Агрессия - основная форма девиантного поведения
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Йорданов Христо Йорданов магистр пед. наук, д-р психол. наук, учитель
Спортивная школа г. Сандански, Республика Болгария


Аннотация: психология девиантного поведения решает как научное направление задачи, связанные с изучением современных форм поведения, определяющих отклонение от социально устойчивых форм поведения и деятельности, а также выявляет взаимосвязь между различными формами девиантности, которые взаимодействуют (агрессивное поведение, зависимое от поведения).


Ключевые слова: агрессия, девиантное поведение.


Девиантное поведение - это поведение, которое несет в себе действия и действия, противоречащие социальным нормам поведения. Агрессия является одной из основных форм девиантного поведения, наряду с аддиктивным поведением, суицидальным поведением и делинквентным поведением. Согласно Барону и Ричардсону, агрессия - это любая форма поведения, направленная на причинение вреда или ранение другому существу, которое мотивировано избегать такого обращения. Другое определение дает Хекхаузен - агрессия - это совокупность различных действий, нарушающих физическую и психическую неприкосновенность человека или группы людей, которые наносят материальный ущерб, препятствуют реализации их намерений, противоречат их интересам или в конечном итоге приводят к их разрушению. Согласно Хекхаузену, агрессивные действия и проявления включают словесное отношение, телесные повреждения, хулиганство, убийство и войну. Согласно Берковичу, агрессия - это умышленная попытка причинения серьезного вреда. Теории агрессии Психоаналитическая теория (PAT) - Инстинкт эроса. Это связано с разрушением. Танатос содержит более враждебную форму неэнергетики, которую мы можем назвать агрессией. Согласно PAT, агрессивные мотивы можно и нужно ограничивать, поскольку они негативны. Агрессивные действия никогда не могут быть освещены человеческим поведением. Согласно PAT, вся деятельность человека генерируется энергией, в том числе агрессивной. Эта энергия должна время от времени выделяться. Психоаналитики объясняют, что если агрессивная энергия слишком хорошо контролируется и никогда не высвобождается, это может стать проблемой для психического здоровья человека. Верно также и то, что если человек плохо контролирует свою агрессию, у него возникнут проблемы с социальными нормами, созданными обществом. Общим для PAT является то, что агрессия имеет врожденное рентгеновское излучение, и агрессивная энергия должна высвобождаться определенным образом. Степень, в которой человек способен конструктивно использовать агрессивную энергию и держать ее под контролем, напрямую зависит от социальных правил и их интерпретации. Этологическая теория - этология занимается изучением поведения животных в их естественной среде обитания. Согласно этой теории, агрессия также имеет врожденный рентген. В отличие от PAT, он не рассматривает агрессию в отрицательном смысле. Этологическая теория рассматривает агрессию как инстинкт, гарантирующий выживание. Также агрессия не обязательно является плохим проявлением, хотя иногда может иметь отрицательные характеристики. Один из самых известных представителей, Конрад Лоренц, утверждает, что агрессия - это необходимая и конструктивная сила, которая помогает человеку выжить. Физиологическая теория - эта теория исследует биохимические и генетические аспекты агрессии. Исследования показывают, что агрессия может быть вызвана физиологически. Исследование проводилось на кры- сах-убийцах. Они обнаружили, что этих крыс можно остановить после введения супрессивных средств в гипоталамус мозга. Противоположный эффект также наблюдался, когда спокойные крысы становились убийцами после того, как в их гипоталамус вводили другое вещество. Эти исследования показывают, что деструктивная агрессия может быть вызвана биохимическим балансом мозга. Социальные теории (СТ) - основное различие между предыдущими теориями и теориями, которые мы называем социальными, заключается в том, что первые рассматривают агрессию как врожденную, инстинктивную и непроизвольную реакцию. СС рассматривают агрессию как усвоенное и в основном волевое поведение. Soc. Психология рассматривает агрессию прежде всего как усвоенное поведение и намерение применить такое поведение. В целом социальная психология дает два разных объяснения агрессии.
