготовление памяток: «Это важно знать», «Вредные привычки», «Развиваем уверенность»
|
Организация профилактической работы с педагогами, обучающимися, родителями
|
Ноябрь Декабрь
|
-
|
Создание минут релаксации, психологических настроев
|
Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса
|
Январь
|
-
|
Создание героев для коррекционно-развивающих занятий
|
Для организационных моментов занятий
|
Февраль
|
-
|
Изготовление карточек «Зрительные тренажеры»
|
Развитие зрительного внимания обучающихся
|
Март Апрель
|
-
|
Создание картотеки игр
|
Коррекция и развитие психических процессов обучающихся
|
Май
|
-
|
Изготовление плакатов «Найди отличия»
|
Развитие внимания, мышления обучающихся
|
Июнь
|
-
|
Создание карточек для работы с бусами «Сложи правильно»
|
Развитие мелкой моторики пальцев рук
|
Июль Август
|
- Перспективное самообразование с 2012-2015 г.
Цели: формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности; повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;
- овладение достижениями психолого-педагогической науки;
- повышение общекультурного уровня;
- применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса ГБС(К)ОУ школы № 29 г. Усть-Лабинска;
- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Учебный год
|
Направление и формы работы
|
Время реализации
|
2012-2013
|
Изучение нормативных документов
|
систематически
|
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.
|
в течение года
|
|
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.
|
в конце уч.года
|
|
Изучение инновационных методов работы психологов края
|
систематически
|
|
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.
|
систематически
|
|
Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.
|
в течение года
|
|
Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.
|
в течение года
|
|
Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.
|
в течение года
|
2013-2014
|
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.
|
систематически
|
|
Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.
|
в течение года
|
|
Применение психодиагностического инструментария
|
в конце учебного года
|
2014-2015
|
Обобщение и распространение собственного опыта
|
систематически
|
|
Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах
|
в течение года
|
|
Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности.
|
в течение года
|
|
Продолжить работу над составлением авторских программ
|
систематически
|
- Курсы повышения квалификации
№ п/п
|
Тема курсов
|
Дата прохождения курсов
|
Кол-во часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Посещение уроков, воспитательных мероприятий
№ п/п
|
Дата посещения мероприятия
|
Тема посещаемого мероприятия
|
Ф.И.О педагога, воспитателя
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|