На главную
Социально-коммуникативная готовность детей к обучению в школе
Младший школьный возраст - Готовность к школе

Введение

Одной из острых проблем современного образования является увеличение числа детей, испытывающих трудности в адаптации к школе и социальному окружению, повышение негативных тенденций в сфере физического и душевного здоровья детей.
Значимость данной проблемы обусловлена активными инновационными процессами в социальной и политической жизни страны, поставившими систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных и поиску новых подходов к формированию личности ребенка, его разностороннему развитию и социальной адаптации в современном обществе.

 
Педагогическое взаимодействие в воспитании
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Педагогическое взаимодействие — процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебновоспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка. Взаимодействие — категория философская, отражающая всеобщую сущностную связь всего живого. В педагогической науке педагогическое взаимодействие выступает как одно из ключевых понятий и как научный принцип.

Педагогическое взаимодействие выступает как развивающийся процесс, способствующий становлению личности воспитанника и совершенствующий личность педагога при непременной руководящей роли авторитетного воспитателя. Взаимодействие этих сторон присутствует во всех видах деятельности: в познании, игре, труде, общении; его влияние проникает в ядро личностных отношений участников; оно пробуждает у воспитанников готовность быть «воспитуемым». Педагогическое взаимодействие — сложнейший процесс, состоящий из множества компонентов, самые крупные из которых — дидактическое, воспитательное и социальнопедагогические взаимодействия. В основе педагогического взаимодействия лежит сотрудничество, которое является началом социальной жизни людей.

 
Формы организации обучения
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Форма организации обучения — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и ученика. Они возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем и классифицируются по различным критериям. По количеству охваченных учеников выделяются индивидуальное, групповое, фронтальное обучение. По месту учебы — школьные, внешкольные формы и экстернат. К первым относятся школьные уроки, работа на пришкольном опытном участке, консультации, кружковые занятия и т.п., к внешкольным — домашняя самостоятельная работа, экскурсия, занятия на природе и т.д. А экстернат — это особая форма обучения, предполагающая самостоятельное обучение с последующей сдачей экзаменов для получения свидетельства об образовании. По длительности обучения различают формы, регламентируемые педагогами, родителями, самими учениками. Среди форм, регулируемых школой и педагогами, — классическое (45 мин.), укороченное занятие (30-35 минут), а также уроки произвольной длительности.

 
Содержание, методы и формы воспитательной работы
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Воспитание — в широком смысле функция общества, обеспечивающая его развитие посредством передачи новым поколениям людей социально-исторического опыта предшествующих поколений в соответствии с целями и интересами тех или иных классов, социальных групп. В узком смысле — это процесс сознательного, целенаправленного и систематического формирования личности, осуществляемый в рамках и под воздействием социальных институтов с целью ее подготовки к выполнению социальных функций и ролей, к жизнедеятельности в различных сферах социальной практики (профессионально-трудовой, общественнополитической, семейно-бытовой и др.).

Цель воспитания — ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Направление воспитания определяется единством цели и содержания. Выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, гражданское, правовое, экономическое, экологическое воспитание [16].

 
Общая характеристика методов обучения
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

В настоящее время существует огромное множество методов, форм, приемов и правил обучения, позволяющих реализовывать различные учебные программы с ориентацией на личностные особенности обучающихся и их индивидуальные способности. Однако их число постоянно растет, появляются новые возможности и способы для модернизации процесса обучения. Многообразие этих возможностей позволяет педагогам находить подходы к каждому обучающемуся так, чтобы каждый из них смог освоить предлагаемый материал и достичь максимальных результатов в его изучении [20].

Методом обучения называется способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагогов и обучающихся, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения [2]. Приемы в обучении — дополнительные способы работы в процессе обучения, направленные на повышение эффективности методов. Средства обучения — это все то, что содействует повышению эффективности процесса, через что осуществляется дополнительно к методу или в самом методе влияние на эффективность действия метода (учебники, учебные пособия, аудиовизуальные средства). Метод обучения тесно связан с деятельностью и вне деятельности не существует.

 
<< Первая < Предыдущая 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 Следующая > Последняя >>

Страница 508 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.