О решении проблемы взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в условиях дополнительного образования |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии |
Носакова Т.В., Одной из главных задач Программы развития Центра «Галактика» является решение на теоретическом и практическом уровнях проблемы моделирования и реализации процесса взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей. Предадаптирующее освоение социального мира возможно и целесообразно в процессе социализации личности. Введение в образовательный процесс Центра программы работы с родителями позволяет сделать процесс приобретения обучающимися механизмов адаптации, жизнетворчества, рефлексии, сотрудничества, развития своей индивидуальности и ее дальнейшего раскрытия в социальной и профессиональной деятельности более эффективным.
Особенностью разработанной системы взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся является ее структура, основанная на личностных представлениях обучающихся, социального, профессионального и семейного опыта родителей и деятельности педагога, обеспечивающего формирование нормативных знаний, умений, навыков в конкретных видах деятельности.
Родители выступают в качестве:
Обучающиеся в процессе взаимодействия с педагогом и родителями выступают как:
Система взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся как элемент целостной системы обучения ребенка, включающая программу работы с родителями, обеспечивает организацию целенаправленного, технологического процесса овладения социальными нормами жизнедеятельности человека в социокультурном, профессиональном пространстве и формирования знаний, умений, навыков в определенных видах деятельности. Неоценима роль родителей в развитии социальных и коммуникативных качеств, в раскрытии и развитии индивидуальных способностей и задатков своих детей. Развитие социальных качеств позволяет регулировать собственное поведение, анализировать жизненные ситуации, свой социальный опыт, конструктивно планировать и проектировать жизненный путь, понимать желания, ожидания и требования других людей, конструктивно сотрудничать, обладать социальной мобильностью, самостоятельно строить иерархию ценностей. Развитие коммуникативных качеств заключается в развитии у обучающихся механизмов эмпатии, рефлексии, сотрудничества, бесконфликтного поведения, обеспечивающих эффективное межличностное взаимодействие. Процесс взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся осуществляется с помощью активных методов и средств обучения: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, лекционный метод, дискуссия, ролевая игра, консультация, «круглый стол», экскурсия, метод проектов. Проектировочная педагогическая технология способствует продуктивной реализации процесса взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся, позволяет актуализировать личностный потенциал обучающихся и создать условия для их дальнейшей самореализации, саморазвития, приобретения навыков планирования с целью их успешной превентивной социальной, профессиональной, личной и семейной адаптации. Таким образом, результаты педагогической деятельности в Центре «Галактика» свидетельствуют об эффективности разработанной нами системы взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся, так как данная система способствует социокультурному развитию обучающихся, социальному и профессиональному самоопределению, позволяет развивать социальную компетентность, сделать процесс социализации успешнее. Кроме того, взаимодействие педагогов, родителей и обучающихся позволяет не только усилить адаптационное воздействие процесса подготовки обучающихся к будущей социальной, профессиональной, личной и семейной жизни детей и влиять на их успешную самореализацию в дальнейшей профессиональной и социальной деятельности, но также снять напряжение в общении с родителями при решении сложных проблем, формировать объективную потребность социального партнерства.
|
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |