На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Как составить аналитический отчет по результатам работы за учебный год
Как составить аналитический отчет по результатам работы за учебный год
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Предлагаем образец оформления аналитического отчета педагога-психолога школы. Воспользуйтесь данной формой, чтобы подготовить свою отчетную документацию за прошедший учебный год.
Аналитический отчет – это письменное подтверждение того, что вы реализовали свой план работы на данный учебный год. Единой формы оформления отчета на сегодняшний день нет, и каждый специалист может писать его в свободной форме. Чтобы не превратить документ в сухое перечисление статистических данных, следуйте нашим рекомендациям.

Анализируйте свою работу. В течение учебного года делайте для себя пометки с отзывами педагогов, родителей и детей о мероприятиях и программах, которые вы реализуете. Обращайте внимание на заинтересованность участников образовательных отношений теми или иными темами.
Прописывайте выводы по каждому направлению.
Сведите результаты диагностик, отзывы участников и свои наблюдения, чтобы написать общие выводы о работе за год. Выводы не только облегчат вам планирование работы на следующий учебный год, но и информативнее расскажут руководителю об объемах вашей работы. В конце документа укажите, какие направления работы нуждаются в корректировке.
№6 июнь 2018 года

 

Пример аналитического отчета педагога-психолога (фрагмент)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
педагога-психолога Павловой Светланы Андреевны
за 2017–2018 учебный год

Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года в соответствии с годовым планом работы школы и планом педагога-психолога. Годовой план педагога-психолога выполнен на 100%.
Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для успешного обучения, развития и социализации обучающихся.
Задачи:
– создать благоприятные условия обучения и пребывания в школе для всех субъектов образовательного процесса;
– выявить причины неуспеваемости школьников;
– провести анализ детско-родительских отношений;
– помочь учащимся 8–10-х классов выбрать профессию;
– оказать психологическую помощь учащимся 9-х и 11-х классов при подготовке к экзаменам;
– повысить психологическую грамотность всех участников образовательного процесса;
провести раннюю профилактику отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
провести профилактику эмоционального и профессионального выгорания у педагогов;
повысить групповую сплоченность детских и педагогических коллективов, оптимизировать психологический климат. Направления деятельности: психологическое консультирование; психодиагностика; коррекционно-развивающая работа; психологическое просвещение; методическая работа.

Задачи работы на учебный год
В отчете прописывайте те задачи, которые вы поставили себе в годовом плане на данный учебный год

Анализ профессиональной деятельности по направлениям

1. Психологическое консультирование
За прошедший период было проведено 105 консультаций для учащихся, а также 20 - для педагогов школы и 33 консультации для родителей учащихся. Процесс консультирования проходил в два этапа: первичное консультирование и повторное. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер.
Основные проблемы, которые волнуют младших подростков (6-7-е классы): взаимоотношения с одноклассниками, повышение уверенности в себе, снижение уровня агрессивности и тревожности. Проблемы, с которыми обращались старшие подростки (8-10-е классы): взаимоотношения с родителями, с противоположным полом, обучение навыкам эффективного взаимодействия, вопросы самоопределения и профориентации.
В течение года проводились индивидуальные консультации по запросам со стороны педагогов. Для повышения работоспособности, улучшения самочувствия и снижения напряженности использовались техники релаксации, цветодина-мическое воздействие, обучение техникам самомассажа и самопомощи. Так-же педагоги обращались за рекомендациями по оказанию педагогической помощи ученикам в процессе обучения и воспитания.
Родители обращались за психологической помощью по вопросам повышения мотивации к обучению детей, взаимоотношений со сверстниками, воспитанием, детско-родительскими отношениями, профессиональной ориентацией школьников.
Для просвещения родителей в вопросах воспитания детей, обмена опытом эффективного решения проблем детско-родительских отношений был организован родительский клуб. Особенно были востребованы со стороны родителей беседы по темам «Как помочь ребенку преодолеть игровую зависимость» и «Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?».

Темы обращений
Зафиксируйте, с какими проблемами к вам чаще всего обращались. Разработайте по ним групповые мероприятия на следующий год

Чтобы повысить психологическую культуру участников образовательного процесса и улучшить психологический микроклимат в школе была проведена «Неделя психологии». Были организованы групповые тематические консультации:
1. Для учащихся 5-х классов: «Адаптация в 5-м классе», «Личная гигиена».
2. Для учащихся 9-х классов: «Как психологически подготовиться к экзаменам».
3. Для родителей пятиклассников: «Особенности адаптации пятиклассников».
4. Для родителей первоклассников: «Психологические особенности пер
воклассников», «Адаптация - это легко!».
Выводы: В сравнении с прошлым годом увеличилось количество индивидуальных консультаций учащихся, что свидетельствует о повышении их заинтересованности и доверия к психологу. В следующем учебном году необходимо продолжить работу родительского клуба, с целью большего вовлечения родителей в процесс обучения и воспитания детей.

2. Психодиагностика
Традиционно проводилась диагностика интеллекта, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров, деятельностных качеств, уровней школьной подготовленности, отклонений в психическом развитии.
5-е классы. В 5-х классах изучался уровень школьной тревожности и мотивации. По результатам вторичной диагностики процесса адаптации пятиклассников (конец учебного года) можно сделать вывод о том, что учащиеся привык-ли к новым условиям обучения, новым учителям, повысился процент учащихся с нормальным уровнем тревожности. Также снизились показатели по высокому и повышенному уровням, что свидетельствует об улучшении процесса адаптации. В диагностике принимали участие 60 учащихся 5-х классов.

Структура отчета о результатах
Вы можете структурировать результаты диагностик по классам, целям или по форме проведения

Статистические данные по результатам диагностики

Норма, %

Повышенный уровень, %

Высокий уровень, %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

22

58

35

20

43

22


В ходе исследования пятиклассникам были предложены анкеты, после анализа которых был сделан вывод, что большинство учащихся оценивают изменения в их школьной жизни как позитивные: «Появились новые предметы, стало интереснее учиться», «Очень нравится учиться, много хороших учителей». Есть и те, кому учиться стало сложнее: «Трудные уроки, дольше приходится их делать» - 15 процентов детей.
По результатам диагностики можно сделать вывод, что в 5 «А» классе учащимся интересно на математике (46%), легко на истории, литературе. В 5 «Б» классе интересно на уроке русского языка и литературы (60%), весело и хорошо ощущают себя школьники на физкультуре.
<…>
9-11-е классы. В рамках подготовки к ЕГЭ в 11-х классах была проведена методика на определение ведущего типа восприятия. Учителям были даны рекомендации по организации индивидуального подхода в процессе обучения с учетом ведущего типа восприятия и переработки информации.
В 9-х и 11-х классах была проведена оценка уровня стрессоустойчивости. По результатам диагностики у 65 процентов детей обладает высокий и выше среднего уровни сопротивляемости стрессовым ситуациям. Это позволяет с уверенностью сказать, что большинство учащихся умеют регенерировать и восстанавливать свой энергобаланс. По результатам диагностики была намечена и проведена коррекционно-развивающая работа (цикл тренинговых занятий) по следующим направлениям:
1. Познание (восприятие) себя и отношений с окружающим миром.
2. Переживание критических (трудных) ситуаций.

Данные по результатам диагностики
Для наглядности оформите статистику с помощью таблицы, диаграммы или графика

В 11-х классах проводилась психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся. Результаты проведенных диагностик были представлены классным руководителям для ознакомления с ними родителей. Каждый учащийся 11-го класса получил заключение, которое представляет собой краткий психологический портрет. В портрете отражены основные результаты диагностики, существенные для принятия решения в выборе профессии. С учащимися было проведено 10 индивидуальных консультаций по результатам диагностики, 2 консультации с углубленной диагностикой, 5 индивидуальных консультаций с родителями учащихся.
Выводы: Диагностический инструментарий, который есть в наличии, позволяет достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, с которыми обращаются участники образовательного процесса. Однако в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной работы.

3. Коррекционно-развивающая работа
За 2017-2018 учебный год было проведено 210 групповых развивающих занятий с учащимися и 30 индивидуальных. Коррекционно-развивающая работа была ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, развитие познавательных процессов младших школьников, содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников: начало обучения, переход в среднюю школу, в профильные классы.
Для коррекционно-развивающей работы использовались программы: «Давай дружить!» (помочь детям 9-11 лет с проблемами в общении); «Ораторское искусство» (развить навыки межличностного общения и публичных выступлений у подростков);
«Взгляд в будущее» (помочь старшеклассникам определиться с профессией);

Выводы о проделанной работе
Прописывайте выводы по каждому направлению. Они помогут вам составить план работы на следующий год

Программы
Вы можете указать, в каких конкретно классах реализовывались программы и сколько учащихся участвовало

– «Точка опоры» (оказать психологическую помощь подросткам 14–15 лет с трудностями социальной адаптации);
– программа психологического сопровождения первоклассников с низким стартовым уровнем;
– «От беспомощности к жизнестойкости» (сформировать навыки преодоления трудных жизненных ситуаций у выпускников);
– «Мой путь» (создать условия для формирования профессиональных интересов у детей с интеллектуальными нарушениями»;
– «Мост» (помочь учащимся, которые окончили начальную школу, безболезненно адаптироваться к новым обстоятельствам основной школы). <…>
Выводы: Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной как по отзывам самих участников, так и по динамике. Проведенная работа способствовала позитивным изменениям в сфере общения, самооценки, интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также личностному росту детей и подростков.

