На главную Лекции и практикум по психологии Разное по психологии Лидерство и навыки управленческой эффективности руководителя
Лидерство и навыки управленческой эффективности руководителя
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

1.1. Теории лидерства

Обратившись к Википедии можно найти следующее определение: «Лидерство - это процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели».
Признаки «лидерства» можно наблюдать в животном мире, где из общей массы выделяется лидер, который обеспечивает поддержание внутренней иерархии при собственном доминирующем положении. Но, как при этом было отмечено, несет неудобства, которые в первую очередь связаны с защитой собственного статуса. В социуме людей, изучением качеств, присущих лидерам занимались многие философы от Платона до Плутарха.

При этом Платон подчеркивал, что правитель должен иметь хорошее воспитание, быть лидером. Сократ утверждал, что руководитель должен быть красноречивым, уметь управлять. По его мнению, он должен пользоваться не только принуждением, но и должен обладать способностью убеждать людей. Следовательно, отмечали, что лидерство проистекает от индивидуальных особенностей человека и является проявлением его наследственного таланта.
В конце 40-х г.г. началось активное исследование феномена лидерства. Отмечается, что исследованию данной темы посвящено более 120 тыс. научных публикаций.
Исследования конца Х1Х века и начала ХХ века привнесли в теорию вопроса о лидерстве новые веяния. Так, Г.Торд (1843-1904) утверждал, что все крупнейшие достижения - результат деятельности крупных личностей, которые влияют на «отсталую толпу», бьют толпу по нервам», добиваясь успеха у подчиненных.
Несколько другого мнения придерживался Г.Лебон (141-1931), который считал, что «толпа» задает цель, задачи и программу деятельности. Поэтому лидер следует за толпой, которая может сбросить его. Эти два описанных подхода обозначают, как теорию ориентации на «великих личностей».
До 60-х г.г. особой популярностью пользовалась теория черт лидерства. Авторы, утверждали, что лидеры обладают определенным набором неповторимых черт характера, которые позволяли им занимать ведущие позиции и удерживать власть благодаря этим уникальным чертам. Исследованием данных черт лидеров занимались Богардус, Смит, Крюгер и мн.др.
Они утверждали, что способность управлять свойственная ограниченному кругу людей. А способность быть лидером является врожденной чертой. Более того, утверждалось, что выполнение лидерских функций способствует развитию и закреплению черт личности, к которым относятся уверенность в себе, настойчивость. Данные качества закрепляются и становятся частью его «Я».
В 1948 году Р.Стогдил выдвинул гипотезу, о том, что лидером становятся люди в силу ситуации, а лидерство следует рассматривать как функцию группы. В последующем данную теорию ситуационного лидерства развивали В.Дженкинс и Ф.Селзник. Указанные исследователи отмечали, что в зависимости от ситуации природа лидерства изменяется и в связи с этим имеет место вариативность черт и характеристик лидерства, что данные исследователи объяснить не могли.
Другим направлением развития теории лидерства являются работы Г.Хомакса и М.Грегори - «лидерство, как функция группы», которые утверждали, что все виды взаимодействия между членами группы проходят через лидера, который представляется для группы как человек, способный осуществить и направить их на достижение групповой цели и удовлетворить потребности группы. В этом случае лидер ориентируется на ожидание группы, ее интересы.
Но теория «Лидерства как функции группы», не могла объяснить все особенности лидерства.
В начале 60-х г.г. Б.Басс, Р.Холландер,
Дж.Джулиан, Ф.Фидлер осуществили попытку создать «синтетическую теорию лидерства», в которой
утверждалось, что лидерство - это процесс, возникающий из набора факторов, как культурных, так и групповых. Среди данных факторов:
а) цели группы; б) личность лидера; в) факторы, изменяющие групповое поведение.
При этом эффективность групповой деятельности зависит от:
- структурированности задачи;
- взаимодействия между членами группы;
- силы позиций лидера.
Чем значительнее вклад лидера, тем значительнее возрастает его влияние на других, повышается его статус и признание.
В этой связи в работах Фреда Фидлера установлено, что ориентированный на задачу лидер - более эффективен, если ситуация в группе благоприятная или крайне неблагоприятная.
В случаях, когда ситуация в коллективе умеренно благоприятная, то более эффективен лидер, ориентированный на взаимоотношения.
Сегодня изучение лидерства претерпело значительные изменения, т.к. в настоящее время не в такой степени как раньше нужны послушные исполнители. Нужны сотрудники, которые проявляют инициативу, могут прогнозировать проблемы и использовать возможности для их преодоления. Именно такой персонал нужен во всех сферах деятельности, т.к. в динамично изменяющейся конкурентной среде именно они могут найти выход из сложившейся ситуации. Лидеры сегодня нужны на всех уровнях, а нормальное управление не может быть эффективным в рамках формальных иерархических установок.

1.2. Лидер и его сущность

Эффективное выполнение менеджерских функций связано с необходимостью реализации менеджером ряда ролей: дипломата, воспитателя и просто приятного
человека. Этот человек влияет на группу по следующим каналам:
а) по каналу авторитета;
б) по каналу харизматических свойств (нравственность, человечность).
В жизни это проявляется в добровольном признании лидера, неуклонном следовании за ним, копировании его действий и поведения.
В каждой группе можно выделить лидера, который влияет на окружающих.
По мере развития функций группы, складывается иерархия лидеров. Начинают действовать формальные (имеющие полномочия управления) и неформальные лидеры (становящиеся лидерами по признанию окружающих). Настоящим лидером становится тот, кто находит у окружающих общее признание.
Лидера воспринимают по четырем моделям:
- «Один из нас», т.е. он, как и всем, жизнь приносит ему и радости, и печали;
- «Лучший из нас» - это пример для всех членов группы;
- «Воплощение добродетели» - т.е. носитель норм морали;
- «Оправдание наших ожиданий» - т.е. лидер вне зависимости от изменения обстоятельств, всегда верен слову и не уходит с намеченного группой пути.
Истинная суть лидера - это ориентация на человека, группу.
Лидер - это человек, наделенный определенными качествами:
- честность;
- интеллект - скорость и гибкость ума, владение языком, «любознательность»;
- способность видеть в человеке личность и обогатить их духовно;
- уверенность в себе - брать на себя ответственность, настойчивость в достижении поставленной цели;
- скромность в быту;
- эрудированность - широта познания во всех областях.
Поскольку спортивная индустрия в целом и тем более физкультурно-спортивная деятельность
осуществляется группой, т.е. это групповая деятельность, то лидерство и менеджмент взаимосвязаны между собой.
В области спорта есть групповые виды спорта (чаще игровые), но есть и индивидуальные виды. Присмотревшись к индивидуальным видам можно с уверенностью сказать, что спортивного результата добивается один спортсмен, но на него работает команда. Это личный тренер, врач, тренер по физической подготовке, менеджер, агент, массажист и др.
В рабочей группе для их объединения и продвижения к намеченной цели неизбежно появляется лидер. Он просто необходим, как символ объединения, как опора для разговора с руководством или другими группами.
Влияние лидера на группу может быть положительным, но может быть и отрицательным, что не желательно.
Именно поэтому теоретики менеджмента пришли к выводу о том, что процессом лидерства следует управлять.
Процедура управления лидерством такова:
- учет психологических закономерностей функционирования социальных групп, включающих контроль за спонтанной групповой реакцией, реализация внутригрупповых целей, выявление неформального лидера;
- учет предложенных группе целей;
-создания комбинаций из формальных и неформальных лидеров, переплетение внешних и внутренних целей, осуществление менеджером функций неформального лидера.


1.3. Практическое занятие к лекции № 1

1.3.1. Вера в успех, как источник энергии для достижения поставленной цели, технология данного процесса

