На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Тренинги с педагогами Тренинг для педагогов. "Технологии педагогического взаимодействия" 2
Тренинг для педагогов. "Технологии педагогического взаимодействия" 2
Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами

Продолжение

Групповой обмен впечатлениями.

Цель: обмен впечатлениями в активизирующих и личных формах. .
Группы малые группы.  
Численность: без ограничений.   
Время 30-60 мин.

Проведение:
* В предшествующие два часа тема, по которой работает семинар, прорабатывалась в рабочих группах, например, в четырех (рис.10).
* Для подведения итогов участники собираются по одному от каждой группы (всего четыре в каждой вновь образуемой группе). В этих "сборных" представлена информация всех прежних рабочих групп.
* Члены "сборных"рассказывают о результатах работы своей группы.
* Подведение итогов завершается выражением благодарности всем присутствующим за активное сотрудничество.

 

Тренинг для педагогов.

После этого общее обсуждение прекращается.
Примечания:
+ Каждый участник активен.
+ В малочисленных группах слушать гораздо легче, чем на общем обсуждении.
+ Вопросы задаются непосредственно, ответы на них также даются непосредственно и сразу же.
+ Хотя данный метод и отличается высокой интенсивностью работы, времени он требует не больше, чем обычное общее обсуждение.

Выставка плаката

Цель: представление результатов работы малых групп.
Группы: малые группы; общее собрание.
Численность: без ограничений.
Время: до 30 мин.
Материал: листы большого формата, все необходимое для рисования каждой малой группе.
Проведение:
* Малые группы представляют результаты своей работы в виде "выставки плаката"; Краткие тезисы, рисунки, символы, использование цветных изображений повышает внимание зрителей.
*Плакаты вывешиваются на стенах.
* Участники обходят выставку, им предоставляется достаточное время для ознакомления с содержанием плакатов и обсуждения его с другими участниками.
* Если содержание плаката отличается сложностью или схематично, один из членов малой группы находится возле плаката и дает необходимые пояснения.
Примечания:
+ При этом методе не требуется выслушивать долгие сообщения.
+ Каждый участник может самостоятельно решить, какие плакаты осмотреть бегло, а каким в соответствии с их тематикой уделить больше внимания.
+ Возможно, не все участники воспримут всю предъявленную информацию (однако при общем устном обсуждении этот риск ничуть не меньше — слушатели ведь нередко отвлекаются посторонними вещами.)

Рынок мнений

Цель: рассмотрение важнейших результатов работы малых групп..
Численность: без ограничений.
Время: 30 мин.
Материал: листы большого формата, все необходимое для рисования каждой малой группе.
Проведение:
* Каждая малая группа записывает важнейший итог своей работы в верхней части будущего плаката. Важно, чтобы это был только один итог (одно положение).
*. Плакаты всех групп вывешиваются на стене аудитории.
— Возле каждого плаката находится один член малой группы отвечающий на вопросы и дающий необходимые разъяснения.
* Всем участникам предоставляется 30 минут для ознакомления с выставкой.
* В нижней части плакатов записываются дополнения, контраргументы, вопросы, положительные отзывы зрителей.
* Представители групп :возле плакатов должны сменяться, чтобы все „участники получили возможность принять участие в работе.
* При необходимости малая группа затем собирается и обсуждает собранные в виде записей на плакатах мнения зрителей о своей работе.

Слово-импульс

Цель: ассоциативное мышление; разнообразие идей.
Группы: индивидуальная работа; общее собрание.
Численность: до 25 человек.
Время: 30-60 мин.
Материал: листы бумаги большого формата, фломастеры для каждого участника, листы бумаги большого формата для каждой малой группы.
Проведение:
* Каждый участник пишет в центре своего листа заданное преподавателем слово-импульс, связанное с определенной темой.
* Затем участники пишут вокруг этого слова все идеи, которые приходят им в голову в связи с ним, располагая записи как лучи, идущие от центра. При этом классификация или иное упорядочивание идей не производится, задача состоит в том, чтобы набрать как можно большее количество ассоциаций.
* После этого участники подчеркивают 1-3 идеи, которые представляются им наиболее важными.
* Начинается общее обсуждение, каждый участник зачитывает подчеркнутые им слова. Преподаватель записывает их на отдельном общем листе-плакате.
* После того как всеми участниками будут названы важнейшие ассоциации, возникшие в связи со словом-импульсом, группа проводит дискуссию по основным аспектам ассоциаций.
Примечания:
+ Ассоциации никак не комментируются.
+ Реакции типа "Это совсем не из нашей области!" подавляют фантазию участников. Напротив, такие вопросы, как: "В чем, по вашему, выражается связь этой ассоциации с нашей темой?" способствуют появлению новых идей.
+ Принципиально важно: появление любой идеи оправдано и заслуживает внимания.
Варианты:
* Вместо индивидуальной работы сбор идей ведется в малых группах. Не обмениваясь своими соображениями, участники записывают на общем большом листе все, что им приходит в голову в связи со словом-импульсом. Записи одних участников группы будут давать стимулы другим. Важно при этом не пытаться найти ответ на какой-то вопрос, а развивать собственные идеи. Но не допускается прямое влияние на ход мыслей других членов группы (например, нельзя зачеркивать написанное другими, обозначать зависимости и связи и т.п.). В заключение полученная" картина ассоциаций обсуждается группой, которая совместно выбирает пять наиболее значимых идей для дальнейшего представления их на общем обсуждении.
* Вместо обсуждения отдельных идей в малой группе или на общем собрании устраивается "выставка плаката". Все участники осматривают вывешенные в аудитории плакаты и изучают представленные на них идеи, связанные с темой.
* Ассоциации взаимодействуют друг с другом, как при игре в домино: один участник записывает свою идею, другой реагирует на нее и записывает свою, третий реагирует на эту идею и записывает далее свою, и так далее. Записи делаются по очереди.

Волна

Участники сидят в кругу на стульях. Один стул не занят, его хозяин стоит в центре круга. Группа должна помешать ему занять свободный стул. Делается это так: стоящий в центре кричит "Влево!", если свободный стул находится слева от него, и все последовательно пересаживаются со своего стула на одно место влево. При этом возникает волнообразное движение. При команде "Вправо!" движение происходит вправо. В этот момент изменения ориентировки у стоящего возникает шанс занять свободный стул. Когда он садится на свободный стул, тот участник, который в это время стоял, должен выйти в центра водить дальше: его реакция была слишком медленной или он ошибся в направлении. Происходит постоянная смена ролей. Но если стоящему в центре никак не удается занять освободившееся место, он может крикнуть: "меняемся местами!". При этой команде все до одного должны пересесть на другое место, и какой-нибудь освободившийся стул непременно достается водящему.

Хвост дракона

Участники становятся в затылок друг другу. Каждый держит за талию стоящего впереди. Теперь голова дракона, то есть участники, стоящие впереди, должна поймать собственный хвост (последних). Участники, стоящие в середине, должны крепко держаться друг за друга, чтобы дракон не развалился. Через некоторое время участники из середины переходят на места в хвосте или голове дракона, они тоже должны активно подвигаться и развлечься.

Эльфы, волшебники и великаны

Игра построена на тех же основах, что и игра в кости или вытягивание жребия: здесь действуют три силы, борьба которых определяет исход игры. Эльф очаровывает волшебника, волшебник заколдовывает великана, великан, наконец, ловит эльфа. Это происходит так. Участники, разделяются на две равночисленные группы и становятся" друг против друга на расстоянии около одного метра. Все хором считают: "Раз, два, три!" и каждая группа сразу входит в свою роль, о которой заранее договорились. Это значит, что эльфы приседают (делаются маленькими) и хихикают тонкими голосами, волшебники взмахивают руками, мечут воображаемые молнии и произносят заклинания, вроде ''абракадабpa!", а великаны расправляют плечи и грозно рычат. Если теперь оказалось, что эльфы стоят прямо против великанов, то эльфы быстро поворачиваются кругом и убегают от великанов. Достигнув заранее условленного места или линии, они считаются спасшимися. Если волшебники сталкиваются с великанами, то волшебники должны не только постараться заколдовать великанов, ударяя в них молниями, но и поймать их, прежде чем великаны убегут за спасительную линию. Наконец, если эльфы сталкиваются с волшебниками, у последних почти нет шансов и они будут очарованы эльфами. Они убегают, но скорей всего, будут пойманы ловкими эльфами. Пойманные не выходят из игры, а образуют свою группу, и потому в конце игры может оказаться, что все стали членами одной большой семьи, например, великанов.
Если участники открыли для себя благотворное действие физического движения и готовы уделить ему место и время в рамках семинарской работы, то это еще не значит, что отдых должен непременно принимать форму игры. Чтобы снять чувство усталости и напряжения, можно использовать хотя бы такие импульсы для движения:

Круговой массаж

Участники встают в круг друг другу в затылок и кладут руки на плечи стоящего впереди. И стоят так в течение двух минут, чтобы контакт устанавливался не резко. Затем каждый начинает осторожно массировать плечи и верхнюю часть спины соседа. Цель — сделать что-то полезное для своего товарища по учебе, а вовсе не энергичный и интенсивный массаж. Через пять минут каждый приветливо прощается со стоящим перед ним и делает поворот кругом — теперь партнер может в свою очередь "отблагодарить" своего "массажиста".

Сбор яблок

Участники встают со стульев и сначала слегка встряхиваются, чтобы размяться. Потом они должны представить себе, что нужно снять яблоки с очень высокой яблони: они потягиваются, вытягивают руки вверх, поднимаются на носки — прекрасное упражнение.

Массаж лица

Это упражнение особенно хорошо действует, когда все уже изрядно устали. Участники могут выполнять его сидя или стоя. Обеими руками массируется лицо: сначала легкие пощипывания щек, скул, подбородка. Затем поглаживания бровей: глаза закрыты, большими пальцами мягко поглаживаются веки под бровями. Каждый сам определяет, с какой интенсивностью уделять массаж. Далее массируется лоб: кончиками пальцев выполняются слегка надавливающие" круговые движения. Затем можно продолжить эти движения по всей поверхности головы от лба к затылку. Последними интенсивно разминаются уши — их массаж просто делает чудеса!

Walk the Line
Время: 5 мин. на подготовку; 2 мин. на объяснение; 1-5 мин. на постановку вопроса.
Материал: мел или липкая лента, либо шнур; карточки, фломастеры; по возможности - фотокамера Полароид.
Проведение:
В помещении либо проводится мелом, либо с помощью липкой ленты или шнура намечается на полу прямая линия. На ее концах помещаются карточки с противоположными по значению знаками, например, "+" и "-" или "Много!" и "Мало!", или изображения смеющегося и плачущего лица. Они необходимы для оценки. На середине линии ставится нейтральный знак

Тренинг для педагогов.

Участники дают ответы на ряд подготовленных (или задаваемых спонтанно зрителями) вопросов, при этом они становятся, в соответствии с содержанием ответа, на линии ближе или дальше от положительного или отрицательного "полюса". В случае достаточно сложных вопросов и при необходимости углубленного ответа на вопрос нужно дать хотя бы некоторым участникам возможность устно объяснить, почему они заняли ту или иную позицию.
Для документирования итогов делаются фотографии или ведется подсчет положительных и отрицательных оценок, наглядно представляемый затем в виде рисунка.

Мухомор

Время: 10 мин. на подготовку; 5 мин. на объяснение; 1-3 мин. каждому участнику.
Материал: листы большого формата, фломастеры или самоклеющиеся маркеры.
Проведение:
На большом листе рисуется круг, который разделяется на секторы по числу предлагаемых вопросов. Вне круга записываются вопросы. Например, при общей теме обсуждения задаются вопросы "Насколько я был доволен...":
- передачей содержания докладчиком;
- возможностями задавать вопросы и вносить предложения;
- раздававшимися информационными и рабочими материалами;
- психологической атмосферой в группе;
- организацией досуга;
- местом проведения занятий (проживанием, питанием).
До начала работы участникам предоставляется возможность обозначить свою оценку по данным вопросам с помощью наклеиваемых или наносимых фломастером значков в соответствующих секторах кpyra. Чем больше удовлетворенность, тем ближе к центру круга ставятся значки (ассоциация попадание.

Тренинг для педагогов.

Общий вид "Мухомора", который представляет собой очень наглядную картину; выявляет основные тенденции при оценке работы по отдельным ее аспектам. Далее проводится общее обсуждение итогов с уточнением и конкретизацией отдельных моментов.
Примечания:
+ Этот метод уязвим к действию групповых тенденций (прежде всего, если игра проводится на общем собрании всех участников), потому что многие участники склонны присоединяться к оценкам своих предшественников. Для ослабления тенденции к "социальному конформизму", нужно позаботиться, чтобы размещение значков в круге происходило не на глазах у всех участников, а, например, где-то в стороне или на стенде, повернутом обратной стороной.

Звезда сбывшихся ожиданий

Время: 15 мин. на подготовку (без заполнения листов); 5 мин. на объяснение; при необходимости 5 мин. на индивидуальную работу (заполнение листов); по I мин. каждому участнику для записей оценок на общем листе.
Материал: лист большого формата, фломастеры или самоклеющиеся маркеры; по возможности размноженные листы для всех участников, оформленные так же как общий лист.
Проведение:
* Шкалы для оценок чертятся в виде звезды на листе. На шкалах располагаются цифры от центра, например, от 1 (совершенно неудовлетворительно) до 5 (весьма удовлетворительно)
* Оценка производится путем наклеивания или нанесения фломастером значков вдоль шкал.

Тренинг для педагогов.

Примечания:
* В начале работы семинара можно предложить для заполнения участниками аналогичную "Звезду ожиданий", тогда в конце работы ее можно использовать для сопоставления ожиданий и их исполнения.

  • Групповые тенденции могут быть в значительной мере снижены, если участники заранее выполнят это задание на индивидуальных листках со "звездой", это также повысит их внутреннюю ответственность.

Все у меня в руках!

Время: 5 мин. на объяснение; 10-20 мин. на индивидуальную работу; 15 мин. на осмотр "выставки" или 30 мин. на написание, сортировку и обобщение содержания карточек.
Материал: листы бумаги всем участникам; карточки (разноцветные), фломастеры каждому участнику, кнопки или скотч.
Проведение:
- Вопросы для оценки результатов работы обозначаются с помощью пальцев:
- большой палец - - над этой темой я хотел (а) бы еще поработать;
- указательный - здесь мне были даны конкретные указания;
- средний - мне здесь совсем не понравилось;
- безымянный - психологическая атмосфера;
- мизинец - мне здесь не хватало...
- Участники рисуют на листах бумаги свою руку, обводя ее контур, записывают вопросы возле каждого пальца и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листки вывешиваются — как бы на "выставке", и всем участникам до общего обсуждения предоставляется время для знакомства с нею.

Тренинг для педагогов.
  • Можно еще в ходе работы семинара предложить участникам заполнить эти листки и отдельные ответы перенести на карточки, которые затем прикрепляются к общему большому рисунку руки. Это поможет преподавателю, ведущему окончательное обсуждение итогов работы, классифицировать ответила "представить: их в виде резюме.

Итоговый круг

Время: 1 мин. на объяснение; 1-2- мин. каждому участнику.
Материал: лист бумаги большого формата; фломастер, привлекательный и удобный для передачи друг другу предмет (в крайнем случае годится фломастер).

