УО "_____________________________________" отдела образования администрации ___________________ района
Утверждаю: Директор средней общеобразовательной школы № _ г. ______________ ___________________________________
План коррекционно-развивающей службы (на 20_ - 20 __уч.г) педагога-психолога _______________
ЦЕЛЬ: Научное психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, направленное на свободное личностное развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
ЗАДАЧИ:
- Оказание помощи детям, испытывающим трудности психологической или социально-психологической природы в выявлении и профилактике этих трудностей;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
- сопровождение учащихся в процессе школьного обучения, создание условий, благоприятствующих их обучению и психическому развитию;
- психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся в ситуации эмоционального дискомфорта;
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№/п
|
Направления, виды и формы работы
|
Сроки выполнения
|
Примечание
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
|
Методический мост "Преемственность – ведущий принцип работы детского сада и школы" Психолого-педагогический консилиум "Психологическая помощь проблемным учащимся" Заседания КРС:
- "Комплексное взаимодействие педагога-психолога, педагога социального, учителя-дефектолога, воспитателей при организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, требующими повышенного внимания, учащимися с ОПФР"
- "Психолого-педагогический аспект совершенствования навыка чтения"
- Анализ результатов социально-психологического сопровождения УВП"
- Анализ деятельности в 2007-2008 учебном году. Отчет о социально-психолого-педагогическом сопровождении"
Психоло-педагогический семинар "Формирование рефлексивной деятельности у педагога" Круглый стол "Условия для полноценного образования младших школьников" Участие в работе методических дней "ДОУ-школа" (ДОУ № 29, 74, 63, 92) Педагогический совет "Взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запрограммированного результата" Круглый стол "Нравственные потребности. С чего они начинаются". Педагогический ринг "Профессиональное становление и развитие учителя: размышляем, спорим, предлагаем". Психолого-педагогический консилиум "Работа со слабоуспевающими учащимися. Трудности. Пути их преодоления." Педагогический ринг "Легко ли быть учеником на начальной ступени образования". Психолого-педагогический консилиум "Готовность учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы". Психолого-педагогический консилиум "Основные проблемы духовно-нравственного воспитания младшего школьника". Участие в работе психолого-педагогических консилиумов по 5-7 классам. Участие в работе школьных методических объединений, совета профилактики, совещаний при директоре.
|
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Май
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Май
Декабрь
По плану рук. конс. В теч.года
|
По графику
|
1.
2.
3.
4. 5.
6.
7. 8.
9.
10.
11.
12.
13.
|
Консультативная работа: Как преодолеть трудности первоклассника в процессе школьной адаптации (общение с учителем, одноклассниками, адаптация к учебной деятельности) Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в среднем звене. Основные направления работы педколлективом по выполнению Декрета № 18. Как помочь первокласснику. Консультирование по вопросам психолого-педагогической характеристики учащихся с ОПФР, организации индивидуального подхода к ним в процессе обучения. Участие в работе службы консультативных услуг "ДОУ-школа". Организация УВП с агрессивными учащимися. Консультации для учителей о корректности в отношениях "родитель-учитель", "учитель – ученик". Консультирование педагогов по актуальным вопросам психолого-педагогической работы с учащимися, требующими повышенного внимания (опекаемые, дети-инвалиды, учащиеся "группы риска" и др.). Консультирование учителей по психологическим трудностям, возникающим в процессе общения с учащимися. Консультирование учащихся по вопросам построения конструктивных отношений со сверстниками, учителями, родителями. Консультирование учителей в процессе подготовки к психолого-педагогическим консилиумам, семинарам, родительским собраниям, МО. Консультирование по результатам диагностической работы.
|
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь В теч. года
По графику
Январь В теч. года
В теч.года
В теч. года
В теч. года
В теч. года
В теч. года
|
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. 10.
11.
12.
13.
14. 15.
16.
17.
18.
19.
20.
|
Диагностическая работа. Коррекционно-развивающая работа. Изучение процесса адаптации учащихся 1, 5-х классов:
- наблюдение за учащимися на переменах и в процессе урочной деятельности, выявление учащихся предрасположенных к адаптационными трудностям, оказание психологической помощи и поддержки;
- диагностика 1- классы:
- эмоциональные отношения "учитель-ученик"; - школьная мотивация, - заполнение карт адаптации
- социометрический тест; - школьная мотивация. Наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших учащихся, учащихся с ОПФР, опекаемых, детей-инвалидов, детей "группы риска". Собеседование с уч-ся с целью сокращения адаптационного периода и установления спокойных, доброжелательных отношений с одноклассниками и учителями. Оказание психологической поддержки. Изучение первых результатов деятельности учащихся, требующих повышенного внимания. Диагностическая работа с учащимися с ОПФР с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, подготовка рекомендаций по повышению психолого-педагогического статуса. Ведение карты сопровождения с целью наблюдения за процессом воспитания, социализации обучения и предупреждения возможных отношений. Диагностика школьной мотивации, комфортности, утомляемости у учащихся 2 классов, вновь прибывших учащихся, учащихся с ОПФР, "группы риска". Социометрия.
Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к нему. Социометрия. Изучение межличностных отношений в классных группах. Диагностика тревожности, комфортности, утомляемости. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к нему. Диагностика агрессивности. Организация повторной диагностики в классах, в которых в ходе первичной диагностики были выявлены проблемы. Диагностика уровня сформированности школьной мотивации у уч-ся 1-х кл. Анкетирование уч-ся по вопросам ранней профинизации. Тренинг ЗОЖ.
Тренинг с уч-ся по снятию школьной тревожности. Занятие с уч-ся по развитию творческих способностей. Коррекция отклонений в поведении уч-ся, разработка совместно с учителями путей и методов индивидуального подхода к учащимся, требующим повышенного внимания. Организация и проведение коррекционных занятий с учащимися (групповые и индивидуальные формы работы), используемые методы: тренинги, психо-коррекционные игры, беседа и др.). Индивидуальная работа с учащимися, направленная на профилактику тенденций в поведении. Психо-коррекционная работа с учащимися по результатам обследования. Работа с учащимися с ОПФР по развитию эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений.
|
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Сентябрь-октябрь
Сентябрь-октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь-декабрь Декабрь
Январь Февраль Апрель
Март
Март
Ноябрь
Январь Еженедельно
В теч.года
В теч. года
В теч. года
В теч. года
В теч. года
|
Заполняется 2 раза в год
6-е классы
3, 4 кл.
3-5 кл.
8-7 кл.
3-и кл. 2-4 кл.
7 кл.
Уч-ся, требующие нового внимания
1, 3 кл.
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. 8.
9.
|
РАБОТА С СИЛЬНЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Участие в рейдах "Неблагополучная семья", "Трудный подросток". Посещение семей учащихся, требующих повышенного внимания, с целью изучения запросов семьи, внутрисемейных отношений, потребности в социально-психологической помощи. УПЗ "Здоровье". Тема "Права и обязанности ребенка: поиск равновесия". Родительское собрание "Роль семьи в развитии моральных качеств. Влияние СМН на формирование личности ребенка. Изучение детско-родительских отношений (наблюдения, беседы, анкетирование и др.). Консультирование родителей по психологическим трудностям в обучении, воспитании, общении с детьми. Участие в работе УПЗ для родителей. Индивидуальные консультации для родителей учащихся с ОПФР по возникающим проблемам. Консультативная работа с родителями, детей, испытывающих проблемы когнитивного, коммуникативного характера, по коррекции родительской позиции и эмоционального фона внутрисемейных межличностных отношений.
|
Ежемесячно
В теч. года
Октябрь
Декабрь
В теч. года
В теч. года
В теч. года В теч. года
В теч. года
|
|
УО "Государственная средняя общеобразовательная школа № 17 г. Витебска" отдела образования администрации Железнодорожного района
Психолог Буракова В.М. |