План самообразования педагога-психолога
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

СОГЛАСОВАН
Директор МБОУ
«Центра диагностики и консультирования»
г. Усть-Лабинска
О.А. Ходина ____________
« ____ » ______________ 2012 год

 

ПЛАН самообразования педагога-психолога
ГБС(К)ОУ школы № 29 г. Усть-Лабинска
Огановой Владлены Валентиновны
на 2012/2013 учебный год

Содержание:

  1. Личные данные педагога-психолога.
  2. Проблемная тема школы.
  3. Тема самообразования.
  4. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
  5. Изучение литературы по психологии.
  6. Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе.
  7. Изучение литературы по воспитанию.
  8. Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии.
  9. Изучение литературы по педагогике.
  10. Изготовление методического материала.
  11. Перспективное самообразование с 2012-2015 гг.
  12. Курсы повышения квалификации.
  13. Посещение уроков, воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Фамилия: Оганова
Имя: Владлена
Отчество: Валентиновна
Дата рождения: 19.02.1979
Место рождения: г. Усть-Лабинск
Домашний адрес: ул. Ленина,дом 78, кв. 9
Телефон: 2-25-69
Место работы: ГБС(К)ОУ школа № 29 г. Усть-Лабинска
Адрес: ул. Д. Бедного, 101

Специальность по диплому:
педагог дошкольного образования,
педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в
развитии
Категория: нет

  1. Методическая проблема школы: « Совершенствование системы коррекционно-развивающей и воспитательной работы».
  1. Тема самообразования: « Диагностико - коррекционная работа педагога-психолога в начальной школе»
  1. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения
2012-2013 уч.г

  1.  

Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование".

Аверина И.С., Щебланова Е.И.

М.: Соборъ, 1996 г.

+ Сентябрь

  1.  

Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации.

журнал: Школа здоровья

М.: Генезис, 1998 г. №1

+ Октябрь

  1.  

Групповая работа с детьми и подростками

Смид Р.

М.: Генезис, 1999 г.

Ноябрь

  1.  

Ваш беспокойный подросток

Баярд Д.

М.: Аспект Пресс, 1992 г.

Декабрь

  1.  

Концептуальная программа злоупотребления наркотиками и другими     психоактивными веществами среди подростков и молодежи.

Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Зыков О.В., Терентьева А.В., Баушева И. Л.

М.: РБФ «НАН» 1999 г.

Январь

  1.  

Подростковая наркология.

Личко А.В., Битенский В.С.

М.: Аспект Пресс, 2008 г

Февраль

  1.  

Жить с агрессивными детьми

Бютнер К.

Ленинград: Педагогика, 1991 г.

Март

  1.  

Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:

В.П. Пугачев.

М.: Аспект Пресс, 2003 г.

Апрель

  1.  

Работа с детьми группы риска

Хананашвили Н.Л.

М.: НАН, 1999 г.

Май

  1.  

Психология творческих способностей.

Богоявленская Д.В.

М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.

Июнь

  1.  

Работа с детьми группы риска.

Ширгалин Б

М.: РБФ «НАН», 1999 г.

Июль

  1.  

Подростковая агрессия.

Бандура А.

М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г.

Август

 

  1. Изучение литературы по психологии

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения
2012-2013 уч.г

  1.  

Исследование проблем психологии творчества.

Под ред. Я.А. Пономарева.

М.: Из-во "Наука", 1983 г.

+ Сентябрь

  1.  

Психология

Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

Октябрь

  1.  

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

Ноябрь

  1.  

Психология развития

Крайг Г.

С-Пб: Питер, 2000 г.

Декабрь

  1.  

Педагогика и психология игры.

Аникеева Н.П.

М.: Аспект Пресс, 1986 г.

Январь

  1.  

Детская психология.

Люблинская А.А.

М.: Просвещение, 1971 г.

Февраль

  1.  

Психология детства.

Зеньковский, В.В.

М.: «Академия», 1996 г.

Март

  1.  

Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

Апрель

  1.  

Подростковый и юношеский возраст.

Ремшмидт Х.

М.: Мир, 1994 г.

Май

  1.  

