На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Инновационные формы работы по выработке умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения, отказа от вредных привычек
Инновационные формы работы по выработке умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения, отказа от вредных привычек
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

Боровцова Татьяна Викторовна
педагог социальный

УО «Костюковичская районная
государственная гимназия»

Адрес: Могилевская область,
г. Костюковичи,
ул. Спортивная, д.5

Тема: «Инновационные формы работы по выработке умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения, отказа от вредных привычек»

 

ВВЕДЕНИЕ
В последнее время в нашем обществе все больше внимания уделяется проблемам сохранения и укрепления здоровья. Так как показатели продолжительности жизни имеют тенденцию к снижению, наблюдается неуклонный рост общей заболеваемости, в том числе детей и подростков. Особую тревогу вызывает рост психических расстройств, гиперскачок венерических заболеваний, увеличение инфекционных заболеваний. Наблюдается широкое распространение таких вредных привычек, как курение, злоупотребление спиртными напитками, являющимися серьезными факторами риска. Все это настоятельно диктует необходимость здравоохранительного воспитания, вооружение школьников необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвратить детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия. Идет поиск новых технологий, пересматриваются различные подходы к профилактике заболеваний, формируются стратегии по достижению здоровья.
В настоящее время в Республике Беларусь большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни. Указом Президента Республики Беларусь № 1 2008 год объявлен Годом здоровья. Правительство утвердило Республиканский план мероприятий, куда включается пять разделов:

  • формирование здорового образа жизни;
  • развитие здравоохранения;
  • развитие физкультуры и спорта;
  • обеспечение экологической безопасности;
  • сохранение нравственных ценностей и культуры взаимоотношений.

Также статья 6 «Закона о правах ребенка» гласит: каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, охрану и укрепление здоровья.
Государство и его органы создают надлежащие условия матери по охране ее здоровья в дородовой и послеродовой периоды, обеспечению здорового развития ребенка, рационального безопасного питания, осуществляют профилактику заболеваний, пропаганду ЗОЖ, предоставляют детям бесплатную квалифицированную медицинскую помощь. Дети в возрасте до трех лет обеспечиваются лекарствами и медикаментозными средствами по рецептам лечащих врачей бесплатно.
Процесс формирования здорового образа жизни подрастающих поколений до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием молодежи. Однако жизнь показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и эмоциональной напряженности только физическому воспитанию не справиться с проблемами укрепления здоровья. Заметная роль сегодня отводится собственному отношению к здоровью, формированию здорового образа жизни.
«Здоровье людей – богатство нации» - отмечается в комплексной программе пропаганды здорового образа жизни детей и молодежи. От состояния здоровья человека зависит успех его учебной, профессиональной и творческой деятельности. Человек, имеющий серьезные отклонения в состоянии здоровья, а также ведущий неправильный образ жизни, не может в полной мере реализовать свои потенциальные физические и интеллектуальные способности. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – величайшая ценность, которую надо беречь.
Здоровый образ жизни – такая организация учебы, труда, отдыха, творческого самовыражения, отправления культурных и физиологических потребностей человека, которая обеспечивает ему выполнение биосоциальных функций, физическое и психическое здоровье, активное долголетие и, в конечном счете, гармоническое развитие личности во всех возрастных периодах.
Следовательно, в вопросах оздоровления рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологи, социальные педагоги и другие специалисты.
Наши школьники далеко не всегда отличаются завидным здоровьем, у некоторых из них уже сформированы вредные привычки. А ведь рост заболеваемости напрямую связан с неправильным образом жизни, вредными привычками, такими как курение, чрезмерное употребление алкоголя, наркомания, физическая пассивность.
Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
Поэтому профилактика вредных привычек, формирование здорового образа жизни – одно из важнейших направлений учебно-воспитательной работы в школах.
Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, разных специалистов, имеющих подготовку по данной проблеме, формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.
Поэтому, основной задачей Костюковичской районной государственной гимназии является: создать условия для сохранения здоровья учащихся; формировать навыки здорового образа жизни.

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ
ГИМНАЗИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • Физкультурно-оздоровительное направление. Реализуется через все виды двигательной активности ребенка в гимназии: спортивные часы, динамические перемены, физкультпаузы на уроках и т.д.;
  • Реабилитационно-профилактическое направление. Реализуется через ознакомление учащихся с мерами профилактики заболеваний, правилами поведения во время болезни, чтобы не допустить осложнений и др.;
  • Общегигиеническое направление. Реализуется через обучение учащихся правилам ухода за своим телом, содержанием его в чистоте, а также правилам создания здоровой среды;
  • Эколого-рекреационное направление предполагает обучение учащихся умению отдыхать, используя ресурсы природы, не разрушая их;
  • Культурно-просветительское направление. Реализуется через работу кружков, секций, музыкальных школ, чтение литературы и др.

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

    • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
    • оптимальный двигательный режим;
    • рациональное питание;
    • закаливание;
    • личная гигиена;
    • положительные эмоции.

Известно, что если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ:

  • деятельность по повышению уровня социальной адаптации ребенка, склонного к вредным привычкам;
  • деятельность по профилактике алкоголизма, наркомания;
  • деятельность по просвещению родителей с целью оздоровления семьи, ее быта и культуры, взаимоотношений между ее членами;
  • деятельность по социальной реабилитации ребенка, имеющего зависимость (алкогольную, психическую или физическую);
  • посредническую деятельность между ребенком и окружающим его социумом по преодолению явлений дезадаптации.
взаимодействие

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
По мнению С.С. Кашлева, «Интерактивные методы — это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса через призму собственной индивидуальности, личного опыта жизнедеятельности. Это процесс интенсивной межсубъектной коммуникации педагога и учащихся (педагог — субъект своей профессиональной деятельности ставит в позицию субъекта образовательной деятельности — учащегося). Интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приемов, целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия. Интерактивное педагогическое взаимодействие, реализация интерактивных педагогических методов направлены на изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников педагогического процесса.
Анализ практики интерактивного педагогического взаимодействия позволил выделить следующие его ведущие признаки и инструменты: полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, межсубъектные отношения, свобода выбора, создание ситуации успеха, позитивность и оптимистичность оценивания, рефлексия и др.
Классифицировать интерактивные методы можно по их ведущей функции в педагогическом взаимодействии на методы:
создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации;

  • организации обмена деятельностями;
  • организации мыследеятельности;
  • организации смыслотворчества;
  • организации рефлексивной деятельности;
  • интегративные (интерактивные игры).

Необходимо помнить, что только личный опыт реализации того или иного метода является условием достаточно объективной их оценки. Ведь только неоднократное использование в практике обучения учащихся конкретного метода, глубокая и всесторонняя рефлексия состоявшегося педагогического взаимодействия и его результатов позволяют педагогу выявить развивающий потенциал метода, определить его возможности в решении той или иной педагогической ситуации (задачи), компетентно адаптировать методы к разнообразному содержанию, к любой возрастной группе учащихся. Успешный опыт реализации педагогом интерактивных методов позволяет органично включить их в его индивидуальную педагогическую технологию и часто определяет их доминирующую позицию в структуре этой технологии.
Использование интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает педагога к постоянному творчеству, а в этой связи к совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию. Ведь знакомясь с тем или иным интерактивным методом, педагог определяет его педагогические возможности, идентифицирует с особенностями учащихся, предлагаемого содержания, примеряет к своей индивидуальности. И эта инновационная деятельность не оставляет педагога, пока он осознает, что интерактивные методы обучения являются действенным педагогическим средством.
При проведении воспитательных мероприятий по формированию здорового образа жизни педагогами гимназии используются различные интерактивные методы обучения: «Заверши фразу», «Подари цветок», «Метаплан», «Мастерская будущего», «Круглый стол», «Интеллектуальные качели» и др., а также используются инновационные формы работы такие как: КТД, ролевые игры, пресс-конференции, дискуссии, игра-путешествие, пресс-бой и др. (см. приложение).
Благодаря систематической целенаправленной работе педагогов Костюковичской районной государственной гимназии за 2007-2008 учебный год не зафиксировано ни одного случая употребления алкогольных напитков, токсических веществ.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Самое дорогое у человека – это жизнь. Главное в жизни – здоровье. Заботясь о своем здоровье, мы заботимся о будущих поколениях. Здоровье человека зависит от многих причин: от наследственных факторов, медицинской помощи, состояния окружающей среды и образа жизни. Образ жизни складывается из привычек, характера, потребностей того или иного человека, его материального и духовного состояния, традиций и т.д. Для того, чтобы чувствовать себя благополучно, нужно вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни включает в себя соблюдение правил личной гигиены, занятий физической культурой, закаливание, правильное питание, воздержание от употребления алкоголя, табака, наркотиков, умение справляться с различными переживаниями. Полезные и вредные привычки могут как способствовать сохранению и укреплению здоровья, так и быть направлены против него. Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью – цель формирования здорового образа жизни.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