 

Проведение:
* Один или самое большее два вопроса пишутся на большом листе крупным шрифтом.
с Участники по очереди кратко высказываются по этим вопросам, не обсуждая их друг с другом.
* При этой игре важно помнить, что

"краткость — сестра таланта", поэтому, когда очередному участнику предоставляется слово, то одновременно подается сигнал — ему передают предмет, который он затем передаст дальше, и так далее

 

Тренинг для педагогов.

Примечания:

  • Круг итогов служит хорошим дополнением методов письменного изложения оценки. Существенные с точки зрения каждого участника соображения произносятся вслух и становятся известны всем. Поэтому и вопросы лучше предлагать в устной форме. Примеры: "Что я увезу домой с этого семинара?", "О чем еще мне всe время хотелось сказать".

Облака и солнце

Время: 10 мин. на подготовку; 5 мин. на объяснение; 5 мин. каждому участнику (на ответ); 30 мин. для работы с карточками, сортировки и обобщения содержания.
Материал: листы бумаги большого формата; фломастеры, или один фломастер, привязанный; карточки двух цветов; кнопки или скотч.
Проведение:
* На больших листах пишутся вопросы (по одному на каждом листе), и помещается положительный или отрицательный символ - рисунок, изображающий солнце (например, возле вопроса: "Что особенно понравилось?") или облако (например, возле вопроса: "Что совсем не понравилось?").
* Участники пишут ответы или прямо на больших листах (привязанным возле них фломастерами), или заполняют по каждому вопросу одну из разноцветных карточек, которые затем прикрепляются на больших листах. В последнем случае затрачивается существенно меньше времени, так как все участники работают одновременно, кроме того, карточки можно по-разному сортировать.

Тренинг для педагогов.

Рuc.l6. Облака и солнце
Написание ответов прямо на больших листах удобно, когда эти плакаты затем висят в течение всего времени работы семинара, представляя собой нечто вроде "доски почета" и "позорной доски".

Лотерея плюс-минус

Время:  5 мин. на подготовку; 5 мин. на объяснение; 5 мин. каждому участнику (на ответ); 1 - 5 мин. для прочтения вслух карточек и пояснений.
Материал: карточки двух цветов; папка.
Проведение:
* Каждый участник заполняет одну или две карточки разных цветов, отвечая на два различных вопроса (например:
"Больше всего меня порадовало..." и "Больше всего меня разочаровало...").
* Карточки собираются в общую папку. Затем каждый участник вытягивает из папки по одной карточке каждого цвета (если он вытянет свою карточку, то кладет ее обратно), зачитывает вслух ее содержание и высказывает свое мнение о прочитанном. В случае непонимания нужно обратиться за разъяснениями к тому, кто заполнял данную карточку. Если по одному вопросу заполнено более одной карточки, лотерея проводится по второму кругу.

Тренинг для педагогов.

Термометр настроения

Время: 5 мин. на подготовку; 5 мин. на объяснение; 3-мин. каждому участнику (на ответ)
Материал: лист большого формата, фломастеры, самоклеющиеся маркеры.
Проведение:
Отдельные разделы темы (вопросы) или аспекты проведения мероприятия (например, психологическая атмосфера, возможности принятия участия приобретение новых знаний, питание, размещение, организация досуга) представляются в виде шкалы нарисованного на большом листе термометра.

Тренинг для педагогов.

* Для ориентации шкала термометра маркируется в верхней, средней и нижней части: например, внизу, где низкая температура - - " Я остался холоден", в центре
"От этого мне было ни жарко ни холодно", вверху - "Я прямо загорелся".

  • Участники выражают свое мнение, наклеивая маркеры или делая отметку фломастером возле соответствующего участка шкалы. Образуется некоторое количество значков, по которому можно судить о распределении мнений и оценок по аспектам или вопросам.

Язык телодвижений

Время 5 мин. на подготовку; 2 мин..
на объяснение; 1 - 2 мин. на постановку вопроса.
Материал: лист большого формата с вопросами, фломастеры.
Проведение:
* Принцип "термометра" преобразуется в язык телодвижений или звуковое выражение непосредственного отношения участников к задаваемым вопросам.
Например:
Как в древнем Риме, опущенный вниз большой палец означает отрицательный ответ, поднятый вверх - - положительный.

Тренинг для педагогов.

На собственном теле рукой или бумажной стрелкой участники показывают от макушки ( т.е. 100%) до пят (т.е. 0%) свою оценку в процентах.
* По команде ведущего выражается отношение: положительное — одобрительным мычанием, отрицательное - цоканьем языком или шиканьем.
Примечание:
Опытные преподаватели, наверное, сразу же заметили недостаток этого метода: результаты оценок, выражаемые подобным способом, невозможно запротоколировать. Фотографии с записанными вопросами или магнитофонные-записи обходятся достаточна дорого, проще перевести данные в цифры или проценты что может сделать ведущий игру преподаватель или выбранный наблюдатель. Его данные должны быть подтверждены или при необходимости исправлены группой.

Температура + Совет

Время: 30 мин. на подготовку плакатов; 5 мин. на объяснение перед началом работы; по 10 мин. на рассмотрение каждого плаката и ответы на карточках; 5 мин. на проверку результатов и замену листов с термометрами.
Материал: лист большого формата, фломастеры, листы с изображениями термометра, самоклеющиеся маркеры, карточки, папка или ящик.
Проведение:
* "Термометр" и опрос на карточках можно сочетать, особенно если необходимо подводить итоги несколько раз по завершении той или иной темы семинара. Единообразные вопросы пишутся на большом листе, перед началом каждой новой темы семинара возле него вывешивается второй лист, с изображением термометра (его размножают в необходимом количестве экземпляров по числу тем). В перерывах между занятиями каждая тема оценивается участниками, которые отвечают на указанные на листках с термометрами вопросы, наклеивая маркеры или делая отметки фломастером. Предложения и советы пишутся на карточках и складываются в папку или специальный ящик со щелью.
* В конце перерыва преподаватель собирает листки с термометром, надписывает их, обозначая тему занятия и вопросы, предлагавшиеся для ответа, складывает карточки из  ящика в конверт, также надписав его.
В конце семинара отдельные темы можно сравнить между собой по листкам с изображением термометра и оценкам на них. (Листки вывешиваются на стене.)

Тренинг для педагогов.

Карточки передаются докладчикам, и (или) их содержание обобщается и представляется в виде сообщения руководителем семинара на общем собрании.

Видео-репортаж

Время: 1 -2 часа на подготовку; 10 мин. каждому интервьюеру (продолжительность одного видео сюжета не должна превышать 3 мин.); 15-20 мин. на общий просмотр (= суммарной продолжительности всех видео сюжетов).
Материал: видеокамера по возможности с микрофоном; видеоплеер и монитор; листы бумаги, фломастеры.
Проведение:
* Группа операторов и репортеров в ходе работы семинара проводит короткие интервью участников, задавая подготовленные вопросы, которые должны быть сформулированы максимально просто и вызывать на разговор. Непригодны альтернативные вопросы (т.е. позволяющие ответить "да" или "нет"). Примеры вопросов:
С какими ожиданиями вы сюда приехали?
Что нового вы узнали на этом семинаре?
Как вы используете в практической работе то, что узнали здесь?
Что бы вы предложили для улучшения работы семинара?
В качестве дополнения снимаются также сюжеты: открытие семинара, работа групп, штурм буфета и т.п.

Тренинг для педагогов.

Просмотр видеофильма может служить хорошим началом общего обсуждения работы семинара, он напомнит о всех его важнейших событиях.
В обработанном виде, то есть с начальными титрами и титрами по ходу действия, видеофильм будет хорошим отчетным материалом, его копии можно предложить приобрести участникам.

