На главную Лекции и практикум по психологии Педагогическая психология Психологический анализ занятия (по И. А. Зимней)
Психологический анализ занятия (по И. А. Зимней)
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Компоненты анализа

Критерии
оценки

+

±

1. Психологическая цель занятия:
- развитие познавательного интереса обучающихся к изучаемому предмету;
- стимулирование мыслительной активности детей;
- формирование высоких моральных качеств и убеждений;
- учет основных мотивов учебной деятельности (познавательные, коммуникативные, социальные);
- учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей;
- учет уровня предметной подготовки к занятию;
- учет межличностных отношений в группе.


2. Стиль деятельности педагога
2.1. Подготовленность педагога к занятию:
- степень овладения содержанием и структурными компонентами занятия;
- степень осознания психологической цели
и внутренней готовности к ее осуществлению.
2.2. Рабочее самочувствие педагога в начале занятия и в процессе его осуществления:
- собранность,
- энергичность,
- настойчивость в осуществлении поставленной цели,
- оптимистический подход ко всему происходящему,
- педагогическая находчивость.
2.3. Педагогический такт педагога
2.4. Психологический климат в группе:
- атмосфера мажорного общения детей друг с другом;
- деловые контакты с педагогом


3. Организация познавательной деятельности детей:
- использование приемов активизации внимания (концентрации, устойчивости, сосредоточенности и др.),
- формы работы для актуализации в памяти детей ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с группой, упражнения для повторения ранее пройденного материала и др.). Уровень формирования знаний детей:
- конкретно-чувственных представлений;
- понятий
- обобщающих образов;
- «открытый» и т. д.
Приемы и формы работы по активизации и развитию самостоятельности мышления:
- система вопросов,
- создание проблемных ситуаций,
- решение проблемно-эвристических задач,
- поисковая, исследовательская работа.
Какого уровня понимания добивался педагог от детей:
- описательного,
- сравнительного,
- объяснительного,
- обобщающего,
- оценочного,
- проблемного.
Использование творческих работ детей на занятии, приемы руководства творческим воображением детей;
- побуждение детей к деятельности: комментарии, вызывающие положительные чувства в связи
с проделанной работой;
- установки, стимулирующие интерес и волевые усилия.


4. Организованность детей, учет их возрастных особенностей:
- выделение педагогом детей по уровню обучаемости;
- сочетание фронтальной работы с групповыми, индивидуальными формами занятий;
- дифференцированный подход к детям в процессе обучения и формирования их личностных и интеллектуальных особенностей:
• уровень самооценки и притязаний,
• мотивы усвоения знаний и приобретения практических умений и навыков,
• тип темперамента,
• уровень интеллектуальных способностей и т. д.

 

 

 

 

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.