  • Опережающее информирование подростков по формированию здорового образа жизни, на основании которого у них формируется свое отношение к существующим проблемам – основной этап процесса позитивного изменения в обществе;
  • Отношение формирует убеждения – более устойчивые личностные образования, которые позволяют критически оценивать поступающую информацию и определяют поведение подростка в определенной ситуации. Поэтому особое внимание следует уделять формированию навыков отказа и противостояния давлению в различных сложных ситуациях;
  • В учебных заведениях следует составлять программы по пропаганде здорового образа жизни, где должны быть затронуты психологические или философские проблемы (ценности, поведение, переживания, настроение, смысл жизни и др.), а также сделан акцент на формирование мотивации к сохранению здоровья. Необходимым элементом программы должен быть заложенный в ней механизм оценки эффективности;
  • К деятельности, направленной на профилактику негативных явлений, должны привлекаться не только педагоги, но и другие специалисты государственных учреждений, общественных объединений для создания единой системы профилактической работы;
  • Чтобы повысить эффективность профилактической работы, связанной с неправильным образом жизни, нужно обязательно вовлекать родителей в проводимые профилактические мероприятия. Родители должны быть союзниками педагогов и специалистов по созданию у подростков осознанной мотивации на сохранение ребенка;
  • Педагогам в своей работе нужно использовать различные интерактивные формы: ролевые игры, мозговые штурмы, дискуссии, моделирование ситуаций, пресс-конференции, деловые игры, дебаты.

Таким образом, формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением сторон, связанных с жизненными ситуациями.
Неотъемлемой частью здорового образа жизни являются высокие моральные, нравственные и этические ценности человека, где большое внимание надо уделять формированию сознания личности как общественной единицы и особое место отводить соблюдению распорядка дня, рациональному питанию, искоренению вредных привычек, оптимальному двигательному режиму, физическим упражнениям.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КТД «Не сломай судьбу свою»

Цель: продолжить формирование здорового образа жизни, развивать мотивы, умение аргументировать свою точку зрения, личностные ресурсы, препятствующие злоупотреблению наркотических веществ.
Оформление:
На стене висят плакаты на тему «О наркомании», мини-выставка «Берегись белой тучи».
(звучит тихая музыка)


1 чтец: С чего все это началось?-
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга «уважают»
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают…

2 чтец: Вот он тащился, чуть не умирая,
Через минуту ж-
Где достал, бог весть!-
О радостях искусственного рая
Мир может
На лице его прочесть!..
А сколько их сейчас бредет по свету,
Чья участь, то сладка, а то тяжка!..
И видимо уже спасенья нету
От этого простого порошка…

3 чтец: Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… и тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
4 чтец: Худой, ссутулившийся, безразличный,
К девчонкам, небу, солнцу и цветам
Совсем недавно парнем был отличным,
Ну а сегодня – смертник-наркоман.
И жизнь, встречая в наркотическом угаре
Сгорает быстро, не успев расцвести,
И погибают, точно на пожаре!
Мечты мальчишки, молодость и честь,
В том мире призрачном
Средь горя и бездушья
Не птицу счастья синюю
Он ищет, и не клад,
Совсем недавно парнем был отличным
Сегодня- гашиша и марихуаны раб.


1 ведущий. Ни одно заболевание, ни один социальный порок не приносят такого ущерба обществу, как наркомания.

2 ведущий. Кто же такие наркоманы. Чем страшна наркомания?

1 ведущий. Наркомана ничего не интересует в жизни, кроме очередной порции зелья. Все мысли и дела направлены на добычу наркотика. А это прямой путь к преступлению. Ведь наркотик не купишь в магазине. Поэтому подпольные торговцы диктуют наркоману свои цены.

