Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Н.П. Дедов
Виртуализация и цифровизация современного общества все в большей степени захватывает его основные социальные институты, приобретая высокую эмоциональную ценность и когнитивную значимость. Компьютеры, интернет, социальные сети и мобильная связь перестают быть предметами «роскоши», т.к. становятся повседневными, бытовыми инструментами и механизмами, обслуживающими жизнедеятельность огромного количества граждан. Они начинают сопровождать их повсюду и, в связи с этим, включают электронных помощников в собственное жизненное пространство, для того чтобы оптимизировать свое существование. При этом доминирование техники все больше становится ведущим, создавая предпосылки для формирования в социуме собственных виртуальных законов, принципов и стратегий поведения (Носов, 2000). Индивид, как социально-адаптивное существо, вынужден активно приспосабливаться к глобальной информатизации общества, его новым требованиям и задачам. В результате начинают постепенно модифицироваться его индивидуально-психологические характеристики, особенности его восприятия, мышления, а также эмоциональная сфера реагирования. Все они приобретают ярко выраженную «цифровую» специализацию (Максимова, 2013).
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
А.Ю. Афанасьев
В число требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по результатам освоения обучающимися основных образовательных программ входят: готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, наличие у них системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Это, в свою очередь, означает необходимость наличия и достаточности коммуникативного опыта выпускников школы. Чем раньше и продуктивнее этот опыт начнет развиваться, тем богаче будет арсенал средств коммуникации к моменту окончания школы.
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
1. Мозг и психика. 2. Стадии развития психики животных. 3. Психика и сознание.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Е.Л. Аршинская
В настоящее время в связи с меняющимися требованиями к образовательным результатам, когда важно сформировать у обучающихся новые учебные стратегии, позволяющие осваивать учебное содержание и организовывать свое индивидуальное образовательное пространство, актуальной становится проблема, связанная с возникновением учебных перегрузок школьников. В работах К. Гехта, Ю.К. Бабанского, Ф.В. Ипполитова, И.В. Дубровиной, М.А. Волковой, Т.Б. Табардановой и других отмечено, что учебные перегрузки могут возникать на различных этапах школьного обучения, но наиболее уязвимыми в этом отношении являются обучающиеся средних и старших классов. Учебные перегрузки, появляющиеся как раз в тот период, когда происходит активное формирование жизненных установок и ценностей, становятся не только фактором риска возникновения нарушений в развитии, но и снижают личностную потребность и направленность на непрерывное овладение знаниями.
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
1. Понятие сенсорно-перцептивных процессов. 2. Понятие об ощущениях. 3. Основные свойства и закономерности ощущений. 4. Классификация ощущений.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 Следующая > Последняя >>
|
Страница 463 из 1083 |