На главную
Развитие, обучение и воспитание личности
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1.1. Понятие личности в психологии. Психологическая структура личности.
1.2. Развитие личности.
1.3. Учебная деятельность как особый вид деятельности, направленный на самоизменение и саморазвитие личности.
1.4. Воспитание как социальное явление, реализующее функцию подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в современном обществе.
1.5. Семейное воспитание.

 
Особенности ведения групп
Лекции и практикум по психологии - Социальная психология

3.1. Методы ведения в различных ситуациях: сопротивления, немотивированная группа, нестабильная группа, кризис группы

Работа с группой не всегда идет по четко заданному плану. На разных этапах развития группы ведущий может столкнуться с такими трудностями, как сопротивление группы, её недостаточная мотивированность, нестабильность, групповые кризисы. Рассмотрим подробнее конкретные варианты действий ведущего в данных ситуациях.

 
Методологические основания групповых психотехнологий (ГПТ)
Лекции и практикум по психологии - Социальная психология

1.1. ГПТ: сущность и характеристики


1.1.1. Сущность понятия ГПТ


Групповые психотехнологии (ГПТ) в своем универсальном значении — это комплекс управляемых и регламентированных (квалифицированным ведущим) психологических практик, основанных на социально-психологических феноменах и закономерностях, направленный на исследование, коррекцию и развитие личностных и групповых (социально-психологических) процессов, осуществляемых в группе как среде, объекте и агенте изменений.

 
Разработка ГПТ
Лекции и практикум по психологии - Социальная психология

2.1. Структура и динамика ГПТ

В прикладном значении групповые психотехнологии как инструмент развития, трансформации, поддержки, обучения разворачиваются параллельно с сопровождаемыми психологическими процессами. Как и сопровождаемые процессы, сама ГПТ имеет структуру и динамику. Они заключаются в содержании, последовательности, связи и логике включаемых в ГПТ конкретных приемов, техник, инструментов психологической работы с группой.
Основой для структуры и динамики разрабатываемой ГПТ могут послужить предметные для групповой психологической работы процессы, свойства и состояния.
Ниже предлагается перечень некоторых психологических этапов, структур и условий, которые могут стать основой для так называемой матрицы ГПТ.

 
Командообразование в организации
Лекции и практикум по психологии - Психология управления

Команда.
- Качественные признаки команды.
- Цели командообразования.
- Принципы командообразования (тимбилдинга).
- Эффективность команды.
- Влияние организационной культуры предприятия на процесс командообразования.
- Личность как основа командообразования.
- Этапы и способы командообразования.
- Механизм сплочения команды.
- Ошибки в организации программы тимбилдинга.

 
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>

Страница 478 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.