2 ведущий. Ученые-физиологи провели интересный эксперимент, убедительно доказавший, как укорачивает жизнь всякое искусственное удовольствие. В качестве живой модели для опытов взяли белую крысу, ввели ей прямо в мозг, в так называемый центр удовольствия очень тонкий электрод и соединили его с рычажком в ее клетке. Когда крыса случайно касалась этого рычажка, то цепь замыкалась, и она получала слабый разряд электричества непосредственно в свой центр удовольствия. Очень быстро она уловила связь между прикосновением к рычажку и охватившим ее в результате блаженством. Теперь она уже не отходила от рычажка, и все нажимала и нажимала на него. От этого занятия ее не могли отвлечь ни голод, ни жажда, ни кошка, которую периодически запускали в клетку. Все заканчивалось довольно быстро. Крыса вскоре падала в полнейшем изнеможении, а часть крыс с такими электродами и вовсе погибла.

1 ведущий. Какие же существуют в наше время наркотики?

2 ведущий.

  • Конопля вредит органам дыхания, вызывает рак лёгких (если курить), чувство страха, паники.
  • Кокаин ослабляет чувство голода и усталости, появляются бессонница, агрессия, подозрительность, истощение организма. Кратковременный кайф.
  • Героин, а также марихуана, гашиш, амфетанин — это эйфория, эмоциональное равновесие, ступор. Но может быть возникновение инфекционных заболеваний из-за нестерильных игл, а употребление клея, бензина, эфира может вызвать летальный исход.
  • Короче, наркотики, это хорошо вначале. Люди испытывают кайф, полет, расслабление, видят мир в других цветах или вообще другой мир. Но это очень кратковременно. А вот потом, если не принять дозу. Страшная боль, ломка.

1 ведущий.Отметим, что у вех больных наркоманией в короткие сроки развиваются ярко выраженные медицинские и социальные последствия употребления наркотиков: тяжелые осложнения со стороны внутренних органов и нервной системы, психические расстройства в виде острых и хронических психозов, деградация личности вплоть до её распада, со слабоумием, неспособностью к любой работе.

2 ведущий.А теперь мы прослушаем фрагменты из жизни наркоманов.

Ученики рассказывают фрагменты из жизни наркоманов:
«Мне 17 лет. Я учусь в престижном лицее. Повезло. Но я ещё и наркоманка… (Задумывается.) Начала колоться по глупости, из-за упрямства. Решила доказать, что со мной все равно ничего не случится. С тех пор прошло два года… Увы, мои мысли о том, где взять наркотик, чтобы снять ломку, эту нескончаемую боль. Наркоман не способен воспринимать прекрасное. Он живет от укола до укола. У меня гепатит С (цэ), а возможно и ВИЧ. Я только сейчас стала понимать, какая классная штука жизнь. Её слишком мало, чтобы разменивать на героин, на дозы и уколы.»
«Музыка была подходящей, и мешок пустили по рукам. Минуты через две семиклассники были готовы. Они таращились друг на друга, по щенячьи взвизгивали и пытались рассказать что-то очень смешное. Тормоза и инстинкт самосохранения были сняты у всех, и теперь уже каждый сам тянул к себе шелестящий мешок. Одному из 7 «Г» стало плохо, и его стошнило; второй семиклассник размахивал по-птичьи руками и кричал «кар-кар». Затем, по-видимому, вообразив себя вороной, он с трудом встал и побежал к краю крыши, чтобы взлететь…»

1 ведущий. Наркомания — болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Избавиться от этого пристрастия человек не может. Привыкший к наркотику организм вызывает такое сильное желание, что человек идет на все — на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотик. Наркотик — как безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке». Когда наркоман сделает укол или примет таблетку, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но за эти мгновения он лишается всех других радостей жизни и приговаривает себя к мучительной ранней смерти.

Ученица читает стихотворение.
Пронесся крик через глухомань проулка
И плач очнулся в тишине,
Там увозили наркоманку
В давно сжигающем огне,
Огне, что сжег легко и быстро,
Не оставляя ничего.
Быть может лишь один вопрос:
«Скажи мне, дочка, ну за что?»
Её последний тяжкий стон
В душе звенеть навеки будет.
А сколько их таких, как эта
Униженных навеки судеб?
Кто на краю стоял хоть раз
Меня, быть может, и поймет.
На край чего? Оп — омут, пропасть,
Куда затягивает вас.
И много стало обреченных,
И стало много среди нас.

2 ведущий. Дорогие ребята, гости! Вашему вниманию предоставляется сказка «Про Федота, не стрельца, а просто доброго молодца, про его друзей, про злых людей и про знанья правовые, а в жизни нужны такие».

 

Голос за сценой.
Сказка — ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок.
Потешник
Верьте аль не верьте,
А жил на белом свете Федот —
Не стрелец, но удалой молодец.
Подросток, как подросток,
Не красавец, не впереди идущий,
Не очень отстающий, свой в компании,
Как испанец в Испании
Федот упирается,
Но иногда сомневается.
Главарь
Ну-ка, милый друг Федот,
Сбегай к тетке в огород.
Там растет такая травка —
Как накуришься — улет!
Потешник
Закручинился Федот:
Грабить теткин огород —
Это вроде как бы стыдно,
Рассудил честной народ!
(Обращение к залу)
Ну и заварушка!
Была у него подружка,
Красна девица,
Стройная, как деревце.
Марья-разумница,
В беде не отступница.
Марья
Не печалься, друг Федот!
Сделай все наоборот:
Это ж, Федя, не пустяк!
Травка та зовется мак,
Одуряющий наркотик.
Организма ярый враг!
Стоит раз его принять,
Как захочется опять.
И тогда уж, милый Федя,
Будь готов концы отдать.
Потешник
Дорогая детвора!
Аль Маруся не права?
Подскажите-ка Федоту
Очень нужные слова. (К залу)
Ну, спасибо, детвора!
Удалось спасти Федота
От опасности едва.
Не успел наш Федот
Утереть с рожи пот —
У главаря-злодея
Новая идея!
Главарь
Исхитрись-ка мне добыть,
Чтобы всех развеселить,
Ящик водки для начала.
Ты на то мужик, чтоб пить!
Не гунди и не перечь,
А пойди и обеспечь,
А не то в момент узнаешь,
Как башка слетает с плеч!
Потешник
Пригорюнился Федот,
Сердце чует — путь не тот.
Может, вправду чудо-водка
Грусть развеет, разведет?
Только Марья ни на шаг!
Марья
Что ты, Феденька, размяк?
Коль привыкнешь к злому зелью,
Не избавишься никак!
Лучше мы с тобой вдвоем
В цирк, в кино, в театр пойдем.
И тогда тоску-хандру
Мы развеем по ветру.
Как, я правду говорю? (К залу)
Потешник — главарю
Сколь ни бейся ты, милок,
Не попал Федот в силок,
Запивает пряник квасом,
Чувствует себя, как бог.
Главарь сидит — на весь мир сердит.
Черный от злости, как ворон на погосте
Где ещё искать пути,
Как Федота извести.
И решил с нечистой силой
Диалог прямой вести!
Вспомнил на досуге
О старой подруге.
Бабе-яге, Костяной Ноге.
А та средь дубравы
Собирает травы, варит
Всякие отравы!
Баба-яга
Ты чаво такой смурной?
Что причиной, кто виной?
Али водки не хватило?
Аль на баксы курс иной?
Вот из плесени кисель!
Чай, не пробовал досель?
Дак испей — и враз забудешь!
Про мирскую карусель!
Он на вкус не так хорош,
Но зато сымает дрожь.
Будешь к завтрему здоровый,
Если только не помрешь.
Главарь
Ты мне, бабка, не крути
И изыскивай пути!
Ты придумай, как Федота
До могилы довести!
Баба-яга
Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое с боку — ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
Про Федота дай ответ!
Так! Эге! Угу! Ага!
Вот, что вызнала Яга:
Если рядом с ним друзья,
То не справлюсь даже я!
Не поможет ворожба,
Против знаний я слаба.
Потешник
Появился тут как раз
Очень кстати студент Стас.
Он учился на юриста,
Вразумит и вас, и нас.
Федот
Вызывает антирес
Наш технический прогресс,
Сигареты лучше с фильтром,
Ну, а крепче вроде без!
Как вам кажется, ребята?
Отвечайте: да иль нет?
Стас
Знает даже детвора:
Сигареты — не игра.
Ведь останется от легких
Лишь сплошная кожура.
Федот
Вызывает антирес
Вот такой еще разрез:
Как лучший принять наркотик —
Со шприцами или без?
Али есть другой ответ?
Принимать наркотик? (К залу)
— Нет!
Стас
Иль ты, Федот, себе враг?
Иль с башкою что не так?
Как бы ты ни ввел наркотик —
Это к смерти верный шаг!
Даже СПИДом через шприц
Зараженье может быть,
И лекарства никакого,
Чтоб напасть эту лечить!
Федот
Вызывает интерес
Вот такой еще процесс:
Водку лучше пить с друзьями,
С огурцами или без?
Пить ребята? Да иль нет? (К залу)
Ну, ещё одна напасть!
Как бы, парень, на пропасть!
Пейте лучше минералку,
Над собой имейте власть.
Ведь от этого спиртного
Соображенья никакого!
И от пива, и от водки
К преступленью путь короткий.
Так что, Федя, не греши,
И в могилу не спеши.
Федот
Ну, спасибо, услужил,
Все толково изложил.
Видно, я не в ту тусовку
Путь-дорожку проложил.
Так, скажу тебе, главарь:
Больше мне мозги не парь!
Мне с тобой не по дороге,
Это просто, как букварь.
Потешник
Главарь сердит, руками стучит,
Ногами стучит, очами вращает,
В общем страдает. Уж так ему
Охота извести Федота, что аж
В костях ломота!
Только Феденька-Федот
Стал совсем уже не тот.
Вместе с Марьею и Стасом
Вразумляет он народ!
Предлагает наяву
Самаркандскую халву,
И турецкую фисташку,
И персидскую айву!
Не забыт швейцарский сыр,
Тот, который весь из дыр.

