Психологический профиль руководителя учреждений образования в состоянии ролевого конфликта |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии |
Деревянко О.И. Эффективность системы управления в образовании напрямую зависит от уровня управленческой и профессиональной компетентности руководителя. Компетенциарная модель современного руководителя определяется содержанием управленческого труда и системой сложившихся социальных ролей личности в современном обществе, которые в настоящее время характеризуются усложнением. Профессиональная деятельность руководителя включает в себя основные виды педагогической деятельности, к которым следует отнести: преподавательскую, научно-методическую, социально-педагогическую, воспитательную и культурно-развивающую. Психологический анализ педагогического труда позволяет раскрыть его содержательные характеристики, которые требуют от личности руководителя высокой интеллектуальной и коммуникативной компетентности при соблюдении высоких морально-нравственных и этических норм. Таким образом, управленческая деятельность в образовательной профессиональной среде по своему содержанию отличается широтой ролевого диапазона руководителя, как следствие, отсутствием однородности ролевых ожиданий связанных с исполнением его должностной роли со стороны объектов и субъектов управления, а также большим разнообразием срессогенных факторов. Обозначенные условия создают предпосылку к возникновению и развитию у руководителя-педагога ролевого конфликта (РК). Под РК мы понимаем состояние психической напряженности, которое возникает у исполнителя социальной роли в ситуации противоречивой и/или несовместимой системы ожиданий и требований, предъявляемых к нему как исполнителю социальной роли, оказывающее определенное воздействие на личностные характеристики человека и систему его межличностных отношений [1].
Литература Источник: Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24-25 октября 2017 г.). - М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. - 472 с. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |