На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ученика с особенностями психофизического развития
Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ученика с особенностями психофизического развития
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Индивидуальная карта
психолого-педагогического сопровождения
ученика ---класса интегрированного обучения

Иванова Ивана Ивановича

Классный руководитель
Семенова А.А.

Учитель-дефектолог
Яновичской ГОСШ
Витебского района
Радкевич Т.Ю.

 

I. Психолого-педагогическая характеристика ребенка (описание индивидуальных психических особенностей ребенка, вида и характера выявленных нарушений, сильных сторон личности ребенка, сохранных механизмов психики):

1. Учитель класса:

В данном коллективе мальчик пребывает около 8 лет (включая посещение яслей-сада). Предпочитает общаться с отдельными детьми из числа одноклассников (совместно играют, выполняют трудовую деятельность). Адаптация в коллективе данного ученика происходит на среднем уровне. С Валерой не все ученики вступают в контакт. Некоторые воспринимают его отрицательно и стараются содействовать возникновению конфликтных ситуаций. Однако в силу того, что мальчик достаточно спокойный по характеру, эти ситуации быстро "угасают". Воспитанность имеет средние показатели. У него сформированы некоторые навыки вежливого поведения( прежде чем войти в кабинет, пропускает взрослых, применяет вежливые слова) Любит заниматься трудовой деятельностью, где можно применить физическую силу В учебной деятельности, в силу своих особенностей зачастую бывает ленив (даже выполняя доступные задания с ним нужно постоянно работать, чтоб он видел, что его контролируют), рассеян, медлителен. Иногда самостоятельно выполняет задания (рассказывает наизусть стихотворение, которое не было домашним заданием) в надежде на успех и похвалу. Поведенческие реакции не всегда адекватные: может залезть в шкаф и долго сидеть там и т. п. Неаккуратен: вещи и книги неопрятные. Часто приходиться предлагать ему умыться, прежде чем приступить с ним к занятиям. Любит труд и физкультуру. Подвижен.

2. Учитель-дефектолог

Отмечается нарушение психических процессов. Наиболее страдают мыслительные операции: ему сложно выполнять анализ и синтез, обобщение на низком уровне. Страдает умение проводить аналогии. Наиболее развиты наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Преобладает зрительное восприятие. Страдает целостность и объем.
Внимание характеризуется неустойчивостью, отвлекаемость повышена, затруднена переключаемость с одного вида деятельности на другой, узок объем.
Преобладает зрительная память. Ассоциативная память на низком уровне. Темп запоминания медленный, воспроизведение осуществляет с ошибками.
Звукопроизношение не нарушено, отмечаются запинки тоно-клонического характера легкой степени тяжести.

3. Педагог-психолог

Иван – "принимаемый" по своему социальному статусу в классе. Самооценка завышенная, что проявляется в непринятии некоторых замечаний в свой адрес. Уровень притязаний завышен, зачастую не расценивая своих сил и возможностей, берется за слишком трудные для него задания. По темпераменту флегматичен. Работу выполняет медленно, часто отвлекаясь на посторонние раздражители.
Мальчик спокойный, добродушный, стремящийся оказать помощь окружающим. В работе с ним следует предлагать вначале легкие задания, так как похвала за правильное их выполнение содействует развитию положительной мотивации и интереса к предстоящей деятельности.
В контакт вступает избирательно. Преобладают игровые мотивы.

II. Социальный статус семьи: (социально-педагогическая характеристика семьи: тип семьи, материально-экономическое положение, стиль воспитания ребенка в семье, характеристика взаимоотношений ребенка с родителями, отношение родителей к проблемам ребенка, сфера свободного общения ребенка):

Ученик воспитывается в многодетной семье (5 детей). Семья относится к "группе риска". Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократический. Иван любит помогать родителям по хозяйству, следить за домашними животными. В семье предпочитает общаться со старшим братом Андреем и сестрой Мариной. Родители замечены в употреблении спиртных напитков. За внешним видом Ивана практически не следят (он может посещать баню 1 раз в 1 – 2 недели и в течение этого времени больше не мыться). Санитарно-гигиенические навыки в семье не привиты: мальчик не чистит зубы, не моет руки перед едой.
У мальчика преобладают интересы, связанные с трудовой деятельностью. Ему нравится физическая работа и нравится ее выполнять.

III. Положительные качества ребенка, на которые можно опираться в работе (заполняется со слов родителя)

Спокойный, любит помогать по хозяйству, послушный мальчик. Любит животных, особенно собаку и лошадь, за которой он уже сам и ухаживает. У него есть друзья – это старший брат Андрей и сестра Марина. Он их слушается и работает вместе с ними.

