Деловое общение (10-11 классы) |
Просвещение школьников - Курсы для школьников |
Курс "Как стать успешным"Занятие Деловое общение. Мы уже говорили, что общение – это процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей.
Методы и средства эффективного общения.В процедуре общения выделяют следующие этапы:
Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов. В результате общение окажется неэффективным. Кроме того, чтобы общение было эффективным, необходимо выбирать соответствующие его целям коммуникативные средства, которые условно разделяют на речевые (вербальные) и неречевые (невербальные). В структуру речевого (вербального) общения входят:
Сегодня мы остановимся на одном из них – умении слушать. Умение слушать.Это весьма специфическое умение, иногда считающееся наиболее важным аспектом коммуникации. Этим умением должен обладать человек, играющий во взаимодействии роль инициатора, например, менеджер, которому поручили проконсультировать одного из сотрудников. При взаимодействиях другого вида, например при переговорах, важно, чтобы обе стороны внимательно слушали друг друга.
Рассмотрим третий фактор – сосредоточенность на формулировке своего ответа. Беседа двух или более людей подразумевает, что каждый ее участник ждет своей очереди высказаться. В идеале, когда один говорит, остальные его внимательно слушают. Однако на практике, особенно если обсуждаемый предмет сложен или актуален, слушающий отвлекается на обдумывание услышанного и выработку того, что надо высказать, когда придет его очередь. Очевидно, что при этом человек не может уловить все 100% произносимого другим, а иногда не слушает его вовсе. В результате коммуникация не происходит. В некоторых ситуациях избежать подобной ловушки бывает очень сложно, но, к счастью, наш мозг способен выполнять две функции одновременно, хотя все-таки надо внимательно следить за тем, чтобы его внутренняя работа не становилась доминирующей. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] Источник: Сверч Л.П. Элективный курс "Как стать успешным" (для учащихся 10-11-ых классов). – Иркутск, 2006. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |