1. Психологическая цель занятия: - развитие познавательного интереса обучающихся к изучаемому предмету; - стимулирование мыслительной активности детей; - формирование высоких моральных качеств и убеждений; - учет основных мотивов учебной деятельности (познавательные, коммуникативные, социальные); - учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей; - учет уровня предметной подготовки к занятию; - учет межличностных отношений в группе.
2. Стиль деятельности педагога 2.1. Подготовленность педагога к занятию: - степень овладения содержанием и структурными компонентами занятия; - степень осознания психологической цели и внутренней готовности к ее осуществлению. 2.2. Рабочее самочувствие педагога в начале занятия и в процессе его осуществления: - собранность, - энергичность, - настойчивость в осуществлении поставленной цели, - оптимистический подход ко всему происходящему, - педагогическая находчивость. 2.3. Педагогический такт педагога 2.4. Психологический климат в группе: - атмосфера мажорного общения детей друг с другом; - деловые контакты с педагогом
3. Организация познавательной деятельности детей: - использование приемов активизации внимания (концентрации, устойчивости, сосредоточенности и др.), - формы работы для актуализации в памяти детей ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с группой, упражнения для повторения ранее пройденного материала и др.). Уровень формирования знаний детей: - конкретно-чувственных представлений; - понятий - обобщающих образов; - «открытый» и т. д. Приемы и формы работы по активизации и развитию самостоятельности мышления: - система вопросов, - создание проблемных ситуаций, - решение проблемно-эвристических задач, - поисковая, исследовательская работа. Какого уровня понимания добивался педагог от детей: - описательного, - сравнительного, - объяснительного, - обобщающего, - оценочного, - проблемного. Использование творческих работ детей на занятии, приемы руководства творческим воображением детей; - побуждение детей к деятельности: комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой; - установки, стимулирующие интерес и волевые усилия.
4. Организованность детей, учет их возрастных особенностей: - выделение педагогом детей по уровню обучаемости; - сочетание фронтальной работы с групповыми, индивидуальными формами занятий; - дифференцированный подход к детям в процессе обучения и формирования их личностных и интеллектуальных особенностей: • уровень самооценки и притязаний, • мотивы усвоения знаний и приобретения практических умений и навыков, • тип темперамента, • уровень интеллектуальных способностей и т. д.
|
|
|
|