 

VI. Плановое (ые) заседание (я) группы сопровождения (оценка динамики и результатов обучения, воспитания, развития и коррекции, обсуждение дальнейшей тактики сопровождения, внесение изменений в индивидуальную комплексную программу сопровождения ребенка и др.)___________________________________________________________________________

VII. Заключительное заседание группы сопровождения (внесение изменений в программу обучения, воспитания, внесение предложений по проектированию программы перехода на следующую ступень развития, разработка комплексных рекомендаций по переводу и адаптации ребенка к новым условиям): ___________________________________________
V. Индивидуальная комплексная программа сопровождения ребенка:


Специалисты группы сопровождения

Цель сопровождения

Содержание работы по направлениям сопровождения

Сроки выполнения

Результативность работы

Примечание

1

Администрация учреждения

Волкович Е.И.-зам. директора по УВР,

Изобова И.М. – зам. директора по ВР

Обеспечение успешной социализации, социальной адаптации, самореализации, социального благополучия, укрепления здоровья, защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе.

Формирование группы психолого-педагогического сопровождения.

Август - сентябрь

 

 

Организация практикума по изучению нормативных документов, учебных программ 6 класса, учебного плана, методических рекомендаций Министерства Образования РБ

Сентябрь

 

 

Цикл консультаций по вопросам "Организация процесса обучения и воспитания детей с ОПФР 6 класса в Яновичской СШ по программе вспомогательной школы І отделения, обеспечение его коррекционной направленности".

Сентябрь

 

 

Консультационная встреча: "Организация и проведение уроков трудового обучения по программе вспомогательной школы І отделения".

Сентябрь

 

 

Контроль за ведением документации учителем-дефектологом

Ноябрь

 

 

Выступление на заседании группы сопровождения

Январь

 

 

"Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ОПФР на уроках в классах интегрированного обучения"
(посещение уроков в 6 классе)

Январь

 

 

Выступление на методической планерке по итогам посещения уроков в 6 интегрированном классе: рекомендации, предложения, замечания.

Январь

 

 

Контроль за ведением тетрадей, журнала и др. документации.

Февраль

 

 

Посещение открытого коррекционного занятия с мальчиком.

Март

 

 

2

Учитель класса
Ляденко Л.В.

Приглашение родителей мальчика на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний.

Сентябрь

 

 

 

 

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик.

Сентябрь

 

 

Проведение праздника, посвященного Дню Матери.

Октябрь

 

 

Проведение родительского собрания "1-я четверть: каковы успехи?".

Октябрь

 

 

Проведение диагностики уровня воспитанности ученика.

Ноябрь

 

 

Приглашение родителей мальчика на школьный новогодний праздник "Новогодний серпантин", организация участия ученика в этом мероприятии.

Декабрь

 

 

Выступление на заседании группы сопровождения.

Январь

 

 

Приглашение отца мальчика на праздник, посвященный Дню защитников Отечества. Организация участия ученика в этом мероприятии.

Февраль

 

 

Приглашение матери мальчика на праздник, посвященный 8 Марта.
Организация участия ученика в этом мероприятии.

Март

 

 

Приглашение родителей на посещение открытого коррекционного занятия с их мальчиком.

Март

 

 

Приглашение родителей на игру "Я знаю свои права и обязанности".

Апрель

 

 

Проведение бесед с учеником на тему: "Я и гигиена".

В течение года.

 

 

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик.

Май

 

 

Проведение диагностики уровня воспитанности ученика.

Май

 

 

Выступление на заседании группы сопровождения.

Май

 

 

3

Учитель-дефектолог
Радкевич Т.Ю.

Консультация у заместителя директора УО "Витебский областной государственный ЦКРОиР" "Организация интегрированного обучения в 2007 – 2008 учебном году".

Август

 

 

Консультация у методиста РОО на тему "Вопросы организации обучения ученика с ОПФР 6 класса по программе вспомогательной школы І отделения в 2007 – 2008 учебном году".

Август

 

 

 

 

Диагностическое обследование ученика. Привлечение родителей к участию в этом обследовании.

Сентябрь

 

 

Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с Дмитриевым Валерием на І полугодие.

Сентябрь

 

 

Составление программы коррекционно-педагогической помощи и индивидуального плана на основании этой программы.
Составление расписания коррекционных занятий.
Ознакомление родителей с этими документами.

Сентябрь

 

 

Практикум по изучению нормативных документов, учебных программ 6 класса, учебного плана, методических рекомендаций Министерства образования РБ.

Сентябрь

 

 

Проведение коррекционно-развивающей работы на коррекционных занятиях, уроках.

В течение учебного года

 

 

Цикл консультаций по вопросам "Организация процесса обучения и воспитания детей с ОПФР 6 класса в Яновичской ГОСШ по программе вспомогательной школы І отделения, обеспечение его коррекционной направленности".