Фрустрация-агрессия. Разочарование определяется как заблокированное целенаправленное поведение. На отношения фрустрации и агрессии влияет групповое давление и социальные нормы. По словам Берковича, также важна роль окружающей среды. Он считает, что разочарование служит не для того, чтобы вызвать агрессию, а для подготовки человека к агрессивному поведению. Беркович сказал, что разочарование подготавливает человека к агрессивным действиям, а направление окружающей среды высвобождает агрессивную энергию. Агрессия является следствием действия разочарования и направленности окружающей среды.
Бандура, объясняющий агрессию социальным обучением. По его словам, агрессия моделируется и обучается через подражание. Агрессивному поведению можно научиться из наблюдений других и избавиться от него, когда другой ведет себя агрессивно. Согласно Бандуре, на агрессивное поведение влияют награды и наказания. Если награждаются агрессивные модели и способы совладания, то человек начинает вести себя агрессивно, и наоборот. Бандура направляет свой интерес к СМИ и их влиянию на формирование агрессивных моделей поведения. Он показывает, что «как дети, так и взрослые приобретают отношения, эмоциональные реакции и новые стили поведения, моделируя поведение с помощью средств массовой информации». Насилие на телевидении и в кино может вызвать нереалистичное чувство страха, ведущее к страху и насилию в реальности.
Личность и агрессия. Психолог Тох проводит исследование личностных характеристик людей, продемонстрировавших агрессивное поведение, с учетом биографии агрессивного поведения. По его словам, к агрессивному поведению склонны следующие типы личностей: Компенсирующая самооценка - для людей этой группы характерна незащищенность и низкая самооценка. Они компенсируют чувство неполноценности чрезмерной агрессией. Они пытаются скрыть свое чувство слабости в других; Самоусиление - этот тип людей также страдает чувством неадекватности и низкой самооценкой. Эти люди прибегают к агрессивному поведению, потому что хотят внушить страх и уважение другим; Те, кто нравится себе - эти люди не страдают сомнением в собственной ценности, а скорее эгоистичны, эгоцентричны и в первую очередь заинтересованы в удовлетворении собственных потребностей. Когда кто-то не удовлетворяет их желание, они отвечают агрессией; Защитники своей репутации - эти люди считают, что их роль в обществе - быть агрессивной. Они известны другим как агрессивные, и от них ожидается, что они будут действовать соответственно; Защита людей - этот тип людей боится других и не хочет стать жертвой, в этом причина их агрессивного поведения; Грубые или садистские - они сильно отличаются от других типов, которые используют насилие для достижения чего-либо. Особенность садистов в том, что им нравится причинять людям вред. Чаще всего они выбирают в качестве своих жертв самых беззащитных или корректируют ситуацию так, чтобы у них было несправедливое преимущество перед своими жертвами.
Тест Буса-Дарки на агрессию - насколько испытуемый склонен к агрессивному поведению и в то же время показывает, какой тип агрессивного поведения характерен для испытуемого. По их мнению, различают следующие виды агрессии: физическая агрессия; Вербальное агр.; Косвенное агр.; Оппозиционное поведение; Агрессивная раздражительность; Агрессивное недоверие; Ревность и ненависть; Вина после агрессии
Термин «коллективное насилие» часто используется для описания разнообразных актов насилия, которые имеют место в общественных местах и проявляются либо как нападения, связанные с этнической и расовой дискриминацией между сообществами, а также как причина конфликта между соперничающими бандами, либо как отношения между населением и учреждениями, поскольку отношения между молодежью и правоохранительными органами носят характерный характер.
Преодоление агрессии. Основные способы преодоления агрессии - это наказание агрессивных личностей и агрессивных моделей, а также поощрение альтернативных моделей поведения как средства снижения агрессии. Ее воспитание, самообразование и сочувствие также играют роль в преодолении агрессии. Наказание может быть эффективным, если его применять с умом. Суровое наказание может привести к ответной агрессии. Для преодоления агрессии необходимо воспитание и самообразование личности. Культура, поведение, гуманизация отношений важны в процессе обучения и самообразования. Сочувствие между людьми важно - это способность сопереживать чувствам другого, понимать его точку зрения.
Чтобы справиться с агрессией, нужно начать с переосмысления ее значения: если агрессия воспринимается как поведение, направленное на решение проблем, тогда никто не изменится, но если один воспринимает одно как недостойное поведение, которое вредит другому, тогда агрессию можно изменить: заменив агрессивное поведение на неагрессивное; враждебность в поведении окружающих заменяется доброжелательностью, используется преодоление через сочувствие / эмпатию. Берен, например, предлагает четыре основных шага по снижению агрессии в нашем обществе. Во-первых, он рекомендует СМИ ограничить представление агрессии в жизни, в качестве второго шага - ограничить влияние условий и факторов, вызывающих агрессию. Следует также избегать моментов личностного расстройства и, наконец, что не менее важно, использовать неагрессивные модели поведения там, где условия потенциально могут к этому привести.
Более полувека назад психолог Гордон Олпорт назвал социальные установки «краеугольным камнем» американской социальной защиты. Вначале термин «социальная установка» связан с готовностью человека отреагировать во время психологического эксперимента. Социальная установка также рассматривается как опосредующая конструкция, т.е. социальная установка опосредует влияние стимула на реакцию (S □ R). Также в первых учебниках по SP концепция социального отношения проиллюстрировала предмет SP. Сегодня социальные психологи изучают способы формирования социальных установок, способы влияния на них, а также способы их изменения. Концепция социального отношения была введена в SP Томасом и Знанецки. Он введен в их работе: «Об адаптации политических эмигрантов в США» (написана в 1918 году). Они дают следующее определение: социальные установки - это предварительные схемы для того, чтобы дать определенный тип ответов на определенные классы стимулов. Возможным типом реакции может быть эмоциональная реакция. Другой возможный тип - когнитивная реакция. К этому типу относятся определенные убеждения, мнения или представления об объекте отношения. Третий возможный тип - волево-поведенческий тип. Этот ответ относится к намерениям, тенденциям и поведению действовать определенным образом.
Структура, создание и функции социальных установок-существует несколько моделей, описывающих структуру социальных установок:
1) трехкомпонентная модель - согласно этой модели социальные установки состоят из эмоциональных компонентов, когнитивных компонентов и волево-поведенческих компонентов;
2) однокомпонентная модель - объясняет структуру социальных отношений через положительное или отрицательное ощущение отношения к человеку, объекту или проблеме. Согласно этой модели, структура отношения не включает убеждения или поведенческие намерения и действия. Согласно этой модели, главное - это эмоция, отношение к объекту отношения, оценка и то, хорошо или плохо для человека наблюдаемое. Проще говоря, согласно этой модели, социальные установки - это эмоциональная оценка объекта.
Как создаются социальные установки? Возможные пути: непосредственный опыт человека; Социальные установки должны формироваться посредством наблюдения и обучения на опыте других; через ассоциацию,
которая формируется в мышлении человека в процессе обучения; наблюдение за собственным поведением.
Какие функции выполняют социальные установки? Считается, что первая и основная функция - защитить человека и обеспечить его самозащиту с помощью защитных механизмов. Наиболее распространенные защитные механизмы, проявляющиеся в социальных установках, - это рационализация и проекция. С помощью 1-го механизма человек стремится структурировать непонятную информацию, с помощью 2-го механизма его собственные мотивы, особенности и характеристики бессознательно передаются другому человеку. Правило в этом случае состоит в том, что, перенаправляя свое негативное отношение, человек сохраняет положительную самооценку. Социальные установки поддерживают человека. Они дают ей гарантию того, что она правильно видит и ценит себя. Третья функция - инструментальная (адаптивно-прагматическая функция). Социальные установки помогают человеку достичь желаемой цели, избегая наказания или получая вознаграждение. Четвертая функция - социальные установки имеют организационную функцию. Именно социальные установки структурируют и организуют хаотичную информацию. Таким образом, социальные установки позволяют нам предсказывать поведение людей. Измерение социальных установок. Психологи давно спорят, можно ли измерить социальные установки. 1928 г. Терстон отвечает на этот вопрос утвердительно. Пишет статью «Соц. отношения можно измерить». Он также предлагает метод измерения социальных отношений, который называется шкалой равных интервалов для измерения социальных отношений. Сегодня эта скала называется Терстоуны. Созданный им метод оказался чрезвычайно трудоемким, дорогим и, что не менее важно, не очень точным.
По этой причине другие психолог - Лайкерт, создает более надежную и модернизированную методику измерения социальных установок. В 1932 году он предложил так называемый Лайкерт Рок. Целью этой методики было собрать около 100 социальных установок, связанных с объектом, путем определения степени, в которой соответствующая установка отражает положительно, отрицательно или чувство безразличия к объекту установки. Когда значения складываются, они измеряются по 5-балльной шкале, которая варьируется от - 2 до + 2. Предубеждение - предполагаемая отрицательная оценка социальной группы и необоснованное отрицательное отношение. Предубеждение - это предварительное осуждение, предполагает предубеждение. Предрассудки и дискриминация - негативное поведение по отношению к другому человеку. Дискриминация обычно исходит из предрассудков, но может быть и по другой причине. Сексизм - преднамеренное отношение и дискриминационное поведение по отношению к противоположному полу. Расизм - намеренное отношение и дискриминационное поведение по отношению к другой расе; - Этнизм - намеренно негативное отношение идискриминационное поведение по отношению к этнической группе. Агеизм - комплекс предрассудков и негативного отношения к взрослым.
Агрессивное поведение приводит к конфликтам, зависимое поведение является следствием субъективного переживания конфликтов, самоубийства могут быть следствием неразрешенных внутренних личных конфликтов и зависимостей, формирующих суицидальные мысли;
Суицидальные мысли могут вызывать отчуждение, бегство от реальности или агрессию в поведении и т. д. Конфликт как социальное явление - это резкое столкновение, столкновение, инцидент между людьми, группами, социальными слоями, классами, социально-политическими образованиями (партиями, союзами, клубами). ), в том числе между целыми странами. Он получил свое название от латинского слова «конфликт», которое представляет собой комбинацию «con» (c, c) и «flictus» (удар, толкание). Термин конфликт во всем мире означает столкновения, инциденты, конфронтации, антагонизмы социального, политического, экономического, управленческого характера между двумя или более субъектами. Столкновение между социальными субъектами может быть реализовано мирными средствами - на встречах, переговорах, соглашениях, обсуждениях., защита собственных позиций в СМИ, с акциями протеста - забастовки, демонстрации, шествия, митинги, а с применением оружия - военные действия, террористические действия. Социальный конфликт - общий, типичный конфликт как социальное явление, возникающее и проявляющееся во всех сферах и деятельность общественной жизни на всех уровнях. Он социальный, потому что реализуется в отношениях между людьми, между социальными субъектами - индивидами, группами, территориальными и социальными агломерациями. Социальный конфликт - это продукт разных взглядов и интересов людей, который также носит социальный характер.
Природа, характеристики и виды социальных конфликтов.
Главная особенность: конфликт - это особое психическое состояние напряжения, соперничества, конфронтации, конфликта между группами и людьми, которые взаимозависимы. Это состояние является результатом столкновения противоположных стремлений и интересов, выражения и защиты различных отношений с информационными, организационными, психологическими, этническими и другими аспектами отношений и взаимодействия между людьми. Это определение содержит два основных момента: во-первых, конфликт - это психическое состояние непонимания, напряжения, соперничества, столкновения, конфронтации, т.е. от несогласия к ожесточенной борьбе; во-вторых, это происходит только у отдельных лиц и групп, которые взаимозависимы, во взаимоотношениях, взаимодействиях и взаимодействиях. Поэтому конфликты возникают и проявляются в процессе совместной деятельности и общения. По мнению американского социолога Кеннета Боулдинга, например, в процессе взаимодействия двух индивидов или групп в их общем поле (совместная деятельность и общение) возникает напряжение, которое улучшает положение одного и ухудшает положение другого. В процессе дальнейшего развития напряжение нарастает и приводит к конфликту.
Конфликт всегда выражает противоречия и противоположности. Противоречия возникают и проявляются из-за неудовлетворенности людей, из-за имеющихся условий труда, условий жизни, оплаты труда, общественной свободы, с одной стороны, и их более высоких требований, с другой; от борьбы прогрессивного и консервативного в одном явлении, от старого и нового. Противоположности - это два полюса (старый и новый, способный и неспособный). Они содержатся в противоречиях, на основе которых возникают разные и противоположные интересы, требования, отношения, позиции и действия отдельных лиц и групп. Различия и противоположности могут достигать антагонизм. Каждая из сторон конфликта отстаивает и отстаивает свои интересы и позиции, что приводит к конфликту.
Конфликт проявляется и реализуется между двумя или более сторонами - отдельными лицами, группами, политическими образованиями, сообществами. Если нет другой стороны с другими взглядами и противоположными интересами, конфликта не может быть, следовательно, конфликта нет. Неслучайно в названии конфликта есть суффикс «с» или «с» («против»), что означает, что при столкновении инцидент становится «с кем-то». Участников может быть больше, но как минимум две партии. Конфликт проявляется в поведении участников - оппозиционном поведении, противостоянии двух или более сторон, защите собственных интересов и нанесении вреда или нейтрализации интересов других групп. Если нет конфликтного поведения, которое выражает все напряжение, весь набор негативных чувств и отношений, конфликта нет. Открытый конфликт в истинном смысле этого слова не может проявиться, если напряжение, негативные чувства, противоположные интересы остаются скрытыми в своих носителях, если они сохраняются и подавляются. Конфликт не может возникнуть, если нет ответа от другой стороны, если она не отвечает конфликтующим поведением инициатору инцидента. Это показывает, что учащиеся, находящиеся в конфликте, должны открыто выражать различия и противоречия с надлежащим поведением.
Реальное формирование противоборствующих групп и стран с одинаковыми внутригрупповыми интересами. У каждой из групп есть общие интересы, которые формируют ее как сторону конфликта. Противостояние интересов, отношений и позиций проявляется между участниками как отдельными партиями, а не внутри групп. Каждую из групп в конфликте необходимо объединить и объединить общими интересами, чтобы защитить их. В конфликтах между людьми противостояние интересов более открыто.
Гласность различных интересов и поведения участников конфликта. Нельзя говорить о социальном конфликте, если соперничество и столкновение позиций, отношений и интересов не приобретут публичный характер и не станут предметом общественного мнения. Публичность конфликта неизбежна, потому что каждая из группировок стремится привлечь на свою сторону общественное мнение, доказать общественности свою правоту и справедливость своих требований. Таким образом, конфликт приобретает ярко выраженный социальный характер вне зависимости от того, в какой сфере общественной жизни он проявляется.
Агрессивное поведение - это реакция, направленная на причинение вреда. Ущерб может быть:
- физические - нанесение телесных повреждений, повреждение внутренние органы, убийство;
- психическое - выражается в причинении унижения, оскорбления.
