План коррекционно-развивающей службы
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

УО "_____________________________________"
отдела образования администрации ___________________ района

 

Утверждаю:
Директор средней общеобразовательной
школы № _ г. ______________

___________________________________

План коррекционно-развивающей службы (на 20_ - 20 __уч.г) педагога-психолога _______________

ЦЕЛЬ: Научное психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, направленное на свободное личностное развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

ЗАДАЧИ:

  • Оказание помощи детям, испытывающим трудности психологической или социально-психологической природы в выявлении и профилактике этих трудностей;
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
  • сопровождение учащихся в процессе школьного обучения, создание условий, благоприятствующих их обучению и психическому развитию;
  • психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся в ситуации эмоционального дискомфорта;

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№/п

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечание

1.

2.

3.

 

 

 

 

 

 

4.

5.

6.

7.

 

8.

9.

 

10.

 

11.

12.

 

13.

 

14.

15.

Методический мост "Преемственность – ведущий принцип работы детского сада и школы"
Психолого-педагогический консилиум "Психологическая помощь проблемным учащимся"
Заседания КРС:

  • "Комплексное взаимодействие педагога-психолога, педагога социального, учителя-дефектолога, воспитателей при организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, требующими повышенного внимания, учащимися с ОПФР"
  • "Психолого-педагогический аспект совершенствования навыка чтения"
  • Анализ результатов социально-психологического сопровождения УВП"
  • Анализ деятельности в 2007-2008 учебном году. Отчет о социально-психолого-педагогическом сопровождении"

Психоло-педагогический семинар "Формирование рефлексивной деятельности у педагога"
Круглый стол "Условия для полноценного образования младших школьников"
Участие в работе методических дней "ДОУ-школа" (ДОУ № 29, 74, 63, 92)
Педагогический совет "Взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запрограммированного результата"
Круглый стол "Нравственные потребности. С чего они начинаются".
Педагогический ринг "Профессиональное становление и развитие учителя: размышляем, спорим, предлагаем".
Психолого-педагогический консилиум "Работа со слабоуспевающими учащимися. Трудности. Пути их преодоления."
Педагогический ринг "Легко ли быть учеником на начальной ступени образования".
Психолого-педагогический консилиум "Готовность учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы".
Психолого-педагогический консилиум "Основные проблемы духовно-нравственного воспитания младшего школьника".
Участие в работе психолого-педагогических консилиумов по 5-7 классам.
Участие в работе школьных методических объединений, совета профилактики, совещаний при директоре.

Октябрь

Октябрь

 

Октябрь

 

 

Октябрь

Ноябрь

Май

 

Ноябрь

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

Февраль

 

Март

 

 

Май

 

Декабрь

 

По плану рук. конс.
В теч.года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По графику

 

1.

 

2.

3.

4.
5.

 

6.

7.
8.

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

Консультативная работа:
Как преодолеть трудности первоклассника в процессе школьной адаптации (общение с учителем, одноклассниками, адаптация к учебной деятельности)
Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в среднем звене.
Основные направления работы педколлективом по выполнению Декрета № 18.
Как помочь первокласснику.
Консультирование по вопросам психолого-педагогической характеристики учащихся с ОПФР, организации индивидуального подхода к ним в процессе обучения.
Участие в работе службы консультативных услуг "ДОУ-школа".
Организация УВП с агрессивными учащимися.
Консультации для учителей о корректности в отношениях "родитель-учитель", "учитель – ученик".
Консультирование педагогов по актуальным вопросам психолого-педагогической работы с учащимися, требующими повышенного внимания (опекаемые, дети-инвалиды, учащиеся "группы риска" и др.).
Консультирование учителей по психологическим трудностям, возникающим в процессе общения с учащимися.
Консультирование учащихся по вопросам построения конструктивных отношений со сверстниками, учителями, родителями.
Консультирование учителей в процессе подготовки к психолого-педагогическим консилиумам, семинарам, родительским собраниям, МО.
Консультирование по результатам диагностической работы.

 

Сентябрь

 

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь
В теч. года

 

По графику

Январь
В теч. года

В теч.года

 

В теч. года

 

В теч. года

 

В теч. года

 

В теч. года

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

5.

6.

7.

8.

9.
10.

 

11.

12.

13.

 

14.
15.

16.

 

17.

 

18.

19.

20.

Диагностическая работа.
Коррекционно-развивающая работа.
Изучение процесса адаптации учащихся 1, 5-х классов:

  • наблюдение за учащимися на переменах и в процессе урочной деятельности, выявление учащихся предрасположенных к адаптационными трудностям, оказание психологической помощи и поддержки;
  • диагностика 1- классы:

- эмоциональные отношения "учитель-ученик";
- школьная мотивация,
- заполнение карт адаптации

  • диагностика 5 классы:

- социометрический тест;
- школьная мотивация.
Наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших учащихся, учащихся с ОПФР, опекаемых, детей-инвалидов, детей "группы риска". Собеседование с уч-ся с целью сокращения адаптационного периода и установления спокойных, доброжелательных отношений с одноклассниками и учителями. Оказание психологической поддержки. Изучение первых результатов деятельности учащихся, требующих повышенного внимания.
Диагностическая работа с учащимися с ОПФР с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, подготовка рекомендаций по повышению психолого-педагогического статуса. Ведение карты сопровождения с целью наблюдения за процессом воспитания, социализации обучения и предупреждения возможных отношений.
Диагностика школьной мотивации, комфортности, утомляемости у учащихся 2 классов, вновь прибывших учащихся, учащихся с ОПФР, "группы риска". Социометрия.

Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к нему. Социометрия.
Изучение межличностных отношений в классных группах.
Диагностика тревожности, комфортности, утомляемости.
Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к нему.
Диагностика агрессивности.
Организация повторной диагностики в классах, в которых в ходе первичной диагностики были выявлены проблемы.
Диагностика уровня сформированности школьной мотивации у уч-ся 1-х кл.
Анкетирование уч-ся по вопросам ранней профинизации.
Тренинг ЗОЖ.

 

Тренинг с уч-ся по снятию школьной тревожности.
Занятие с уч-ся по развитию творческих способностей.
Коррекция отклонений в поведении уч-ся, разработка совместно с учителями путей и методов индивидуального подхода к учащимся, требующим повышенного внимания.
Организация и проведение коррекционных занятий с учащимися (групповые и индивидуальные формы работы), используемые методы: тренинги, психо-коррекционные игры, беседа и др.).
Индивидуальная работа с учащимися, направленная на профилактику тенденций в поведении.
Психо-коррекционная работа с учащимися по результатам обследования.
Работа с учащимися с ОПФР по развитию эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений.

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Октябрь

 

Сентябрь-октябрь

 

 

 

Сентябрь-октябрь

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь-декабрь
Декабрь

Январь
Февраль
Апрель

Март

Март

Ноябрь

 

Январь
Еженедельно

В теч.года

 

В теч. года

 

В теч. года

В теч. года

В теч. года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняется 2 раза в год

 

 

 

 

 

6-е классы

3, 4 кл.

3-5 кл.

8-7 кл.

 

3-и кл.
2-4 кл.

 

7 кл.

Уч-ся, требующие нового внимания

1, 3 кл.

 


1.

2.

 

3.

4.

 

5.

6.

 

7.
8.

9.

РАБОТА С СИЛЬНЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Участие в рейдах "Неблагополучная семья", "Трудный подросток".
Посещение семей учащихся, требующих повышенного внимания, с целью изучения запросов семьи, внутрисемейных отношений, потребности в социально-психологической помощи.
УПЗ "Здоровье". Тема "Права и обязанности ребенка: поиск равновесия".
Родительское собрание "Роль семьи в развитии моральных качеств. Влияние СМН на формирование личности ребенка.
Изучение детско-родительских отношений (наблюдения, беседы, анкетирование и др.).
Консультирование родителей по психологическим трудностям в обучении, воспитании, общении с детьми.
Участие в работе УПЗ для родителей.
Индивидуальные консультации для родителей учащихся с ОПФР по возникающим проблемам.
Консультативная работа с родителями, детей, испытывающих проблемы когнитивного, коммуникативного характера, по коррекции родительской позиции и эмоционального фона внутрисемейных межличностных отношений.

 

Ежемесячно

В теч. года

 

Октябрь

Декабрь

 

В теч. года

В теч. года

 

В теч. года
В теч. года

В теч. года

 

УО "Государственная средняя общеобразовательная школа № 17 г. Витебска"
отдела образования администрации Железнодорожного района

Психолог Буракова В.М.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.