4. Психологическое просвещение
Данное направление реализовывалось в трех формах: групповые занятия для учащихся, выступления на собраниях для родителей и оформление информационных стендов.
Учащиеся. С учащимися 9-х и 11-х классов проводились занятия по психологической подготовке к экзаменам. После прохождения занятий старшеклассники заполняли опросник. Результаты опроса были представлены родителям на собрании и даны рекомендации по оказанию помощи детям в процессе подготовки к сдаче ОГЭ.
Родители. В ноябре на родительских собраниях в 6–8-х классах с целью показать естественность проявлений подросткового возраста, содействовать эффективному взаимодействию родителей с подростками были проведены информационные лекции-беседы на тему «Первые проявления подросткового периода».
В течение года на стендах была представлена информация по темам: «Роль психолога в школе. Формы и виды психологической помощи», «Развиваем память, мышление и внимание», «Делаем домашние задания легко», «Как развить самостоятельность», «Как подготовить ребенка к школе», «Советы заботливым родителям», «Как сдать ЕГЭ и сохранить здоровье», «Буллинг», «Проблемы наркомании». <…>
Выводы: После психологических занятий на этапе рефлексии были получены положительные отзывы от учащихся и предложения повторить подобные занятия в следующем учебном году. Выступления на родительских собраниях прошли результативно – после собраний родители обращались за консультационной помощью. В целом просветительскую форму работы с учащимися и родителями можно считать успешной и в следующем году стоит продолжить развитие в данном направлении.

Оформление данных
Темы родительских собраний и психологических занятий (классных часов) вы можете оформить в таблицу

5. Методическая работа
В течение года оформлялись стенды с информацией для родителей и учащихся. Составлена Памятка для родителей «Куда обратиться, если вы обеспокоены взаимоотношениями своего ребенка с одноклассниками или взрослыми». Регулярно анализировалась новая литература по проблемам развития и воспитания детей, изучались новые методики для работы с детьми с ОВЗ в образовательной организации. Проводилась работа по теме самообразования «Психологическая поддержка обучающихся с ОВЗ».
Подобраны диагностические методики, тесты и опросники, направленные на изучение интеллекта, эмоционально-нравственного развития, потребностно-мотивационной и волевой сфер личности, социального взаимодействия. Разработана программа коррекционных занятий с гиперактивными детьми. В течение года было проведено шесть методических объединений социально-психологической службы, где специалисты обменивались опытом работы, расширяли свои представления о современных формах, технологиях, методических приемах, активизировали свой творческий потенциал и повышали профессиональную компетентность. <…>
Выводы.
Методическую деятельность за 2017–2018 учебный год можно считать продуктивной. В дальнейшем необходимо разработать программу по развитию эмоционально-волевой сферы у младших школьников.

Методическая работа
Укажите также в каких вы участвовали конференциях и проходили ли обучение на курсах

Перспективы работы на 2018–2019 учебный год
В 2018–2019 учебном году необходимо усилить работу с педагогами, а также с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год:
1. Дополнить тематику выступлений на родительских собраниях.
2. Разработать программу по развитию эмоционально-волевой сферы у младших школьников.
3. Организовать работу по профилактике девиантного поведения (с учащимися «группы риска»).
4. Улучшить качество проводимых коррекционно-развивающих занятий по разработанным программам и по запросу.
5. Систематизировать и своевременно оформлять материалы на школьном сайте в разделе «Психологическая служба».
6. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, учащихся и родителей через проведение семинаров, родительских собраний, проведение Недели психологии в школе.
7. Систематически оснащать психологический кабинет пособиями, литературой, аудио-, видеозаписями, диагностическими методиками и другими профессиональными материалами. <…>
Педагог-психолог ________
МБОУ «Школа № _»

План работы
Составляйте свой план работы на год, учитывая содержание этого раздела аналитического отчета

Источник: Справочник педагога-психолога. Школа, июнь 2018

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.