Есть в теплофизике такое понятие как -энтропия, т.е. превращение всех видов энергии в тепловую, а затем ее перемещение в пространстве на те объекты, где ее меньше. Но это относится к неживым объектам.
Существование жизни - это вызов энтропии. Живая система наоборот сохраняет и усложняет свой порядок. Вспомните растение, тянущееся к свету. Корни дерева, тянущиеся к воде. Это живая энергия, происходящая из какого-то источника и стремящаяся к какой-то цели. Но в чем источник? Какая сила создает более сложный и высокий порядок?
Несмотря на вашу молодость, вы теряете дорогих для вас людей или знакомых и стоя у гроба ощущаете, что это лишь бренные остатки, подверженные процессу тления. А ведь раньше это был энергичный человек, со своими целями, идеями, устремлениями. Человек, от которого исходила какая-то сила. Но сейчас его что-то покинуло. Что же это такое?
Человек состоит из материального и духовного. Материальное - 16 элементов из таблицы Менделеева. Собрав это материальное и, оценив его, оно будет стоить очень недорого, т.к. так нет никаких драгоценных металлов. Но, если к этому добавить духовное, то все вместе приобретает и определенную ценность. Стоимость ее определяет сам человек. Купить ее невозможно.
Духовность или дух превращают безжизненную материю в жизненную энергию и потенциальная мощь человека по истине, становится безграничной. Однако, использоваться она может тогда, когда человек понимает, чего он хочет, каково его предназначение.
Как понять свое предназначение?
У каждого из нас свои цели, желания, интересы. Но какими бы разными мы не были бы, нас объединяет одно, все мы стремимся к успеху.
Как метко сказал кто-то: «Даже шагающие в одной колонне не идут к единой цели». Действительно, мысли-то у них разные.
Кто-то много работает, чтобы стать богатым, купить автомобиль, дом, поехать отдыхать, иметь престижную одежду.
Другим нужно работать для их же признания, чувства самоуважения.
Кто-то чувствует удовлетворение, выполняя все предписания, законы. А кто-то наоборот делает рискованное, запрещенное. А есть люди, для которых жизнь - это забег во все стороны. Ведь сколько соблазнов. Нельзя ничего пропустить, однако, каждая секунда жизни должна иметь значение. Нужно четко представить, что вы хотите от жизни, чем заниматься, кем стать, чего достичь.
Вы приходите в кафе, ресторан, столовую. Смотрите меню, а затем выбираете.
А теперь представьте, что появляется джин и спрашивает Вас: «Что действительно является истинным желанием?» Этот вопрос поставит вас в тупик. Вряд ли кто-то на него ответит, не раздумывая, т.к. количество желания для исполнения ограничено.
Представьте плачущего ребенка, который не может еще говорить, но что-то хочет. Что? Мать или отец будут заботливо искать ответ. Но мир - это не родители и окружающие вас, не приложат никаких усилий к тому, чтобы разобраться, что вам нужно. Какое ваше предназначение, какие желания продвигают вас к успеху, а какие нет. Или просто тормозят ваше продвижение к успеху.
Конечно, желаем мы многого, но нуждаемся в главном. Главное - это то, что основывается на глубинных ценностях.
Когда вы делаете свой выбор, а этот выбор основывается на особом вкусе настоящего успеха - это значительно облегчает принятие решения. В этом вам поможет следующая технология.
Первое. Представьте себя в преклонные годы, и ваш потомок задает вопрос вашему сыну или дочке «А что за человек был ваш дед или бабушка? Чего он достиг в этой жизни?»
Второе. Последний год жизни. Вы живете без боли и страданий, но задаете себе вопрос: «Как я распоряжусь оставшимся временем? Что я должен сделать?»
Третье. «С чем из того, что я имею невозможно расстаться?»
Полагаем, что список, составленный вами, будет очень большим и этому есть объяснение, т.к. многое из того, что вы считаете нужным навязано вам стандартами жизни или кем-то.
В бизнесе есть правила.
Создай у людей желание и удовлетвори его. Это навязанные вам вещи или поступки, без которых можно было бы прожить и лучше.
Выбор правильного ответа на поставленные вопросы является фундаментом. Выбирать его следует с большой осторожностью. Самое главное, не ошибиться, потому что ваш выбор дорогого стоит.
Специалист Билл Ньюмен сказал: «Ни у кого нет желания взбираться по лестнице успеха, только для того, чтобы обнаружить, что она приставлена не к той стенке».
В данной технологии важнее всего отличить то, что вы хотите от того, что вам действительно нужно. Отличие это состоит в разнице реакции на обладание, разницей во внутреннем состоянии, с тем удовольствием, которое вы надеетесь получить. Это можно сделать заранее, проиграв сценарий получения вами результата.
Вы уже обладаете желаемым. Войдите в то время, что вы будете ощущать, слышать, видеть. Соответствует это тому, что вы желали увидеть?
Для выполнения этого требуется следующее и оно описано многими специалистами, ведущими семинары по лидерству.
Выберите тихое место, где вам никто не мешает, сядьте удобно, расслабьтесь. Выберите одно из ваших желаний. Вы им обладаете. Это стало реальностью. Что происходит кругом? Звуки, разговоры, музыка, цвета, краски. Вы все это видите и чувствуете.
Самое главное следите за своей внутренней реакцией на обладание желаемым. Сильно ли вас это притягивает? Чувствуете ли вы возбуждение, заинтересованность, отзывается ли это в глубине вашей психики. Испытываете ли вы истинное удовольствие или сильное волнение? Ухватитесь за свой восторг. Вы подключаете свое подсознание к оценке того, что вы желаете.
Если этого восторга нет - это не ваше желание и добиваться этого не стоит.
Побеждают люди потому, что они этого очень хотят, знают, чего они хотят, куда идут и что делают.
Не бойтесь «сглазить» или разочароваться, если будет проигрыш. Последовательные лидеры не поддаются страху. У них есть видение, мечта, они не боятся восторга, они знают, что будет в момент победы и как эта победа изменит жизнь. Это видение становится для них путеводной звездой.
Человек может и готов выбирать дело своей жизни. Это определяет его зрелость, независимость, внутреннюю силу, являющуюся факторами, активизирующими его будущий рост. Человек становится творцом своей жизни. У него появляется целый набор вариантов действий. Он обретает внутреннюю силу, необходимую для воплощения собственной мысли. Он понимает, что может сделать нечто особенное, имеющее значение не для и не столько для окружающих его, а подняться в собственных глазах.
Этим приемом технологии построения будущего пользуются тибетские монахи и с небольшими вариациями он описан во многих пособиях, в которых в ряде случаев вам предлагают услышать музыку, которая звучит в это время.
Проведите испытание подобного рода по поводу каждого из сформулированных вами желаний, и вы откинете целый ряд из них, которые не следуют того, чтобы к ним стремиться и возникли у вас потому, что временно созданы вашей фантазией, модой, а возможно и капризом.
Истинные желания подключают мотивированность, идущую изнутри.
Чаще всего действие человека связано с ответом на следующие вопросы: «Чего следует достичь и как это сделать?»
Но в этом и состоит ошибка, т.к. нет самого главного вопроса: «Зачем это надо?»
Например, хочу автомобиль и высокооплачиваемую работу. Затем разочарование. Всего, чего хотел, достиг. Но нет эмоций, чувства и переживаний.
Может быть, на самом деле вы хотели другого. Ну, например, достичь чувства гордости, безопасности или стабильности в жизни, а это достигается другими средствами и путями. Работу можно потерять, машины ломаются. Люди, которые не отвечают на вопрос: «А зачем?» тратят свое драгоценное время напрасно и могут быть разочарованы тем, чего достигли. Есть все, но почему, же я несчастлив?
Счастье и успех, не определяется тем, что можно приобрести. Это состояние души человека, выполняющего свою жизненную миссию.
Миссия - это особый тип побуждения на деятельность. Он воздействует на человека изнутри. Миссия - определяет ваши ценности, убеждения, действия и чувства собственной значимости. Определяя свою миссию, вы ставите перед собой цели, к которым вы стремитесь и от достижения, которых вы получаете удовольствие, они наполняют вашу жизнь страстью, сосредотачивают вас на развитие умений, способностей, знаний, способствующих достижению поставленных целей. Человек, определившийся со своей миссией, становится динамичным, энергичным и получает удовольствие от целенаправленной, осмысленной жизни.
Люди, определившиеся со своей миссией, самодисциплинированны, терпимы, стойки, хорошо управляют проектами, людьми и собственностью, обладают безграничной мощью, высшей степени они независимы.
Несмотря на то, что выполнять изо дня в день эту работу трудно, они получают от жизни истинное удовольствие, защищают свое время и говорят «нет» бесполезным мероприятием, отталкивают злобных людей.
Не определившиеся с миссией люди живут по- другому. Скука, безразличие, апатия, отстраненность, отсутствие воли и, в конце концов, истощение.
Открыв собственную миссию каждый прожитый человеком день, превращается в шедевр. Это эмоционально зрелые, напористые, состязательные люди, находящие удовольствие в преодолении трудностей. Они не способны выдохнуться.

