На главную Просвещение школьников Курсы для школьников Профессиограмма и анализ профессий
Профессиограмма и анализ профессий
Просвещение школьников - Курсы для школьников

Курс "Как стать успешным" Тема 3. Профессиограмма и анализ профессий. (10-11 классы)

Задачи:

  1. познакомить учащихся с понятием "профессиограмма", "формула профессии";
  2. научить учащихся составлять формулу профессии;
  3. показать учащимся пути получения профессии.

Профессиограмма.

Профессиограмма – это характеристика профессии, в которой описаны ее особенности. Содержание и характер труда. Она является информационным источником, необходимым для ознакомления с профессией.

Профессиограмма включает:

  1. общие сведения о профессии;
  2. характеристику процесса труда;
  3. психологические требования профессии к человеку;
  4. медицинские противопоказания;
  5. требования к профессиональной подготовке;
  6. родственные профессии (специальности);
  7. пути получения профессии.

2. Профессиограмма менеджера.
Общие сведения о профессии. Работа осуществляется, главным образом, в сфере "человек-человек". Менеджер организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, роста конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли (дохода) и благосостояния, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника.           
Характеристика процесса труда. Менеджер изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией.
Менеджер обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально-квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и по горизонтали.

Содержание и особенности труда менеджера в значительной мере определяются сферой и степенью разнообразия его деятельности, а также экономическим статусом предприятия (менеджер - собственник, менеджер – наемный работник и т.д.).
Рабочий день менеджера строго не нормирован, нередко возникаю форс-мажорные обстоятельства, требующие принятия оперативных решений, сопряженных с риском.
Психологические требования профессии к человеку. Менеджеру необходимы внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску. Он должен быть смелым, решительным, обязательным, самокритичным, толерантным, компетентным, иметь чувство юмора и эмпатию.
Медицинские противопоказания. Работа не рекомендуется лицам:
страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем (гипертоническая болезнь, стенокардия, проявления невротических и истерических реакций);
имеющим дефекты речи и физические недостатки.
Требования к профессиональной подготовке. Менеджеру необходима хорошая подготовка в области экономики, права, социальной психологии, психологии труда, управления. Он должен знать трудовое законодательство, закономерности ценообразования, налогообложения, маркетинга, технику ведения коммерческих переговоров, организацию производства.

Менеджер должен ориентироваться в вопросах занятости, социальной защиты граждан, безопасности труда, конфликтологии, профессионального подбора, владеть навыками общения с людьми. Желательны знания иностранного языка и умения работать на ПК.
Родственные профессии (специальности). Широкий спектр занятий, связанных с организацией учебных, трудовых, туристических, досуговых и других групп, а также с консультированием, преподаванием, отдельными направлениями предпринимательской деятельности (брокер, маркетолог, аналитикопрогнозист).
Пути получения профессии. Подготовку можно получить в экономических и технических ВУЗах, в частных учебных заведения.

Источник: Сверч Л.П. Элективный курс "Как стать успешным" (для учащихся 10-11-ых классов). – Иркутск, 2006.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.