В течение учебного года
по запросам

 

 

Педагогические пятиминутки с учителями 6 класса интегрированного обучения "Выявление результативности коррекции развития школьных умений и навыков Дмитриева В. путем анализа успеваемости за 1-ю четверть"

Октябрь

 

 

Диагностика детско-родительских отношений.

Октябрь

 

 

Анкетирование
"Нравится ли мне учиться в школе и почему?".

Ноябрь

 

 

Взаимодействие с учителями-дефектологами Витебского района по вопросам организации интегрированного обучения и ведения документации.

Ноябрь

 

 

 

 

Беседа по поводу ожиданий родителя, связанных с развитием ребенка.

Декабрь

 

 

Педагогические пятиминутки с учителями 6 класса интегрированного обучения "Выявление результативности коррекции развития школьных умений и навыков ученика Дмитриева В. путем анализа успеваемости за 2-ю четверть"

Декабрь

 

 

Опросник "Каково моё отношение к моему ребенку".

Декабрь

 

 

Анализ результативности коррекционной работы с учеником 6 класса Дмитриевым В. за I полугодие (мониторинг эффективности).

Январь

 

 

Выступление на заседании группы сопровождения.

Январь

 

 

Диагностический минимум.

Январь

 

 

Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с учеником на II полугодие учебного года.

Январь

 

 

Ознакомление родителей Дмитриева В. с результатами коррекционной работы с их мальчиком за І полугодие и с направлениями коррекционно-развивающей работы на ІІ полугодие 2007 – 2008 уч. г.

Январь

 

 

Советы родителям по оказанию помощи Дмитриеву Валере в овладении учебным материалом
"Вы и Ваш ребенок: помогите ему учиться".

Январь

 

 

Проведение познавательной игры "Школьный ералаш". Организация участия в ней ученика.

Январь

 

 

Работа по трансформации ожиданий родителя.

Февраль

 

 

Педагогические пятиминутки с учителями 6 класса интегрированного обучения "Выявление результативности коррекции развития школьных умений и навыков Дмитриева В. путем анализа успеваемости за 3-ю четверть"

Март

 

 

Проведение открытого коррекционного занятия с учеником.

Март

 

 

 

 

Выставка методической литературы по теме: "Ребенок с ОПФР: чему учить? как учить? почему учить так, а не иначе?".
Выпуск методического вестника.

Март

 

 

Взаимодействие с учителями-дефектологами Витебского района по вопросам организации интегрированного обучения и ведения документации.

Апрель

 

 

Проведение конкурсной программы к Дню Земли. Организация участия в этом мероприятии ученика.

Апрель

 

 

Отслеживание динамики развития психических процессов и речи у ученика 6 класса Дмитриева В.

Май

 

 

Встреча с мамой мальчика по поводу направления на обследование в ЦКРО и Р "Будущее ребенка в Ваших руках".
Обследование ученика специалистами УО "Витебский областной государственный ЦКРОиР"

Май

 

 

Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с учеником 6 класса Дмитриевым В. на следующий учебный год.
Составление индивидуального плана, программы развития.

Май

 

 

Анализ результативности коррекционной работы с учеником 6 класса Дмитриевым Валерием за ІI полугодие (мониторинг эффективности).

Май

 

 

Выступление на заседании группы сопровождения.

Май

 

 

4

Педагог-психолог
Крисанова А.П.

 

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик.

Сентябрь

 

 

Диагностическое обследование ученика. Составление программы психологической помощи данному ученику.

Сентябрь

 

 

Консультативная помощь в плане взаимодействия по организации процесса обучения и воспитания, его коррекционной направленности, социальной адаптации ребенка, имеющего ОПФР.

Сентябрь

 

 

 

 

Тематический опросник "Оценка качеств человека".

Октябрь

 

 

Проведение социометрии с целью изучения межличностных отношений детей в классе.

Октябрь

 

 

Тематический опросник "Что я люблю и что мне не нравится в моем ребенке".

Ноябрь

 

 

Беседа по поводу ожиданий родителя, связанных с развитием ребенка.

Ноябрь

 

 

Тренинг по развитию памяти.

Ноябрь

 

 

Диагностический минимум

Январь

 

 

Выступление на заседании группы сопровождения.

Январь

 

 

Тренинг развития коммуникативных навыков.

Январь

 

 

Работа по трансформации ожиданий родителя.

Февраль

 

 

Тренинг по развитию мыслительных операций.

Февраль

 

 

Упражнение с мамой мальчика "Выражение альтернатив".

Март

 

 

Заполнение анкеты по выявлению характера наказаний, применяемых к ребенку в семье.

Апрель

 

 

Проведение игры "Ромашка профессий". Организация участия в этой игре ученика.

Апрель

 

 

Диагностический минимум

Май

 

 

Выступление на заседании группы сопровождения.

Май

 

 

5

Педагог социальный
Александрова О.Н.

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик.

Сентябрь

 

 

Беседа с мамой ученика по поводу его внещнего вида и формирования санитарно-гигиенических навыков.

Октябрь

 

 

Посещение семьи с целью уточнения ближайшего социального окружения мальчика.

Декабрь

 

 

Выступление на заседании группы сопровождения.

Январь

 

 

Тренинг "Я и одноклассники"

Февраль

 

 

Посещение семьи. Беседа по теме детско-родительских отношений.

Март

 

 

Заполнение анкеты по выявлению характера наказаний, применяемых к ребенку в семье.

Апрель

 

 

 

 

Проведение игры "Я знаю свои права и обязанности".

Апрель

 

 

Проведение бесед с учеником на тему: "Я и гигиена".

В течение года

 

 

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает ученик.

Май

 

 

Выступление на заседании группы сопровождения.

Май

 

 

6

Родители

Участие в ПМПК.

Август

 

 

Посещение торжественной линейки, посвященной Дню Знаний.

Сентябрь

 

 

Участие мамы ученика в диагностическом изучении.

Сентябрь

 

 

Ознакомление с его индивидуальным планом и программой развития. Ознакомление с расписанием коррекционных занятий.

Сентябрь

 

 

Написание заявления о зачислении Дмитриева В. в интегрированный класс и обучении его по программе вспомогательной школы І отделения

Сентябрь

 

 

Взаимодействие с педагогами по организации процесса обучения и воспитания, его коррекционной направленности, социальной адаптации мальчика.

Сентябрь

 

 

Участие в празднике, посвященном Дню Матери.

Октябрь

 

 

Участие мамы Дмитриева В. в родительском собрании "1-я четверть: каковы успехи?"

Октябрь

 

 

Взаимодействие с педагогом-психологом и учителем-дефектологом по поводу ожиданий, связанных с развитием ребенка.

Ноябрь

 

 

Посещение школьного новогоднего праздника "Новогодний серпантин"

Декабрь

 

 

Ознакомление с результатами коррекционной работы с их мальчиком за І полугодие и с направлениями коррекционно-развивающей работы на ІІ полугодие 2007 – 2008 уч. г.
Ознакомление с расписанием коррекционных занятий.

Январь

 

 

 

 

Посещение познавательной игры "Школьный ералаш"

Январь

 

 

Посещение школьного праздника, посвященного 23 февраля.

Февраль

 

 

Посещение открытого коррекционного занятия.

Март

 

 

Участие мамы в празднике, посвященном 8 марта.

Март

 

 

Посещение конкурсной программы, посвященной Дню Земли.

Апрель

 

 

Участие в игре "Наши права и обязанности".

Май

 

 

Участие мамы ученика в диагностическом изучении.

Май

 

 

Присутствие на обследовании мальчика специалистами УО "Витебский областной государственный ЦКРОиР" с целью уточнения диагноза.

Май

 

 

7

Другие специалисты сопровождения
учителя-предметники

Участие в заседаниях группы сопровождения

Сентябрь, май

 

 

 

Проведение коррекционно-развивающей работы на коррекционных занятиях, уроках.

В течение учебного года

 

 

Изучение нормативных документов, учебных программ 6 класса, учебного плана, методических рекомендаций Министерства Образования РБ

Август - сентябрь

 

 

Анализ результативности учебно-воспитательной работы с учеником.

Ноябрь, январь, май

 

 

Организация участия мальчика в спортивных соревнованиях

Октябрь

 

 

Изготовление подарка папе к празднику 23 февраля

Февраль

 

 

Изготовление подарка маме к празднику 8 марта.

Март

 

 

1. Формулирование проблемы, выявленной у ребенка:____________________________________________________________
2. Рекомендации специалистов группы сопровождения ребенка:_______________


___________________________________________________________________________________________________________

IV. Первичное заключение группы сопровождения:

  1. Формулирование проблемы, выявленной у ребенка:

1. Наличие проблем в коммуникации.
2. Наличие интеллектуальной недостаточности легкой степени и запинок в речи.
3. Воспитание в семье "группы риска".

  1. Рекомендации специалистов группы сопровождения ребенка:

1. Проведение тренинга по развитию коммуникативных навыков, проведение работы по адекватному восприятию мальчика в коллективе одноклассников.
2. Организация обучения мальчика по программе вспомогательной школы І отделения.
3. Регулярное посещение семьи, в которой воспитывается Валера: педагогическая, психологическая и социально-правовая ее поддержка.

 

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.