На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Особенности адаптации выпускников интернатных учреждений
Особенности адаптации выпускников интернатных учреждений
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Особенности адаптации
выпускников интернатных учреждений в г. Могилеве

В настоящее время остается острой проблема постинтернатной адаптации детей-сирот вышедших из интернатных учреждений в 15-16 летнем возрасте и продолжающих свою учебу в профессионально-технических учреждениях .
Вступая в самостоятельную жизнь, они сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, взаимодействия с широким социумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранения собственной семьи и многими другими. Принятая в Республике Беларусь законодательная база по социальной защите выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантирует права выпускников практически во всех жизненно-важных сферах. Однако при наличии работы они ее легко теряют, получив жилье, лишаются его в результате бессмысленных сделок или приводят его в негодность, не хотят и не могут достойно учиться, оставляют своих детей или оказывают не должный уход за ними. Таким образом, по всем критериям большинство выпускников находится в ситуации социальной депривации.

По этим причинам, выпускнику интернатного учреждения необходима поддержка при переходе из довольно упрощенного и специфического мира интерната в сложный и трудный современный мир, чтобы найти в нем свое место и обрести самостоятельность в различных сферах жизни. И роль "сопровождающих" ложится в целом на плечи педагогического коллектива, в котором выпускники интернатов продолжают учебу, и в частности основная нагрузка ложится на специалистов СППС.
Для этого в рамках инновационного проекта «Региональная защита прав детства» ГУО «МГСПЦ» была разработана и реализуется программа по постинтернатной адаптации детей-сирот "Окно в мир".
Цель программы: оказание социально-психологической помощи выпускникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной на обес-печение выживания, развития и активного участия выпускников в жизни общества, создание условий для развития внутренней субъективной позиции.
В рамках программы по постинтернатнй адаптации «Окно в мир» разработан комплекс мероприятий, направленный на постинтернатную адаптацию лиц из числа детей-сирот. Это тренинги, лекции юриста и социального педагога, индивидуальные консультации и коррекционная работа и другие мероприятия. Важен комплексный подход и взаимодействие разных структур.
В процессе реализации городской программы по постинтернатной адаптации лиц из числа детей-сирот намечены возможные направления развития межведомственного взаимодействия, направленного на обеспечение адекватной и продуктивной адаптации выпускников интернатных учреждений.
В городе Могилеве взаимодействие с целью постинтернатной адаптации межведомственное взаимодействие осуществляется следующим образом:

выпускники интернатов

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
по постинтернатной адаптации «Окно в мир»
на 2007 – 2008 уч.год

Задачи:

  1. Налаживание связей с субъектами взаимодействия по социальной защите выпускников в постинтернатный период.
  2. Формирование комплекса социальных, правовых и психологических знаний и умений, обеспечивающих адекватное включение в систему социальных отношений.
  3. Обобщение опыта работы по постинтернатной адаптации детей-сирот.

Направления деятельности и мероприятия

Сроки, условия реализации

Совместно с учреждением:

I. Организационно-методическая работа

1.

Налаживание связей с субъектами
взаимодействия

Сентябрь-октябрь

Профтехотдел управления образования облисполкома, ПТУЗы, кадетская школа, школа-интернат для девочек-сирот, МГОИПК, террито-риальные центры

2.

Ситуационный анализ по проблеме в г.Могилеве

Сентябрь ,
Апрель

УО облисполкома, ПТУЗы, кадетская школа, школа-интернат для девочек-сирот

3.

Теоретическое обеспечение процесса социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение года

МГОИПК,
ПТУЗы, ССУЗы

4.

Разработка рекламных проспектов, информационных листов, анкет

Сентябрь - октябрь

 

5.

Проведение лекций «Психологические особенности и возможности социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений» для педагогических работников и работников социально-психологических служб образовательных учреждений, работающих с категорией дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

по согласованию с учреждениями.

 

МГОИПК, ПТУЗы, ССУЗы, кадетская школа, школа-интернат для девочек-сирот

6.

Методическое консультирование специалистов СППС образо-вательных учреждений, работающих с категорией дети-сироты (групповое и индивидуальное)

По запросу

МГОИПК, отдел по воспитательной работе облисполкома

7.

Постоянно действующий семинар «Особенности социализации воспитанников интернатных учреждений» для социальных педагогов и психологов СПТУЗов

6 занятий
по отдельному плану

МГОИПК, отдел по воспита-тельной работе, ПТУЗы, ССУЗы, кадетская школа, школа-интернат для девочек-сирот

8.

Анализ результатов деятельности по программе за уч. год

Май

МГОИПК

II. Работа с выпускниками (учащимися старших классов) образо-вательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.

Проведение информационных часов для выпускников старших классов в образовательных учреждениях интернатного типа

По согласованию с учреждениями

образовательными учрежде-ниями интернатного типа (кадетская школа, школа-интернат для девочек-сирот)

2.

Проведение тренинга по профориентации выпускников учреждений интернатного типа

По согласованию с учреждениями

кадетская школа, школа-интернат для девочек-сирот

3.

Проведение лекций «Юридические аспекты социальной защиты детей-сирот в РБ»

По согласованию с учреждениями

кадетская школа, школа-интернат для девочек-сирот

4.

Проведение тренинговых занятий из тренинговой программы, направленной на постинтернатную адаптацию детей-сирот

По согласованию с учреждениями

кадетская школа, школа-интернат для девочек-сирот

5.

Составление банка данных выпускников поступающих в СПТУЗы г. Могилева для дальнейшего сопровождения.

Май

кадетская школа, школа-интернат для девочек-сирот

6.

Проведение индивидуальных психологических и юридических консультаций, профтестирования и профконсультаций

По запросу

 

III. Комплекс социально-правовых и психолого-педагогических мероприятий по социальной адаптации детей –сирот, находящихся в постинтернатный период

1.

Проведение информационных часов для детей – сирот, находящихся в постинтернатный период

Октябрь, ноябрь, декабрь

ПТУЗами , ССУЗами

2.

Проведение лекций «Юридические аспекты социальной защиты детей-сирот в РБ»

По согласованию с учреждениями

ПТУЗами, ССУЗами

3.

Проведение тренинговых занятий из тренинговой программы, направленной на постинтернатную адаптацию детей-сирот

По запросу учреждений

ПТУЗами, ССУЗами

4.

Проведение тренинга общения для молодежи (с доб-ровольным участием детей-сирот) с целью преодоления негативных особенностей социально-психологического статуса выпускников, обучения ориентированию в ситуациях взаимодействия со сверстниками, педагогами, другими людьми, понимания своей роли в межличностном взаимодействии.

По запросу учреждений

 

 

Общественные организации, заинтересованные структуры

5.

Проведение индивидуальных психологических и юридических консультаций, профтестирования и профконсультаций

По запросу

 

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.