1.3.2. Постановка цели

Римский философ Сенека заметил (2000 лет назад): «Для корабля, не имеющего пристани, ни один ветер не бывает попутным». Пристань - куда должен приплыть корабль жизни каждого человека.
Цель - несет самообразующий фактор и организует жизнь человека.
Известный американский психолог А.Маслоу, на которого так любят ссылаться специалисты менеджмента, рассматривая трех успешных в жизни, но разных по жизни и профессий людей (романиста, музыканта и предпринимателя) нашел между ними сходство. Все они были целеустремленными. Каждый из них имел свою цель в жизни. Цель для них была смыслом жизни.
А что такое успех? Это удачное достижение цели. Человек от природы живет целенаправленно и все его творчество, дарование, желание направлено на это. Если это достигается, то человек счастлив.
Подобно сфокусированному свету солнечной лупы, человек сосредотачивает свою энергию на достижении цели. Цель придает смысл жизни.
В тот момент, когда человек перестает намечать для себя цели, он перестает быть счастливым. Быть счастливым - это постоянно стремиться к цели.
Необходимо понимать, ожидание достижения чего- либо всегда приятней самой реализации.
Пока у человека есть надежда на будущее, он живет. В медицине есть понятие «синдром
недогруженности». Рука или нога в гипсе может атрофироваться. Передержали гипс более 2-х недель и сложности. Процесс восстановления мучителен.
Эксперименты с неподвижностью привели часть
испытуемых к инвалидности на всю жизнь. Человек, выходящий на пенсию, начинает все чаще болеть.
Американский психолог Хилл говорил: «Не нужно быть ясновидящим, чтобы определить станет ли человек богатым. Необходимо задать вопрос, в чем состоит цель вашей жизни и есть ли планы на ее достижение?»
Многие хотят, но никогда не приблизятся к успеху. Останутся пассивными и в лучшем случае, получать остатки со стола истинно успешного человека. Чтобы достичь успеха, не обходима цель и шаги для ее реализации.
Человек, имеющий цель и план ее достижения привлекает к себе возможности.

1.3.3. Технология постановки цели

Победители в жизни знают, куда держать путь Проигравшие - идут туда, куда их посылают.
Правильно поставленная цель сбывается как бы сама собой. Формируясь в уме, она пронизывает все подсознание. Закрепившись в подсознании, она принимается за образ и формирует ваше поведение или план действия. Она становится доминантой в жизни.


Технология постановки цели такова:


1. Цель - конкретный образ желаемого результата.

Все, что не ясно, расплывчато - не выполняет организующую функцию. Конкретность цели становится стимулятором мысли и начинает из подсознания влиять на ваши действия на достижение цели. Соединяя
сознательное и подсознательное, необходимые действия возникают, как по волшебству.

2. Сформулируйте свою цель в категории позитивных мыслей.

Мотивированность имеет две альтернативные стратегии:
- к тому, чего хотите;
- от того, чего не желаете.
Конечно, возможно неудача, опасная ситуация и можно планировать их исключение. Но это не цели, а антицели. Не составляется список того, что не нужно в магазине или список поездов, на которые не нужно садиться.
Я не хочу встречаться, болеть, раздражаться, работать и т.д. мы концентрируем внимание на этом. Отрицание, чаще всего не дает толчок к действиям.
Когда люди думают о негативном - это и происходит в их жизни.
Утверждение «Хочу быть здоровым» или другое, но именно позитивное перестраивает мозг, подготавливает к действию.
Принятие позитивности мысли переворачивает вашу жизнь, хотя на первый взгляд является простой операцией.

3. Сформулируйте свою цель так, чтобы достичь ее можно было самостоятельно, независимо от действия других.

