На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Онлайн-обучение как эффективный способ получения образования
Онлайн-обучение как эффективный способ получения образования
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Грязнов Сергей Александрович канд. пед. наук, доцент, декан ФКОУ ВО «Самарский юридический институт
ФСИН России» г. Самара, Самарская область

Ключевые слова: онлайн-обучение, образование, студент, дисциплина, инструменты, информационные технологии, Россия.

Развитие человечества напрямую связано с процессом обучение. Стоит помнить, что каждый ученый в мировой истории смог достичь своих открытий только благодаря длительному и тщательному обучению в сфере, которой он увлекался. Без изучения опыта предыдущих деятелей создать что-то новое невозможно. Даже сам процесс эволюции подразумевает развитие новых характеристик живого организма, которые требуются ему для выживания.
Обучение занимает около 25% от всей жизни человека. Сначала подросток получает общие знания по школьным предметам, а потом выбирает направление деятельности, которое ему больше подходит по собственным убеждениям и возможностям. В процессе обучения студенты и школьники расширяют свой кругозор и узнают новую информацию, способную повлиять на их мышление и общее развитие. В зависимости от того, насколько эффективным будет обучение зависит, сможет ли человек найти свое место в обществе и сможет ли он применить все свои знания в развитии того или иного направления науки или культуры.
С развитием цифровых инструментов жизнедеятельности изменилась и система образования. По всему миру в процесс обучения внедряются те или иные инструменты информационных технологий, которые направлены на улучшение и модернизацию всей структуры обучения современных студентов. С помощью Интернета и его всепоглощающей доступности в различных точках мира студенты могут узнавать самую передовую информацию о новых исследованиях из мира генной инженерии или робототехники [1, с. 161].
Современная образовательная система предоставляет возможность получать знания в любом удобном формате. Для каких-то студентов главное - это иметь доступ к физическим носителям внутри библиотеки, для кого-то - общаться вживую с другими студентами, а для кого-то - получать знания в любом формате, главное, чтобы информация была структурирована и подана в виде краткого конспекта.
Изучение современных профессий напрямую связано с изучением различных компьютерных инструментов. Большую популярность в 2020-2022 годах стала занимать сфера ИТ и интернет-рекламы. Экономическая деятельность постепенно переходит в онлайн-режим и поэтому изучение информационных технологий - это одна из самых востребованных и популярных сфер обучения.
Развитие компьютерных технологий и появление спроса на такой вид деятельности увеличило количество онлайн-образования. Различные образовательные онлайн-школы и университеты предлагают студентам получить образование высокого уровня по различным направлениям деятельности. Образование онлайн - это одно из самых передовых направлений обучения, которое позволяет получать образование по самым востребованным направлениям от преподавателей как по всей России, так и со всего мира. С помощью онлайн-образования студенты по всему миру получают самые необходимые знания, которые помогут им стать специалистами своего дела.


Успешность онлайн-образования обусловлено сразу несколькими пунктами:
1) возможность получать образование из любой точки мира, где есть доступ к Интернету и обучающим площадкам;
2) скорость получения информации в разы больше, чем при обучении вживую;
3) структурированность информации, представленной на курсе обучения;
4) возможность выбирать курс обучения и количество часов в той или иной дисциплине;
5) снижение издержек на общественный транспорт и проживание возле выбранного вуза;
6) низкая стоимость большинства направлений обучения, которые в вузах стоят дороже;
7) возможность получать образование в своем городе по направлению, которого нет в наличии в городских вузах;
8) выполнение практических заданий под контролем преподавателей с реальным опытом в том или ином направлении деятельности;
9) высокая возможность попасть на обучение, если в местном университете высокий проходной балл и есть значительная нехватка бюджетных мест на направлении;
10) использование передовых программ обучения и новейших законодательных норм регулирования деятельности.


Как видно из пунктов выше, онлайн-обучение имеет большое количество плюсов и предоставляет максимальные удобства для понятного и доступного обучения. Большим плюсом онлайн-обучения является тот факт, что студенты могут подбирать вуз и график учебы по своим параметрам, а не подстраиваться под классический вариант обучения вживую. Студент может выстроить график обучения так, что это не будет мешать его рабочей деятельности [2, с. 135].
В период коронавирусных ограничений необходимость онлайн - обучения возросла в несколько раз. Посещать лекционные и практические занятия было невозможно из - за введенных ограничений. Студенты и молодые люди, которые уже получили образование в высших учебных заведениях, желая не тратить появившееся свободное время впустую, начинали заниматься самостоятельным обучением. Именно тогда онлайн- школы и вузы запустили краткие курсы по сфере ИТ. Многие представители молодого и старшего поколения были заинтересованы в изучении новых направлений, но не могли позволить себе долгосрочное обучение. Краткосрочные курсы, направленные на изучение инновационных направлений и повышение квалификации в других сферах, стали отличным вариантом дополнительного обучения в онлайн-режиме.
Современная образовательная система представляет собой удобный синтез различных вариантов получения образования. Современные студенты получают возможность выбрать самостоятельно тот вариант образования, который им будет наиболее понятен и удобен. Большинство студентов начинают работать с первого же курса университета и получение онлайн-образования - это идеальный вариант для совмещения и образования и рабочей деятельности.
Внедрение массовых открытых дистанционных курсов, как и применение любой другой образовательной инновации, является основанием для сомнений среди индивидов, получивших образование в традиционных условиях: с аудиториями, лекциями, практическими занятиями, семинарами, коллоквиумами и ограниченным количеством слушателей. Однако массовый подход к образовательным услугам уже активно используется многими странами, в том числе Российской Федерацией, и открытые дистанционные курсы имеют большую популярность среди студентов по всему миру. Например, только платформа Coursera сегодня насчитывает свыше 5 миллионов слушателей из 195 стран. Это говорит о том, что распространение онлайн-обучения уже выходит на совершенно новый уровень, который охватывает большое количество студентов по всему миру, разных возрастов и сферы деятельности [3, с. 7].
Таким образом, онлайн-обучение - это инновационный метод доставки образования пользователям, который содействует развитию новой культуры обучения, коммуникации, сотрудничества, получению знаний через Интернет, созданию академических сообществ. Появление массовых открытых дистанционных курсов базируется на реализации современных образовательных принципов открытости обучения, равенства участников учебного процесса, интернационализации образовательных систем и глобализации образовательного пространства. Стремительное развитие таких курсов количественно уменьшает роль традиционной системы образования, однако, не принижает ее фундаментально-академического значения. Несмотря на радикальную трансформацию процесса обучения в условиях массовой информатизации общества, качественное непрерывное образование невозможно без базиса теоретических знаний, полученных с участием педагогов, экспертов, профессионалов той или иной отрасли наук.


Список литературы
1. Гатулин Р.Р. Перспективы онлайн-образования в России / Р.Р. Гатулин, Д.А. Колупа- ева // Санкт-Петербургский образовательный вестник. - 2017. - №11. - С. 154-167.
2. Чесноков А.Н. Компьютерное моделирование и интернет-технологии в общеобразовательном процессе / А.Н. Чесноков, М.М. Якупова, С.В. Епифанов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2014. - N°4 - С. 133-137.
3. Романова Н.Л. Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения / Н.Л. Романова // Педагогика высшей школы. - 2018. - N°2 (12). - С. 5-8.

Источник: Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 22 июля 2022 г.) / гл. ред. Ж. В. Мурзина; Чувашский республиканский институт образования. - Чебоксары : Среда, 2022. - 340 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.