Будет, будет пир на славу,
Каковых не видел мир!
Ну, а коль попросит кто
Бражки граммов эдак сто
Или с травкой сигареты —
Никогда и ни за что!
Наливайте лучше квасу
И гуляйте, есть за что!
Ну, а если тот же бес
К вам в башку случайно влез,
и вы ищете ответа —
Жить вам с этим или без—
Обращайтесь, сей же час
Федя, Марья или Стас
Все расскажут без утайки,
Дружески поддержат вас.
Вот и сказочке конец,
Кто все понял — молодец!

 

1 ведущий.А теперь, ребята, прослушав информацию о наркотиках и наркоманах, давайте попробуем ответить на такие вопросы: (вопросы задаются зрителям)

  • Какие вещества называются наркотическими?
  • Какие наркотики вы знаете?
  • Какие литературные произведения, фильмы вы знаете, где рассказывается или показывается судьба наркоманов?
  • В чем угроза наркомании обществу?
  • Каковы причины смерти наркоманов?
  • Как предотвратить распространение наркотиков среди молодёжи?
  • Как помочь людям, употребляющим наркотики?

2 ведущий.Спасибо, ребята, за ответы. Мы видим, что тема эта вам небезразлична и хотим раздать вам памятки. (Раздаются памятки)
ПАМЯТКА
Помните, что наркомания — не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании, а болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь, весь ужас которой в том и заключается, что поначалу она кажется нестрашной. Но ведь человек, заразившийся чумой, тоже сначала ничего не чувствует…
Если же вас уговаривают принять наркотик, заставляют, если вы чувствуете, что попали в такие сети, что сами не можете вырваться — немедленно посоветуйтесь с тем из взрослых, кому вы доверяете.
Помните: не пробовать и не прикасаться! Не брать и не трогать!

Заканчивая мероприятие, ученик читает стихотворение. (Звучит тихая музыка)

1 чтец. Шприцы, наркотики и грязные бинты —
Сначала радость, грезы и полет,
Потом болезни тела и вскоре
Ты умчишься в бездну,
Как плохой пилот.
Как получилось, что променял
Луч света солнца на глухой притон?
Объятья Матери, девчонку потерял,
А получил взамен кошмарный сон.
Зачем поверил в эти миражи?
Да, жизнь трудна и иногда коварна,
Но честь свою кому продал, скажи,
Хоть легка дорожка да обманна.
Ещё не всё потеряно, поверь,
Откинув, стану, поверуй в Бога,
Открой с надеждой в будущее дверь,
Начни сначала — вот твоя дорога!

Дата проведения: 20.03.2008
Место проведения: актовый зал гимназии
Ответственный: социальный педагог Т.В. Боровцова

РОЛЕВАЯ ИГРА
«СУД НАД НАРКОМАНИЕЙ, КУРЕНИЕМ, АЛКОГОЛИЗМОМ»

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

  • формировать у учащихся отношения к наркомании, курению, алкоголизму как к болезни, угрожающей не только физическим, но и душевным силам организма, уничтожающим личность человека;
  • развивать у учащихся осознанное неприятие к вредным привычкам;
  • воспитывать чувство собственного достоинства и понимание того, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает силы делать осознанный выбор во всем.

Встать! Суд идет!
Главный судья (Прокурор):
Уважаемые судьи! Уважаемые присяжные заседатели! Уважаемые зрители! На открытом судебном заседании слушается дело №13 об ответственности алкоголя, табака и наркотиков за их пагубное влияние на организм человека. Есть ли у защиты и ответчиков отводы к членам суда, к обвинителям? Отводов нет. Начинаем заседание суда. Позвольте огласить поступившее в суд обвинение от группы органов человеческого тела.

Первый помощник судьи:
Заявление от группы органов человеческого тела: Доводим до сведения следственных органов, что табак, алкоголь и наркотик, известные широкой экологической общественности, ведут антиэкологический образ жизни, вредя при этом организму и обществу. Просим Высокий Суд призвать к общественности алкоголь, табак и наркотик и соответственно наказать.
Иск принят к рассматриванию.

Главный судья:
Слово предоставляется обвинителю. Хочу напомнить, что каждая сторона имеет право вызвать в зал заседания свидетелей.

Обвинитель:
В табачном дыме, потребленном за день, а дневная доза у курильщика составляет 25 сигарет, очень большое количество вредных веществ: 125 мг никотина, 40 мг аммиака, около 1 мг синильной кислоты, 0,5 л угарного газа и масса других ядовитых веществ. Это, конечно, может пагубно сказаться на различных органах и привести к тяжелейшим заболеваниям.
По данным экспертов, смертность у курящих на 80 % выше, чем у некурящих, она возрастает с увеличением количества выкуриваемых сигарет; смертность выше у людей, начавших курить в детском возрасте. Показатели трудоспособности у курящих ниже, чем у некурящих. И еще один факт: если курильщик в среднем за день выкуривает по 60 сигарет, то он на 9 лет укорачивает свою жизнь.
Что касается алкоголя. Я хочу внести некоторую ясность. Дело в том, что алкогольные напитки имеют две категории. Это спиртные напитки, основой которых является спирт, то, что мы в быту называем алкоголем. И напитки, которые мы называем легкими алкогольными: вино, пиво. Хочу также напомнить, что даже потребление пива может вызвать неблагоприятное воздействие на организм, так как среди компонентов, присутствующих в пивном растворе, есть дрожжи и другие вещества, которые усиливают всасывание алкоголя в кровь.
Чем страшна наркомания?
Во-первых, если человек не будет лечиться и не изменит свой образ жизни, то его организм очень быстро начнет разрушаться, наступит истощение, распад личности, деградация, что в конечном итоге приводит к смерти. Известны случаи, когда человек полностью сгорал за полгода.
Во-вторых, наркоман не является полноценным человеком общества, поскольку все его мысли и дела направлены на добычу наркотиков. А это прямой путь к преступлению, так как хранение, изготовление и сбыт наркотиков в немедицинских целях запрещены законом.
В-третьих, социальная особенность наркомана такова, что он стремится вовлечь в потребление наркотиков и свое ближайшее окружение, то есть представляет особую опасность не только для себя, но и для общества.

Помощник главного судьи:
Спасибо. Суд примет к сведению документы обвинения. А сейчас слушаем показания свидетелей и потерпевших. Суд предупреждает, что вы должны говорить правду и только правду. За дачу ложных показаний свидетели и потерпевшие будут привлекаться к ответственности.
Слушаем показания потерпевшего.