Подросток на перекрестке эпох.

Москвичев В.В

М.: Генезис, 1997 г.

Июнь

  1.  

Для подростков, или как найти свое место в       жизни.

Снайдер Ди

М.: АСТ -ПРЕСС, 1997 г.

Июль

  1.  

Реабилитационно-профилактическая программа Клуб «Перекресток».

Терентьева А.В., Ивашин О.И.,.

М.:РБФ «НАН» 2000 г.

Август

  1. Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения
2012-2013 уч.г

  1.  

Психология игры.

Эльконин Д.Б. 

М., Аспект Пресс, 1999 г. 

Сентябрь

  1.  

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г. 

Октябрь

  1.  

Психология формирования и развития личности 

Л.И. Анциферовой. - 

М.: Просвещение, 1961 г 

Ноябрь

  1.  

Методология и методика социально-педагогического исследования. 

Загвязинский В.И. 

М.: 1995. 

Декабрь

  1.  

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., 

М.: Генезис, 1995 г 

Январь

  1.  

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г. 

Февраль

  1.  

Мотивация поведения

Асеев В. С.

М.: Просвещение, 1976 г 

Март

  1.  

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

София Забрамная

М.: Академия , 2011 г.

Апрель

  1.  

Ступеньки творчества или развивающие игры. 

Никитин Б.П. 

СПб, 1991. 

Май

  1.  

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина

СПб, 2006 г

Июнь

  1.  

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003 г

Июль

  1.  

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс
2011 г.

Август

  1. Изучение литературы по воспитанию

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения
2012-2013 уч.г

  1.  

Как перестать ошибаться в воспитании детей

Л. И. Петрова

М.: Академия , 2009 г.

Сентябрь

  1.  

Правила поведения для воспитанных детей

Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова

СПб, 2009 г

Октябрь

  1.  

Самая лучшая книга по воспитанию детей

А. М. Васютин, Н. С. Васютина

М. «Академия», 2011 г

Ноябрь

  1.  

Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии

В. О. Скворцова

Академия , 2006 г.

Декабрь

  1.  

Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18.

Хаим Гинот

М., Аспект Пресс, 2010 г

Январь

  1.  

Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым

Лууле Виилма

СПб : 2012 г.

Февраль

  1.  

Воспитание детей

М. В. Бениаминова

М., Аспект Пресс, 1991 г.

Март

  1.  

Правила поведения для воспитанных детей

Г. П. Шалаева

М.: Мир, 2011 г.

Апрель

  1.  

Воспитание ребенка от рождения до 10 лет

Уильям и Марта Сирс

М.: Генезис, 2008 г.

Май

  1.  

Семейная энциклопедия воспитания ребенка

М. Г. Коляда

М.: Академия , 2009 г.

Июнь

  1.  

Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта

В. И. Гарбузов

М. «Академия», 2006 г

Июль

  1.  

Семейное воспитание ребенка и его значение

П. Ф. Лесгафт

СПб : 2010 г.

Август

  1. Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения
2012-2013 уч.г

  1.  

Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу

Б. С. Волков, Н. В. Волкова

ИКЦ «МарТ»; Ростов «Просвещение», 2010 г

Сентябрь

  1.  

Возрастная и педагогическая психология

М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова

М. «Просвещение», 2009 г

Октябрь

  1.  

Практикум по возрастной и педагогической психологии

А.А. Алексеев

М. «Просвещение», 2012 г

Ноябрь

  1.  

Возрастная психология для социальных педагогов

Т. В. Склярова, Н. В. Носкова

М. «Просвещение», 2009 г

Декабрь

  1.  

Психология развития и возрастная психология

Н. В. Колисниченко

М. «Академия», 2010 г

Январь

  1.  

Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)

А. А. Бодалев, Н. В. Васина

СПб : 2005 г

Февраль

  1.  

Возрастная физиология и психофизиология

Е. А. Югова, Т. Ф. Турова

М. «Просвещение», 2012 г

Март

  1.  

Психология развития и возрастная психология

Т. С. Пак

М. «Просвещение», 2010 г

Апрель

  1.  

Возрастная физиология и психофизиология

Е. А. Югова, Т. Ф. Турова

М. «Академия», 2011 г

Май

  1.  

Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена

Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова

М. «Просвещение», 2010 г

Июнь

  1.  

Практикум по возрастной психологии

Под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко

ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008 г

Июль

  1.  

Возрастная психология

Л. Ф. Обухова

СПб : 2011 г

Август

  1. Изучение литературы по педагогике

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения
2012-2013 уч.г

  1.  

Методология педагогики

Краевский В.В. 

М.: Академия, 2009. 

Сентябрь

  1.  

Педагогические технологии

Под общей ред. В.С. Кукушина. 

ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008. 

Октябрь

  1.  

Педагогика

В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. 

М.: Академия, 2009. 

Ноябрь

  1.  

Введение в педагогическую деятельность

Роботова А.С 

М.: Академия, 2009. – 208 с. 

Декабрь

  1.  

Основы педагогической технологии.

Питюков В.Ю. 

М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. 

Январь

  1.  

Педагогический энциклопедический словарь

Б.М. Бим-Бад. 

М., 2007. 

Февраль

  1.  

Социальная педагогика

Мудрик А.В. 

М.: Академия, 2007. 

Март

  1.  

Введение в педагогическую деятельность

Орлов А.А. 

М.: Академия, 2007. 

Апрель

  1.  

Современные образовательные технологии

Селевко Г.К 

М., 2007. 

Май

  1.  

Основы коррекционной педагогики

Гонеев А.Д. 

М.: Академия, 2007. 

Июнь

  1.  

Введение в педагогическую деятельность

Мижериков В.А 

М.: Роспедагентство, 2009.

Июль

  1.  

Слагаемые педагогического мастерства.

М.И. Станкин

СПО № 9, 1996.

Август

  1. Изготовление методического материала

№ п/п

Название

Цель

Период изготовления
2012-2013 уч.г

  1.  

Изготовление плакатов на тему: «Профессии»

Профориентационная работа с обучающимися

+ Сентябрь

  1.  

Создание картотеки на развитие графомотороных навыков у обучающихся

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Октябрь

  1.  

Изготовление памяток: «Это важно знать», «Вредные привычки», «Развиваем уверенность»

Организация профилактической работы с педагогами, обучающимися, родителями

Ноябрь
Декабрь

  1.  

Создание минут релаксации, психологических настроев

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса

Январь

  1.  

Создание героев для коррекционно-развивающих занятий

Для организационных моментов занятий

Февраль

  1.  

Изготовление карточек «Зрительные тренажеры»

Развитие зрительного внимания обучающихся

Март
Апрель

  1.  

Создание картотеки игр

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся

Май

  1.  

Изготовление плакатов «Найди отличия»

Развитие внимания, мышления обучающихся

Июнь

  1.  

Создание карточек для работы с бусами «Сложи правильно»

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Июль
Август


  • Перспективное самообразование с 2012-2015 г.

Цели:
          формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
          повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
          обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • повышение общекультурного уровня;
  • применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса ГБС(К)ОУ школы № 29 г. Усть-Лабинска;
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Учебный год

Направление и формы работы

Время реализации

2012-2013

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

в течение года

 

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч.года

 

Изучение инновационных методов работы психологов края

систематически

 

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

 

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

в течение года

 

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

в течение года

 

Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

в течение года

2013-2014

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

систематически

 

Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

 

Применение психодиагностического инструментария

в конце учебного года

2014-2015

Обобщение и распространение собственного опыта

систематически

 

Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах

в течение года

 

Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в течение года

 

Продолжить работу над составлением авторских программ

систематически

  • Курсы повышения квалификации

 

№ п/п

Тема курсов

Дата прохождения курсов

Кол-во часов

  •  

 

 

 

  •  

 

 

 

  •  

 

 

 

  •  

 

 

 

  •  

 

 

 

  • Посещение уроков, воспитательных мероприятий

№ п/п

Дата посещения мероприятия

Тема посещаемого мероприятия

Ф.И.О педагога, воспитателя

Примечание

  •  

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

Объявления

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.