Если же реализация вашей цели зависит от других, то можно попасть в безнадежную ситуацию.
Я не хочу, чтобы меня критиковали окружающие за мою внешность».
Или
«Я хочу нравиться самому себе и не зависеть от мнения окружающих».
Второе придает вам уверенность и возможность действовать.

4. Переживите момент достижения цели.

Цель - это то, чего вы хотите, но как ее достичь - это задача. Цель толкает вперед, но конкретные задачи - иногда не воодушевляют. Создайте воображаемую версию достигнутого. Мысль должна быть ясной и живой, чтобы отложиться в подсознании. Чтобы обладать вашей нервной системой. Вы должны испытать то, что вы достигли и цель реализована.
Образ обладания с богатыми деталями является важным звеном в целеполагании.
«Все, чего не будете просить в молитве, верьте, что получили и будет вам» - так говорил Христос, когда его ученики просили научить их молиться. Заметьте, «Не получите», а «Получили». Созданный образ - это программа к действиям. Вы уже мысленно получили, но вам, что-то не нравится в деталях. Вновь сядьте, продумайте все мелочи, что вам не понравилось, замените то, что вызывает отрицательную реакцию. Продолжайте менять части и адаптировать результат до тех пор, пока не почувствуете то, что вам необходимо.
Ваше рабочее место - неубрано, неудобно для вас. Необходима уборка, но не решаетесь ее делать. Представьте, что она сделана, как удобно все расположено, ничего лишнего. Этот образ мотивирует ваши действия.

5. Выполняйте экологическую .проверку возможных, последствий достижения цели.

Представьте, что вы достигли результата и с этим теперь придется жить. Как изменяются ваши отношения с друзьями, родственниками, знакомыми? Возникают ли проблемы?
Ведь следует подготовиться к тому, что может возникнуть, если решение требует усилия, а результат не вызывает удовольствия или удовлетворения. Это грозит неудачей. Если вы испытываете спокойствие, то это тот результат, который вам необходим.

6. Закрепите вашу цель в подсознании.