Луковица и Монополия

Время:   10 мин. на подготовку; 5 мин. на объяснение; по 5 мин. на диалоги   пар по каждому вопросу; 1-5 мин. на прочтение вслух и комментирование карточек.
Материал: лист большого формата с подготовленными вопросами, разноцветные карточки, фломастеры, игральные кости.
Проведение:
" Половина группы сидит во внутреннем кругу лицом наружу, другая половина образует внешний круг лицом к центру, так что каждые двое участников образуют пару для диалога. Им дается задание в течение 5 минут обсудить определенный вопрос работы семинара, например, психологический климат в группах, и дать свою совместную оценку этого вопроса написав ее на цветной карточке. Затем "луковичная шелуха" сдвигается, каждый-участник пересаживается на одно место вправо - так составляются" новые пары, которые ведут диалог уже по другому вопросу, дают ему  оценку, записывают ее на новую карточку (другого цвета). Например, обсуждают программу, содержание занятий, преподавателей, питание и прочее. Вопросы для обсуждения должны быть указаны на карточках соответствующего цвета, вывешенных на доске или листе большого формата.
*  Количество диалогов определяется количеством вопросов, которые требуется обсудить, в целом не должно быть более пяти вопросов, иначе возникнут сложности при дальнейшем обсуждении -"Монополии".
*  Затем все карточки одного цвета (т.е. по одному вопросу) складываются в одну стопку, стопки нумеруются. Номер шесть получает мешок с подарками (например, с конфетами). Кроме того, преподаватель может подготовить для развлечения еще несколько карточек с небольшими заданиями, их он складывает в стопку "Прочее". (Задания: спеть песню, рассказать какой-нибудь секрет и др.).

Тренинг для педагогов.

Примечания:
*   Группа не должна быть слишком большой — для участия во второй части игры допустимо общее количество до 20 человек. Можно условиться о том, что каждый вытянет   две карточки, а все прочие будут вывешены на стенде для общего обозрения.

  • При этом методе невозможно провести детальную оценку работы. Лучше всего использовать его в комбинации с другими методами.

Коллективное письмо

Время: 10 мин. на объяснение и подготовку; по 2-5 мин. каждому участнику на комментарии; 5-10 мин. на запоминание результатов.
Материал: бумага, конверты, ручки всем участникам.
Проведение.
*  Группа садится в круг. Каждый участник пишет в нижней части листа с обеих сторон свое имя и передает листок соседу справа. Получив его, тот, начиная сверху, пишет свое сообщение тому лицу, чье имя стоит внизу. Сообщения могут быть краткими, вроде "Всего доброго!" или пространными и представлять собой пожелания, советы, свой оценки. Каждый само-стоятельно решает также, подписаться ли ему своим именем или" остаться неизвестным. Потом часть листа с надписью загибается назад, так что следующий участник пишет на листе дальше, не читая уже написанного. Листки обходят весь круг и возвращаются к первым авторам.
Далее получившие назад свои письма участники могут написать на оборотной стороне листа три своих личных вывода или задачи, которые появились у них в результате участия в семинаре и которые они хотели бы написать самим себе в качестве напутствия.
Затем письма кладутся в конверты, заклеиваются, участники пишут на них свой собственный адрес и имя и сдают конверты преподавателю. Организаторы семинара через некоторое время отсылают
письма по адресам — это сувенир, а может быть и импульс к дальнейшему обучению.

Тренинг для педагогов.

Примечания:
*  Техническую сторону игры лучше продемонстрировать, взяв в руки лист бумаги, это поможет авторам сохранить анонимность.
*  Передавать листок соседу нужно по условленному сигналу преподавателя, иначе может возникнуть неразбериха и путаница.
*  Следует убедительно обещать сохранение тайны "переписки" и, разумеется обещание выполнить. "(Если оргкомитет хочет передать свой привет автору письма, то это можно сделать на оборотной стороне конверта.)

Начало

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.