На главную Просвещение школьников Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание на основе православной культуры
Духовно-нравственное воспитание на основе православной культуры
Просвещение школьников - Духовно-нравственное воспитание

Т.А.Рак

Педагог не может учить жить детей отдельно от мира, нужно ориентировать ребенка на жизнь глубоко самостоятельную, полную. Кто-то будет врачом, строителем, художником, педагогом, а кто-то выберет монашество. “Помните всегда, что сила вашего влияния как учителя на ученика – вашим внешним видом, вашим отношением, вашим внутренним расположением к детям”, – говорил Св. праведный Иоанн Кронштадский.
Система образования, будучи по характеру светской, непременно должна иметь культурно-историческую основу.

Учитывая определяющую роль православия в формировании культурных, государственных и исторических традиций белорусского народа, видится целесообразным введение православных ценностей в содержание предметов гуманитарного профиля: истории, литературы, русского и белорусского языков, краеведческого курса географии Беларуси. В системе такой интеграции успешно работают некоторые учреждения образования республики.
В таких школах, внешкольных и дошкольных учреждениях педагоги приобщают детей и их родителей к духовно-нравственным традициям белорусского народа, помогают осмыслить нравственный облик современного человека и белоруса в прошлом, сориентироваться на настоящие духовно-нравственные ценности.
Если разобраться, они лежат в основе всех инновационных подходов к учению и воспитанию детей. Переосмыслив 30-летний стаж своей педагогической деятельности, опыт работы в воскресной школе, предложила ребятам и их родителям изучать на занятиях по интересам «Основы православной культуры». Мою идею поддержали, и я хотела бы поделиться тем, что получилось за 3 года.

Задачи, которые поставила перед собой.

  1. Прививать детям навыки вдумчивого осмысленного отношения к жизни, приучать к благочестивому поведению.
  2. Способствовать установлению духовной творческой атмосферы в классе.
  3. Воспитывать уважение, милосердное отношение к ближним, понимание своего места в семье и деятельного участия в домашних делах.
  4. Воспитывать патриотизм, чувство причастности к историческому прошлому и настоящему Родины, потребность в сознательном труде и служении на благо Отечества.
  5. Открыть детям путь к познанию Творца через знакомство с окружающим миром, способствовать становлению творческой личности ребенка как созидателя и преобразователя.
  6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Основной формой наших занятий является сократическая беседа. Делимся впечатлениями о прочитанном и увиденном на экскурсиях, рисуем и лепим. Ребята задают вопросы на интересующие их темы. Мы вместе ищем ответы, часто привлекая родителей.
Наши занятия – это не только разговоры, это еще и акты милосердия малоимущим детям. Нам очень нравится инсценировать сказки и делать поделки на библейские сюжеты для детей, которые обучаются на дому и по болезни лишены детского коллектива. Замечаю, что детям это интересно. Заинтересовались и многие родители.
Этот курс помогает создавать условия для развития личности детей, их духовного становления, вводит их в мир культуры, являющейся результатом духовного творчества народа, обеспечивает расширение социальных контактов и самоопределения школьников в поле профессиональных возможностей.
Мне бы хотелось, чтобы в средней школе этот курс нашел продолжение. Я думаю, что тогда ребятам легче будет определиться в жизни.

Источник: Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения: проблемы, опыт, перспективы. Материалы областной научно-практической конференции 19–20 декабря 2006 г. В 2х ч. – Ч. 1. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007. – 65 с.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.