На главную
Нарушения воспитательного процесса в семье
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений

Вопрос об основных нарушениях воспитания подростка в семье уже нашел отражение в медицинской, психологической и педагогической литературе. Изучены такие виды отклонений в воспитании, как гипо– и гиперпротекция, безнадзорность, эмоциональное отвержение и др.
Рассмотрим особенности воспитания, учет которых наиболее важен при анализе этиологии нарушений в личности подростка. Одновременно дадим описание тех шкал опросника АСВ, которые предназначены для диагностики этих особенностей.

 
Анализ семейных отношений у подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозоподобных состояниях (АСВ)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений

Методические рекомендации для практического психолога, разработаны Э. Г. Эйдемиллером и В. В. Юстицким
Психопатии и акцентуации характера, неврозы и неврозоподобные состояния — это нарушения личности, часто встречающиеся в подростковом возрасте. Важную, а нередко решающую роль в их развитии играют всевозможные нарушения воспитания подростка в семье.

 
Привлекательность группы. Индекс групповой сплоченности Сишора
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

Hазначение. Для оценки привлекательности группы для каждого ее члена, для представления о том, в какой мере цели и установки членов группы совпадают.
Процедура. Тест построен в виде опросника (5 вопросов). Тестирование занимает 1-3 минуты.
Применение. Для формирования (подбора) классов, экипажей, команд (спортивных и других).
Шкала состоит из 5 разделов (вопросов). Каждый ответ оценивается определенным количеством баллов, указанным в скобках.

 
Социально-психологическая диагностика межличностных отношений подростков (батарея методик)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

Социометрия

Используется метод измерения межличностных взаимоотношений в группе по любому доступному источнику. Может быть использован как параметрический вариант (ограничение числа выборов), так и непараметрический (неограниченное число выборов).

 
Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханина
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Данный тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч. Д. Спилбергером (США) и адаптирован Ю. Л. Ханиным (Россия).
Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

 
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>

Страница 444 из 472

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.