Аналитический отчет о работе
Введение. Теоретическое обоснование деятельности специалиста за отчетный период: - краткая характеристика специалиста (образование, стаж работы, квалификационная категория); - распределение функциональных обязанностей (если два специалиста в учреждении); - общепедагогическая задача для всей школы, в контексте которой работал специалист в отчетном периоде; - задачи, стоявшие перед специалистом в отчетном периоде, и рабочие проблемы, над которыми работал; - приоритетные направления и пути, выбранные для решения этих проблем в соответствии с квалификационной категорией специалиста.
Основная часть. Участие в реализации общешкольной задачи и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед специалистом: - тематические мероприятия по реализации общешкольной задачи (формы, цель, тематическая направленность и практическая значимость мероприятий); - проблемные ситуации, выявленные в ходе работы над задачей, и пути их разрешения; - традиционные и цикловые мероприятия (изучение потребностей в помощи, наблюдение за адаптацией школьников 1 и 5 классов, изучение интересов и склонностей школьников, профориентационная работа, работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, ВШК, группа риска, проблемы, установленные в ходе этой работы, совместно с кем осуществлялась работа по выработанным рекомендациям, работа с одаренными детьми, проблемные ситуации, выявленные в ходе этой работы, сопровождение дифференцированного обучения, консультационная работа, ее характер, формы и количество клиентов, общие характерные проблемы для консультировавшихся, возможность решения этих проблем, коррекционная работа, ее характер, направленность, формы и виды этой работы, динамика показателей, качество работы, просветительская работа, посещение уроков, количество посещений, цель посещений, выявленные проблемы и пути их решения, климат в школьном коллективе педагогов, детей, участие в региональных мероприятиях); - самообразование, методическая учеба; - самооценка, выводы о качестве работы, материальном состоянии кабинета, его обеспечении. Заключение. Обобщение выявленных проблем за отчетный период, выработка общих рекомендаций для администрации школы, педагогов, психолога, социального педагога, определение приоритетных проблемных направлений и путей их разрешения с учётом выработанных рекомендаций, постановка общих целей и конкретных задач деятельности на следующий период. Дата Подпись
Памятка по составлению коррекционной программы
Хорошо продуманная коррекционная программа с педагогически и социально запущенными детьми и подростками во многом определяет успех в работе. Различают два аспекта: индивидуальная работа; мероприятия, рассчитанные на всех учащихся в учебном заведении. Коррекционная программа должна давать ясный ответ на три вопроса: Что именно нужно устранить? (отрицательные факторы семейного и школьного воспитания, стихийно-группового общения, негативные особенности личности и т.д.). Как это устранить? (как нормализовать учёбу подростка, в какую практическую деятельность целесообразно его вовлечь и т.д.). Кому и что необходимо сделать? (распределение обязанностей, установление сроков, меры контроля за эффективностью работы и т.д.). Ответы на эти вопросы даются в коррекционной программе в виде перечня целей и задач на определённый период с указанием путей и средств достижения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ из опыта работы специалистов СППС
Методический инструментарий социального педагога и психолога достаточно разнообразен и включает следующие материалы: - профессиональная библиотечка; - статистические сборники, аналитические материалы по проблемам охраны детства; - национальные, региональные, городские, районные комплексно-целевые программы воспитания детей и молодежи, программные разработки в области реализации основ социальной политики;
- диагностический инструментарий (анкета, опросники, тесты и т.д.); - сценарии, программы индивидуальных и групповых мероприятий (занятий, тренингов, праздников, шоу); - материалы для уголков правовых знаний, информационных стендов и др.; - методические разработки по профилю работы специалистов |