На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Психолого-педагогическая помощь детям в кризисных ситуациях
Психолого-педагогическая помощь детям в кризисных ситуациях
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Психолого-педагогическая помощь детям в кризисных ситуациях
Кризисы. Классификация кризисов
Критическая ситуация. Посттравматическое стрессовое расстройство
Суицид. Возрастные аспекты суицидального поведения
Помощь при потенциальном суициде.
Профилактика суицидального поведения
Самопомощь в критической ситуации
Программа коррекционно-обучающего тренинга «Переживание-преодоление критической ситуации»
Программа оказания психологической помощи старшеклассникам «SOS»
Все страницы

Методические материалы

Введение

Социально-экономическая и культурологическая ситуация развития человека, проявляющаяся в высоком ритме жизни, огромном потоке информации и необходимости оперативно реагировать на различные вызовы современной жизни, во многом противоречит привычным способам построения стратегий поведения исходя из природных (биологических) стимулов и общественных (социальных) нормативов. Современный человек оказался перед необходимостью искать выходы из сложной ситуации, так как в его опыте не содержится похожих стратегий преодоления, путей решения актуальных проблем. Всё это оказало существенное влияние на школу, на тех, кто с ней тесно связан: учащихся, педагогов, родителей. Таким образом, бурное развитие цивилизации и невозможность использования для преодоления современных проблем биологического кода и опыта поколений во многом определило рост психологической травматизации населения, что отражается негативно на его психическом здоровье.

Одним из важнейших направлений деятельности современной школы, наряду с воспитанием и обучением подрастающего поколения, является сохранение и укрепления здоровья учащихся. Главная роль в сохранении психологического здоровья учащихся отводится психологической службе учреждения образования. В функциональные обязанности педагога-психолога входит психолого-педагогическое сопровождение кризисных периодов развития учащихся, оказание психолого-педагогической помощи детям в кризисной ситуации, профилактика подростковых суицидов и др. В то же время решение проблемы развития здоровья учащихся невозможно без участия всего педагогического коллектива и родителей.
В Витебском областном институте развития образования организована работа областного клуба педагогов-психологов «Диалог». На протяжении последних двух лет состоялось два открытых заседания психологического клуба, одно из которых было посвящено проблеме оказания психолого-педагогической помощи детям в кризисной ситуации. В работе открытого заседания клуба приняли активное участие педагоги-психологи Витебской области, представившие свои материалы в виде докладов-сообщений, мультимедийных презентаций, разработок психологических игр, тренингов, упражнений. Материалы заседания областного психологического клуба были систематизированы, переработаны, дополнены и представлены в данной брошюре.
Методические материалы адресованы в первую очередь специалистам социально-педагогической и психологической службы учреждения образования: педагогам социальным и педагогам-психологам. Представленный материал также может быть полезен заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям, воспитателям, всем педагогам, кто оказывает практическую помощь детям в сложных жизненных ситуациях.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.