№ |
Специалисты группы сопровождения
|
Цель сопровождения
|
Содержание работы по направлениям сопровождения
|
Сроки выполнения
|
Результативность работы
|
Примечание
|
1
|
Администрация учреждения
Волкович Е.И.-зам. директора по УВР,
Изобова И.М. – зам. директора по ВР
|
Обеспечение успешной социализации, социальной адаптации, самореализации, социального благополучия, укрепления здоровья, защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе.
|
Формирование группы психолого-педагогического сопровождения.
|
Август - сентябрь
|
|
|
Организация практикума по изучению нормативных документов, учебных программ 6 класса, учебного плана, методических рекомендаций Министерства Образования РБ
|
Сентябрь
|
|
|
Цикл консультаций по вопросам "Организация процесса обучения и воспитания детей с ОПФР 6 класса в Яновичской СШ по программе вспомогательной школы І отделения, обеспечение его коррекционной направленности".
|
Сентябрь
|
|
|
Консультационная встреча: "Организация и проведение уроков трудового обучения по программе вспомогательной школы І отделения".
|
Сентябрь
|
|
|
Контроль за ведением документации учителем-дефектологом
|
Ноябрь
|
|
|
Выступление на заседании группы сопровождения
|
Январь
|
|
|
"Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ОПФР на уроках в классах интегрированного обучения" (посещение уроков в 6 классе)
|
Январь
|
|
|
Выступление на методической планерке по итогам посещения уроков в 6 интегрированном классе: рекомендации, предложения, замечания.
|
Январь
|
|
|
Контроль за ведением тетрадей, журнала и др. документации.
|
Февраль
|
|
|
Посещение открытого коррекционного занятия с мальчиком.
|
Март
|
|
|
2
|
Учитель класса Ляденко Л.В.
|
Приглашение родителей мальчика на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний.
|
Сентябрь
|
|
|
|
|
Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик.
|
Сентябрь
|
|
|
Проведение праздника, посвященного Дню Матери.
|
Октябрь
|
|
|
Проведение родительского собрания "1-я четверть: каковы успехи?".
|
Октябрь
|
|
|
Проведение диагностики уровня воспитанности ученика.
|
Ноябрь
|
|
|
Приглашение родителей мальчика на школьный новогодний праздник "Новогодний серпантин", организация участия ученика в этом мероприятии.
|
Декабрь
|
|
|
Выступление на заседании группы сопровождения.
|
Январь
|
|
|
Приглашение отца мальчика на праздник, посвященный Дню защитников Отечества. Организация участия ученика в этом мероприятии.
|
Февраль
|
|
|
Приглашение матери мальчика на праздник, посвященный 8 Марта. Организация участия ученика в этом мероприятии.
|
Март
|
|
|
Приглашение родителей на посещение открытого коррекционного занятия с их мальчиком.
|
Март
|
|
|
Приглашение родителей на игру "Я знаю свои права и обязанности".
|
Апрель
|
|
|
Проведение бесед с учеником на тему: "Я и гигиена".
|
В течение года.
|
|
|
Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик.
|
Май
|
|
|
Проведение диагностики уровня воспитанности ученика.
|
Май
|
|
|
Выступление на заседании группы сопровождения.
|
Май
|
|
|
3
|
Учитель-дефектолог Радкевич Т.Ю.
|
Консультация у заместителя директора УО "Витебский областной государственный ЦКРОиР" "Организация интегрированного обучения в 2007 – 2008 учебном году".
|
Август
|
|
|
Консультация у методиста РОО на тему "Вопросы организации обучения ученика с ОПФР 6 класса по программе вспомогательной школы І отделения в 2007 – 2008 учебном году".
|
Август
|
|
|
|
|
Диагностическое обследование ученика. Привлечение родителей к участию в этом обследовании.
|
Сентябрь
|
|
|
Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с Дмитриевым Валерием на І полугодие.
|
Сентябрь
|
|
|
Составление программы коррекционно-педагогической помощи и индивидуального плана на основании этой программы. Составление расписания коррекционных занятий. Ознакомление родителей с этими документами.
|
Сентябрь
|
|
|
Практикум по изучению нормативных документов, учебных программ 6 класса, учебного плана, методических рекомендаций Министерства образования РБ.
|
Сентябрь
|
|
|
Проведение коррекционно-развивающей работы на коррекционных занятиях, уроках.
|
В течение учебного года
|
|
|
Цикл консультаций по вопросам "Организация процесса обучения и воспитания детей с ОПФР 6 класса в Яновичской ГОСШ по программе вспомогательной школы І отделения, обеспечение его коррекционной направленности".