Вы определились с конкретной целью, закрепите ее в подсознании, пусть она проникнет в вас до «мозга костей».
Но бывает и другое. Сознательно вы готовы добиться цели, но подсознательно - нет. Они не верят в свои способности, не верят, что они этого заслуживают.
Закрепите свои цели до тех пор, пока они не включат подсознание, т.е. «автопилот». Это позволяет снабдить себя энергией уверенностью и убежденностью, это создает условия готовности к достижению цели.
До тех пор, пока они не включают подсознание, т.е. «автопилот». Это позволяет снабдить себя энергией уверенностью и убежденностью это создает условия готовности к достижению цели.
Психологическим принципом этого - является самовнушение, которое направлено к чувствам. Главным инструментом его достижений является - повторение.
Единичная мысль - не обладает силой. Многократное повторение увеличивает силу и чем больше повторений, тем больше сила.
Каждый вечер перед сном, закрыв глаза, воображайте достижение цели. Добавьте яркость, красочность, стереофонию, сделайте образ трехмерным и динамичным.
Закрепитесь энтузиазмом. Пусть это станет навязчивой идеей. Спрос последует за предложением. Не сомневайтесь. Вы найдете пути достижения цели.
Когда вы пропитаетесь четкой целью, появляется тенденция притягивать все необходимое: полезные советы, нужных людей, важные случаи, правильные решения.
Так творится ваша судьба.
Вы заметите, что информация связана с достижением цели начинает попадаться в поле вашего зрения.
Ваше желание, приводит в движение энергии, перешагивает границы видимой реальности.
Мысль - высокоорганизованная форма энергии. Она магнетизирует личность и притягивает к себе события, связанные с вашей целью, т.е. успех - притягивает к себе успех.
Предчувствия подхватят на лету, вне всякой логики и причинности, это результат волнового потока мысли. Называется «энергоинформационный резонанс» принцип, в котором подобное притягивает подобное.
Успех притягивает успех.
Всякая мысль созидательна. Она магнетизирует вас и привлекает внешние и физические вещи, находящиеся в гармонии с вашими идеями.
Это проходит в ряд этапов.
1. Сначала это воспринимается сознанием, находящимся в состоянии бодрствования.
2. Мыслеобраз «оседает» в подсознании, хранилище вашего опыта жизни и всей эволюции, связанной вашими мыслями и чувствами.
3. На этом этапе мысль подкрепляемая уверенностью стремится к реализации. Вы видите себя уже обладателем этой цели.
Чем сильнее образы, тем сильнее и созидательная тенденция. Подобное притягивает подобное. Мы живем в энергетической паутине. Наши положительные мысли воздействуют на наше настроение, а затем на вегетативную систему: железы, клетки, органы.
Но, если у вас негативные мысли, то подсознание притягивает к вам безнадежность, страхи, неуверенность. Ведь это же подсознание и оно не отбирает мысли.
Поселите в своем уме положительную, конструктивную, находящуюся в гармонии с вашей целью и ум преобразует вашу мысль в реальность.
Чем бы мы ни обладали, все должно быть использовано для достижения цели, в противном случае мы все это потеряем.
Делайте шаг за шагом и увидите, что идти становится легче. Все больше людей вы привлекаете, которые готовы помочь вам. Можно двигаться шаг за шагом к успеху или неудачам. Выбор за каждым из нас. Но, если нет цели, мы не живем, мы стареем. Успех - это жизнь. Все, что живет, не только развивается, но и идет к более совершенным формам.
Жизнь - это не движение к смерти, жизнь это достижение личного совершенствования. Но это требует дисциплины.
Не бойтесь сложностей, будьте напористыми и храбрыми. Не блокируйте, а развивайте свои таланты.
Обеспечить движение к успеху может только высокая цель. Какова она зависит от каждого человека от его притязания, приоритета.
Г.Селье: «Стремясь к самой высшей из доступных тебе целей, не вступая в борьбу из-за безделья». Главное - это поверить, поверить в реальность достижения целей. Вера питает разум, она подлинный источник энергии, одаряющей силы, вдохновения.
В жизни каждого бывают случаи, когда на первом этапе казалось, что вы не сможете, не сделаете этого. Но потом, когда сделано это вспоминаете такой случай или случаи.
Сравните двух людей верящего и не верящего в свои возможности. Каждый из нас становится таким, как он запрограммировал сам себя.
«Всякому имущему дано будет, а у неимущего отнимется и то, что он имеет» (Евангелие от Луки). Разберем это. Ваши мысли не дают вам достичь желаемого.
Шекспир: «Наши сомнения, наши предатели, они заставляют терять то, что мы имели бы, если бы не сомневались».
Не обращайте внимания на «недоброжелателей». Согласно закону аэродинамики, шмель не может летать, правда, никто не сказал об этом самому шмелю.
Верьте и вы «свернёте горы».
Вы верите, вы действуете. Не верите, сомневаетесь, отстраняетесь от дела.
Вопрос: «Возможно ли это для меня?». Вопрос неправильный.
Вопрос: «Как не превратить возможность в
реальность?». Вопрос правильный.
Выбирайте новый тип сознания, идите вперед, и удача будет за вами. А удача это счастье.
Все существует в виде потенциальности, но станет ли, то реальностью, зависит от вашего сознания.

1.3.4. Вопросы для самостоятельных и практических занятий по теме № 1

1. Определение понятия «Лидерство» и его признаки в животном мире.
1. Качества присущие лидеру выделенные древними философами (Платон, Сократ).
2. Взаимодействие лидера и «толпы» и различие взглядов в данном вопросе Г.Торда и Г.Лебона.
3. Теория «черт лидера» и ее сущность.
4. Ситуационная теория лидерства Р.Стогдилла и ее сущность.
5. Лидерство, как функция группы в работах Г.Хоменса и М.Грегори.
6. Особенности «синтетической теории лидерства» и факторы ее определяющие.
7. Причины современного экономического и социального развития, поднимающие интерес к изучению лидерства.
8. Перечислите каналы влияния лидера на группу.
9. Четыре модели восприятия лидера окружающими.
10. Перечислите качества, которыми должен обладать лидер.
11. Лидерство и примеры его присутствия в физкультурно-спортивной практике.
12. Причины особенности управления лидерами и их процедура.

Источник: Миронов В.Д., Жаворонкова Н.Е. Лидерство в современном обществе: Курс лекций. - М.: РУТ (МИИТ). 2018. - 153 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.