На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Создание условий психологической безопасности для дошкольников
Создание условий психологической безопасности для дошкольников
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Евграфов Всеволод Владимирович
студент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»
г. Ростов-на-Дону, Ростовская область


СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Ключевые слова: психологическое состояние ученика, психика, учащийся, психологически безопасная среда обучения, образовательный процесс, дошкольное образование, психологическая безопасность.


Любому образовательному учреждению важно не только здоровье обучающихся, но и их психологическое благополучие. Для этого и создаются дошкольные образовательные организации.
Работа с дошкольниками - важный аспект в воспитании подрастающего поколения. Она помогает адаптироваться к изменяющимся условиям существования, жизни и общества.
Адаптация - это приспособление к новому, изменившимся условиям в образовательном процессе. Данный период является самым важным в жизни дошкольников. Он отнимает у дошкольников большое количество энергии, сил и времени.
Важно успешное решение всех проблем дошкольников без вреда их психологическому состоянию. В этот период важна работа с родителями дошкольников. Так, к каждой семье должен быть индивидуальный подход.
Здесь большую роль играет педагог, воспитатель. Чтобы узнать индивидуальные особенности вновь поступившего ребёнка, и помочь преодолеть сложный для него период, воспитатель должен активно взаимодействовать с родителями, наблюдать за новеньким в течении дня и в разных ситуациях, планировать. Такое изучение ребёнка поможет воспитателю правильно оценить его индивидуальные особенности и построить воспитательно-образовательную работу с учетом индивидуальных особенностей вновь поступившего ребенка и направить его поведение в нужное русло.
Создание психолого-педагогических условий для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в семье и в детском саду становится необходимым условием полноценного психического развития.


Находить подход к дошкольнику надо с учетом эмоционального благополучия, возраста и креатива каждого ребенка. Обеспечить эмоциональное благополучие можно следующими способами:
1. Через общение с детьми.
2. Через хорошее отношение с дошкольниками.
3. Хорошее отношение к желаниям ребенка.
4. Уважение мнения ребенка.


В дошкольном учреждении педагоги должны создать атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и понять.


Для создания хорошей обстановки в образовательном учреждении педагоги должны:
1. Доброжелательно относиться к каждому дошкольнику.
2. Стараться понимать мнения и желания каждого ребенка.
3. Разъяснить детям, что есть плохое и хорошее в жизни.
4. Создавать ситуации, в которых ребенок будет правильно и самостоятельно развиваться.


Организуя среду дошкольного образовательного учреждения, необходимо, чтобы воспитатели и методисты были направлены на организацию не только предметно-развивающей, но и на создание эмоционально-развивающей среды, способствующей многогранному и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка дошкольного возраста как основного условия его будущего благополучного и гармоничного развития.


Адаптироваться ребенку в образовательной среде могут помочь следующие компоненты:
1. Внешняя обстановка в образовательном учреждении (цветовая гамма, освещение, расстановка мебели и т. д.).
2. Внутренняя обстановка (организация работы администрации учреждения и педагогов).
3. Эмоциональная среда (хорошее эмоциональное состояние всех обучающихся, здоровые мысли и желания дошкольников).
4. Преподавательские методы (создание здоровой эмоциональной обстановки, воспитание дошкольников, развитие с точки зрения эмоциональности и образованности).


Самым часто используемым педагогами методом воспитания является игра. Такой способ организации работы не только заинтересовывает дошкольников, но и хорошо способствует запоминанию информации.


Таким образом, сохранение эмоциональной безопасности детей раннего возраста в период адаптации будет эффективно при реализации следующих педагогических условиях:
1) учет индивидуальных особенностей адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации в процессе построения работы с ними;
2) создание благоприятной, эмоционально положительной атмосферы в группе детей;
3) организация просвещения родителей по вопросам адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации.


Список литературы
1. Кузьмин Е.С. Руководитель и коллектив / Е.С. Кузьмин. - Л., 1974.
2. Ломов Б.Ф. Правовые и социально-психологические аспекты управления / Б.Ф. Ломов, В.В. Лаптев, В.М. Шепель [и др.]. - 1972.
3. Платонов К.К. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии / К.К. Платонов, В.Г. Казаков // Социально-психологический климат коллектива / под ред. Е.В. Шороховой и О.И. Зотовой. - М., 1979.
4. Шакуров Р.С. Социально-психологические основы управления: руководитель и коллектив / Р.С. Шакуров. - М.: Просвещение, 1990.
5. Шепель В.М. Управленческая психология / В.М. Шепель. - М., 1986. - С. 248.
6. Данилова О.Ю. Методика оценки эмоционального благополучия личности / О.Ю. Данилова, С. А. Дружилов // Объединенный научный журнал. - 2003. - №23 (81). - С. 27-31.

Источник: Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : сборник материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. / гл. науч. ред. И. Л. Федотенко, С.В. Пазухина; Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (Тула, 12 октября 2022 г.). - Чебоксары: ИД «Среда», 2022. - 416 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.