|
В течение учебного года по запросам
|
|
|
Педагогические пятиминутки с учителями 6 класса интегрированного обучения "Выявление результативности коррекции развития школьных умений и навыков Дмитриева В. путем анализа успеваемости за 1-ю четверть"
|
Октябрь
|
|
|
Диагностика детско-родительских отношений.
|
Октябрь
|
|
|
Анкетирование "Нравится ли мне учиться в школе и почему?".
|
Ноябрь
|
|
|
Взаимодействие с учителями-дефектологами Витебского района по вопросам организации интегрированного обучения и ведения документации.
|
Ноябрь
|
|
|
|
|
Беседа по поводу ожиданий родителя, связанных с развитием ребенка.
|
Декабрь
|
|
|
Педагогические пятиминутки с учителями 6 класса интегрированного обучения "Выявление результативности коррекции развития школьных умений и навыков ученика Дмитриева В. путем анализа успеваемости за 2-ю четверть"
|
Декабрь
|
|
|
Опросник "Каково моё отношение к моему ребенку".
|
Декабрь
|
|
|
Анализ результативности коррекционной работы с учеником 6 класса Дмитриевым В. за I полугодие (мониторинг эффективности).
|
Январь
|
|
|
Выступление на заседании группы сопровождения.
|
Январь
|
|
|
Диагностический минимум.
|
Январь
|
|
|
Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с учеником на II полугодие учебного года.
|
Январь
|
|
|
Ознакомление родителей Дмитриева В. с результатами коррекционной работы с их мальчиком за І полугодие и с направлениями коррекционно-развивающей работы на ІІ полугодие 2007 – 2008 уч. г.
|
Январь
|
|
|
Советы родителям по оказанию помощи Дмитриеву Валере в овладении учебным материалом "Вы и Ваш ребенок: помогите ему учиться".
|
Январь
|
|
|
Проведение познавательной игры "Школьный ералаш". Организация участия в ней ученика.
|
Январь
|
|
|
Работа по трансформации ожиданий родителя.
|
Февраль
|
|
|
Педагогические пятиминутки с учителями 6 класса интегрированного обучения "Выявление результативности коррекции развития школьных умений и навыков Дмитриева В. путем анализа успеваемости за 3-ю четверть"
|
Март
|
|
|
Проведение открытого коррекционного занятия с учеником.
|
Март
|
|
|
|
|
Выставка методической литературы по теме: "Ребенок с ОПФР: чему учить? как учить? почему учить так, а не иначе?". Выпуск методического вестника.
|
Март
|
|
|
Взаимодействие с учителями-дефектологами Витебского района по вопросам организации интегрированного обучения и ведения документации.
|
Апрель
|
|
|
Проведение конкурсной программы к Дню Земли. Организация участия в этом мероприятии ученика.
|
Апрель
|
|
|
Отслеживание динамики развития психических процессов и речи у ученика 6 класса Дмитриева В.
|
Май
|
|
|
Встреча с мамой мальчика по поводу направления на обследование в ЦКРО и Р "Будущее ребенка в Ваших руках". Обследование ученика специалистами УО "Витебский областной государственный ЦКРОиР"
|
Май
|
|
|
Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с учеником 6 класса Дмитриевым В. на следующий учебный год. Составление индивидуального плана, программы развития.
|
Май
|
|
|
Анализ результативности коррекционной работы с учеником 6 класса Дмитриевым Валерием за ІI полугодие (мониторинг эффективности).
|
Май
|
|
|
Выступление на заседании группы сопровождения.
|
Май
|
|
|
4
|
Педагог-психолог Крисанова А.П.
|
Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик.
|
Сентябрь
|
|
|
Диагностическое обследование ученика. Составление программы психологической помощи данному ученику.
|
Сентябрь
|
|
|
Консультативная помощь в плане взаимодействия по организации процесса обучения и воспитания, его коррекционной направленности, социальной адаптации ребенка, имеющего ОПФР.
|
Сентябрь
|
|
|
|
|
Тематический опросник "Оценка качеств человека".
|
Октябрь
|
|
|
Проведение социометрии с целью изучения межличностных отношений детей в классе.
|
Октябрь
|
|
|
Тематический опросник "Что я люблю и что мне не нравится в моем ребенке".
|
Ноябрь
|
|
|
Беседа по поводу ожиданий родителя, связанных с развитием ребенка.
|
Ноябрь
|
|
|
Тренинг по развитию памяти.
|
Ноябрь
|
|
|
Диагностический минимум
|
Январь
|
|
|
Выступление на заседании группы сопровождения.
|
Январь
|
|
|
Тренинг развития коммуникативных навыков.
|
Январь
|
|
|
Работа по трансформации ожиданий родителя.
|
Февраль
|
|
|
Тренинг по развитию мыслительных операций.
|
Февраль
|
|
|
Упражнение с мамой мальчика "Выражение альтернатив".
|
Март
|
|
|
Заполнение анкеты по выявлению характера наказаний, применяемых к ребенку в семье.
|
Апрель
|
|
|
Проведение игры "Ромашка профессий". Организация участия в этой игре ученика.
|
Апрель
|
|
|
Диагностический минимум
|
Май
|
|
|
Выступление на заседании группы сопровождения.
|
Май
|
|
|
5
|
Педагог социальный Александрова О.Н.
|
Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик.
|
Сентябрь
|
|
|
Беседа с мамой ученика по поводу его внещнего вида и формирования санитарно-гигиенических навыков.
|
Октябрь
|
|
|
Посещение семьи с целью уточнения ближайшего социального окружения мальчика.
|
Декабрь
|
|
|
Выступление на заседании группы сопровождения.
|
Январь
|
|
|
Тренинг "Я и одноклассники"
|
Февраль
|
|
|
Посещение семьи. Беседа по теме детско-родительских отношений.
|
Март
|
|
|
Заполнение анкеты по выявлению характера наказаний, применяемых к ребенку в семье.
|
Апрель
|
|
|
|
|
Проведение игры "Я знаю свои права и обязанности".
|
Апрель
|
|
|
Проведение бесед с учеником на тему: "Я и гигиена".
|
В течение года
|
|
|
Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик.
|
Май
|
|
|
Выступление на заседании группы сопровождения.
|
Май
|
|
|
6
|
Родители
|
Участие в ПМПК.
|
Август
|
|
|
Посещение торжественной линейки, посвященной Дню Знаний.
|
Сентябрь
|
|
|
Участие мамы ученика в диагностическом изучении.
|
Сентябрь
|
|
|
Ознакомление с его индивидуальным планом и программой развития. Ознакомление с расписанием коррекционных занятий.
|
Сентябрь
|
|
|
Написание заявления о зачислении Дмитриева В. в интегрированный класс и обучении его по программе вспомогательной школы І отделения
|
Сентябрь
|
|
|
Взаимодействие с педагогами по организации процесса обучения и воспитания, его коррекционной направленности, социальной адаптации мальчика.
|
Сентябрь
|
|
|
Участие в празднике, посвященном Дню Матери.
|
Октябрь
|
|
|
Участие мамы Дмитриева В. в родительском собрании "1-я четверть: каковы успехи?"
|
Октябрь
|
|
|
Взаимодействие с педагогом-психологом и учителем-дефектологом по поводу ожиданий, связанных с развитием ребенка.
|
Ноябрь
|
|
|
Посещение школьного новогоднего праздника "Новогодний серпантин"
|
Декабрь
|
|
|
Ознакомление с результатами коррекционной работы с их мальчиком за І полугодие и с направлениями коррекционно-развивающей работы на ІІ полугодие 2007 – 2008 уч. г. Ознакомление с расписанием коррекционных занятий.
|
Январь
|
|
|
|
|
Посещение познавательной игры "Школьный ералаш"
|
Январь
|
|
|
Посещение школьного праздника, посвященного 23 февраля.
|
Февраль
|
|
|
Посещение открытого коррекционного занятия.
|
Март
|
|
|
Участие мамы в празднике, посвященном 8 марта.
|
Март
|
|
|
Посещение конкурсной программы, посвященной Дню Земли.
|
Апрель
|
|
|
Участие в игре "Наши права и обязанности".
|
Май
|
|
|
Участие мамы ученика в диагностическом изучении.
|
Май
|
|
|
Присутствие на обследовании мальчика специалистами УО "Витебский областной государственный ЦКРОиР" с целью уточнения диагноза.
|
Май
|
|
|
7
|
Другие специалисты сопровождения учителя-предметники
|
Участие в заседаниях группы сопровождения
|
Сентябрь, май
|
|
|
|
Проведение коррекционно-развивающей работы на коррекционных занятиях, уроках.
|
В течение учебного года
|
|
|
Изучение нормативных документов, учебных программ 6 класса, учебного плана, методических рекомендаций Министерства Образования РБ
|
Август - сентябрь
|
|
|
Анализ результативности учебно-воспитательной работы с учеником.
|
Ноябрь, январь, май
|
|
|
Организация участия мальчика в спортивных соревнованиях
|
Октябрь
|
|
|
Изготовление подарка папе к празднику 23 февраля
|
Февраль
|
|
|
Изготовление подарка маме к празднику 8 марта.
|
Март
|
|
|