Человек чувствует себя обесцененным и не имеет возможности защитить
себя. Оба типа повреждений могут быть вызванным бессознательно, т.е. без предварительной цели. В то же время возможно быть неординарным и сознательным. Затем человек заранее планирует время и средства причинения вреда. При агрессивном поведении другой человек не хочет причинение вреда. В то же время он стремится предотвратить его появление.
Корни агрессии. Нет единого мнения об источнике агрессивного поведения.
Некоторые исследователи считают, что первопричина агрессии - инстинктивная.
персонаж. Человек рождается с инстинктом агрессии, и в результате они рождаются импульсы, которые побуждают его относиться к другому / др. животным путем. Чтобы ограничить агрессивный инстинкт, необходимы огромные воспитательные инстинкты. Другие исследователи считают, что биологическая природа агрессии связана не с инстинктом, а со специальными гормонами. При этом мужские гормоны сильнее женских. Это причина более сильной агрессии у мужчин. Есть еще одно объяснение причин агрессии. Концепция выражается в поиске корня агрессии в социальной среде. Любая социальная ситуация, которая выступает перед человеком как преграда, провоцирует агрессию. Это неизбежно возникает, когда ситуация чревата несправедливостью. Фактически, это неприятная ситуация, в которой человек чувствует себя обесцененным, ограбленным, униженным. Возникает гнев, подталкивающий человека к наступательным действиям.
Инструментальное значение агрессии. Как это ни парадоксально звучит, но агрессия тоже приносит некоторая выгода. Какие призы:
- более агрессивные дети приобретают большую популярность и доминируют над другими.
Награда - чувство силы.
- спортивные психологи сообщают, что чаще всего агрессивны хоккеисты и футболисты;
- получить штрафные карточки. Однако они также чаще забивают голы. Приз за агрессия - гордость забитого мяча.
-террористы агрессивны, но награда - чувство власти над другими людьми.
Социальные причины агрессивного поведения. Ряд авторов разделяют идею о том, что агрессии учатся. Это связано с приобретением агрессивных моделей поведения, которые ребенок наблюдает в окружающей социальной среде.
1. Семья и агрессия - Дети, подвергшиеся физическому воздействию наказания со стороны родителей также наказывают своих детей, когда они станут родителями. Наказание - символ агрессии. Дети, чьи родители применяют наказания, как правило, используют аналогичные агрессивные формы поведение при взаимодействии с другими людьми.
2. Окружающая среда и агрессия. Мужчина - член семьи также в разных группах - учеба, работа, спорт и т. д. В некоторых из них возможно группы, чтобы показать насилие - в большей или меньшей степени. Агрессивная манера воспринимается членом группы и он трансформирует ее во взаимодействии вы не из этой группы.
3. СМИ и агрессия. Они играют здесь особую роль телешоу, в которых представлено много сцен агрессивного поведения. В связи с этим необходимо учитывать следующие факты:
После 4 лет дети могут подражать агрессивным поведение взрослых.
Ребенок умеет запоминать разные сценарии по телевизору насилия и трансформируют их в их собственный образец поведения, который подходит возраста и пола.
Модели экранного насилия изучаются не только с точки зрения другие, но также и по отношению к себе.
Особенно важны те фильмы, в которых злые персонажи не получить наказание.
Особое влияние оказывает отношение родителей к злому герою, т.е. свой «приговор» герою. Ясно, что телевизионное насилие не является нейтральным для человека. Возникает вопрос о дозировке телевизионной информации, носителя агрессивных моделей и разбавление накопленного агрессивного напряжения передаваемыми ими передачами положительный заряд.
Внутренние условия проявления агрессивного поведения:
Влияние страстей - страсть - сильная эмоция, выражающая предвзятость и готовность к деятельности. На агрессию влияют такие страсти, как жадность, властолюбие, садизм и др.
Влияние нарциссизма - у нарцисса человека сильно развит позитив отношение к собственной личности, телу, идеям, собственности и т. д. В случае, если не одобрен, у него гневная реакция, выражающаяся в оскорблении, ругаться, обесценивать других.
Влияние страсти к мести - она присуща всем народам. Она нашла это выражение в краткой норме: «око за око, зуб за зуб». В некоторых странах месть выделяется как священный долг, наносит ответный удар, часто дело чести. Месть рассматривается как искупление совершенного зла.
Влияние конформизма - при условии, что индивид не подчиняется группе давление, оно оценивается как слабое, непригодное, отклоняющееся. Он быстро проигрывает сочувствие других, становится одиноким и грустным. Потому что это «невыгодно» для личности, во многих случаях она готова присоединиться к групповой агрессии.
На агрессию также влияют гнев, ярость, скука, стыд и т. д.
Характеристики агрессивной личности. Внутренне агрессивный человек ориентирован к выходу и может показать доминирование, озлобленность, оскорбление, вред. Она предпочитает конкуренцию сотрудничеству, угрозу разумному поведению, нападение тактическому подходу. У нее бессознательная внутренняя готовность превратить обычную ситуацию во враждебную. Он культивирует собственный интерес, не принимая во внимание и принимая во внимание интересы других. Пренебрежение чужими интересами сопровождается проявлением давления, оскорбления. Одна из наиболее характерных реакций - его силовая ориентация при встрече с преградой. Она предпочитает сломать барьер, а не обойти его. Агрессивный человек применяет методы, очень сомнительные с моральной точки зрения. Отношение, но она оправдывает их с точки зрения своей справедливости. Очень впечатляет отношение к собственному агрессивному поведению. Она убеждена, что другие люди проявляют агрессию, жестокость и предпринимают собственные действия для нормально - таким образом оправдывает собственную агрессию.
Механизмы ограничения агрессивного поведения. Агрессию невозможно искоренить, но ее можно ограничить. Это делается с помощью следующих механизмов и способов:
Высвобождение накопленной энергии за счет перенаправления, замены. Вот учитывая участие в различных видах спорта, массовых мероприятиях, инициативах с развлекательный персонаж и др.
Применяя убеждение. Можно убедиться, что агрессия неприемлемо, что это против личности, что агрессор получает возмездие и т. д.
Применяя штрафы - здесь мы имеем в виду легкое наказание, которое может заставляли задуматься об агрессивных способностях. Суровое наказание вызвало негодование.
Поощрение альтернативных моделей поведения - альтернатива агрессии сотрудничество. Каждый раз, когда ребенок показывает помощь и получает вознаграждение за он по-прежнему убежден, что сотрудничество ценно и должно быть проявляет себя.
Развивая чувство симпатии, т.е. если сочувствуешь будущему жертва, он вряд ли допустит нападение на нее.
Психология девиантного поведения решает как научное поле задачи, связанные с изучением современных форм поведения, определяющих отклонение от социально устойчивых форм поведения и деятельности, а также выявляет взаимосвязь между различными формами девиантности, которые взаимодействуют (агрессивное поведение, зависимое от поведения - суицидальное поведение - преступное поведение).


Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - Л., 1983.
2. Джонов С. Социальная психология. Т. 1-4. - С., 1994.
3. Берон Р. Агрессия / Р. Берон, Д. Ричардсон. - СПб., 1997.
4. Градев. Социальные роли личности. - С., 1984.
5. Шибутани Г. Социальная психология. - М., 1969.
6. Аронсон Э. Человек - социальное животное. - С., 1984.
7. Фром Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994.
8. Мадолев В. Психология и психопрофилактика общения. - Благоевград, 1996.
9. Московичи С. Социальная психология. - С., 1998.
10. Тодорова Е. Социальная психология. - С., 1992.

Источник: Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 1 декабря 2020 г.). - Чебоксары: ИД «Среда», 2020. - 336 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.