Памятка по рабочей документации специалистов СППС
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Аналитический отчет о работе

Введение. Теоретическое обоснование деятельности специалиста за отчетный период:
- краткая характеристика специалиста (образование, стаж работы, квалификационная категория);
- распределение функциональных обязанностей (если два специалиста в учреждении);
- общепедагогическая задача для всей школы, в контексте которой работал специалист в отчетном периоде;
- задачи, стоявшие перед специалистом  в отчетном периоде,  и рабочие проблемы, над которыми работал;
- приоритетные направления и пути, выбранные для решения этих проблем в соответствии с квалификационной категорией специалиста.

Основная часть. Участие в реализации общешкольной задачи и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед специалистом:
- тематические мероприятия по реализации общешкольной задачи (формы, цель, тематическая направленность и практическая значимость мероприятий);
- проблемные ситуации, выявленные в ходе работы над задачей, и пути их разрешения;
- традиционные и цикловые мероприятия (изучение потребностей в помощи, наблюдение за адаптацией школьников 1 и 5 классов, изучение интересов и склонностей школьников, профориентационная работа, работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, ВШК, группа риска, проблемы, установленные в ходе этой работы, совместно с кем осуществлялась работа по выработанным  рекомендациям, работа с одаренными детьми, проблемные ситуации, выявленные в ходе этой работы, сопровождение дифференцированного обучения, консультационная работа, ее характер, формы и количество клиентов, общие характерные проблемы для консультировавшихся, возможность решения этих проблем, коррекционная работа, ее характер, направленность, формы и виды этой работы, динамика показателей, качество работы, просветительская работа, посещение уроков, количество посещений, цель посещений, выявленные проблемы и пути их решения, климат в школьном коллективе педагогов, детей, участие в региональных мероприятиях);
- самообразование, методическая учеба;
- самооценка, выводы о качестве работы, материальном состоянии кабинета, его обеспечении.
Заключение. Обобщение выявленных проблем за отчетный период, выработка общих рекомендаций для администрации школы, педагогов, психолога, социального педагога, определение приоритетных проблемных направлений и путей их разрешения с учётом выработанных рекомендаций, постановка общих целей и конкретных задач деятельности на следующий период.
Дата                                                                  Подпись

Памятка по составлению коррекционной программы

Хорошо продуманная коррекционная программа с педагогически и социально запущенными детьми и подростками во многом определяет успех в работе.
Различают два аспекта: индивидуальная работа; мероприятия, рассчитанные на всех учащихся в учебном заведении.
Коррекционная программа должна давать ясный ответ на три вопроса:
Что именно нужно устранить? (отрицательные факторы семейного и школьного воспитания, стихийно-группового общения, негативные особенности личности и т.д.).
Как это устранить? (как нормализовать учёбу подростка, в какую практическую деятельность целесообразно его вовлечь и т.д.).
Кому и что необходимо сделать? (распределение обязанностей, установление сроков, меры контроля за эффективностью работы и т.д.).
Ответы на эти вопросы даются в коррекционной программе в виде перечня целей и задач на определённый период с указанием путей и средств достижения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ из опыта работы специалистов СППС

Методический инструментарий социального педагога и психолога достаточно разнообразен и включает следующие материалы:
- профессиональная библиотечка;    
- статистические сборники, аналитические материалы по проблемам охраны детства;    
- национальные, региональные, городские, районные комплексно-целевые программы воспитания детей и молодежи, программные разработки в области реализации основ социальной политики;

-  диагностический инструментарий (анкета, опросники, тесты и т.д.);
- сценарии,   программы   индивидуальных  и групповых мероприятий (занятий, тренингов, праздников, шоу);
-  материалы для уголков правовых знаний, информационных стендов и др.;
-  методические разработки по профилю работы специалистов

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.