Наркоман:
У меня умер двоюродный брат. Он хорошо умер. Во сне. Пришел вечером домой. Лег. Уснул. А утром не проснулся. Вот и я хочу также уйти. Недавно лечился, но все бесполезно. Наркоманом тал еще в школе, начал с безобидных косячков. Привык быстро. Затем — героин. К героину привыкаешь еще быстрее. За два-три сеанса… ну, за пять. Тут надо помнить. Почему-то все думают, что человек потребляет наркоту для удовольствия. Сначала так оно и есть. Когда первый раз вкалываешь героин, то удовольствия этого невпроворот. Ничего вроде как и быть на свете лучше не может. Хочется повторить. Повторяешь. Удовольствие получаешь. Но чуть меньше и не так ярко. Начинаешь увеличивать дозу, но беспредельно это делать нельзя. Можно умереть от передозировки. Тут подкатывает ломка. И с каждым разом все круче. И, в конце концов, человек вынужден колоть что-то или глотать только для того, чтобы встать с постели, чтобы спастись, чтобы не болело все тело. Вот и я довел себя до этой стадии. Деньги мы на дурь добываем по-разному. Кто-то воровал у родителей. Вещи из дома продавали. Книги. Пьяных обирали. Многие за дозу работали на цыган. Но потом те перешли на малолеток. Малолетка — он меньше вызывает подозрения. И самого его не возьмут: мал он для того, чтобы в тюрьме сидеть.
А с братом двоюродным так… Он младше меня на год. Парень был хороший. Музыке учился. Но как втянулся, так и начал себя сжигать. Вроде как нарочно. Его до того, как он уснул, два раза откачивали в реанимации. Успевали. А в этот раз дома только один дедушка был. Он сейчас с инсультом в больнице. Хорошо, что он умер. Да и какой ему смысл был жить дальше?

Помощник главного судьи:
Спасибо! Слушаем показания свидетеля защиты.

1-й свидетель защиты:
Бывают больные, попавшие в зависимость от наркотиков вследствие их длительного применения по медицинским показаниям, когда другие лекарства оказались неэффективными. Жители южных государств, ссылаясь на традиции, использовали произрастающие там растения, обладающие наркотическими свойствами.
Что же толкает молодых людей в ряды наркоманов?
Хронические заболевания, сопряженные с жестокими болями; травмы, приведшие к инвалидности; личные драмы или житейская неустроенность. Самая главная причина — социальная и нравственная незрелость.
В природе существует немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое действие. Подобными свойствами обладают соки снотворного мака (опий), индийской конопли, некоторых ядовитых грибов. Ряд веществ с наркотическими свойствами получен искусственно (этиловый спирт, хлороформ, снотворное, транквилизаторы). Все они используются человеком. Лекарственные препараты предназначены для лечения и смягчения болезни.

Помощник судьи:
Спасибо. Слушаем показания свидетеля защиты.

2-й свидетель защиты:
Уважаемые судьи! Уважаемые присяжные заседатели! Как мы уже слышали, алкоголь обвинили во многих преступлениях, но трагедии происходят там, где проявляется необдуманное отношение к этому веществу. Хочу напомнить вам историю потребления людьми продуктов питания, содержащих алкоголь, которая берет начало с древних времен.
Сахаросодержащие продукты в результате длительного хранения бродили, образуя алкоголь, который способствовал сохранению большого ассортимента продуктов питания. Ещё в древние времена люди заметили и дезинфицирующее свойство алкоголя. Он использовался при лечении раневых поверхностей. В средние века для этого применяли длительно хранящийся мёд. Спирт всё более используется в качестве растворителя и консерванта вытяжек, экстрактов лекарственных веществ, настоев трав. Кстати, в организме человека в небольшом количестве он имеется всегда. Его физиологическое содержание в крови составляет 0,01-0.03 %.
Во-первых, некоторые люди употребляют по 1-2 стопки водки или вина для аппетита.
Во-вторых, люди употребляют спиртное в качестве «согревателя» тела в холодные дни. Есть такое выражение «Выпил для сугрева».
В-третьих, в небольшом количестве алкоголь употребляют перед ответственным моментом. Чтобы обрести смелость и храбрость.
В-четвертых, некоторые люди употребление спиртных напитков объясняют «стремлением прогнать грусть», «улучшить настроение», «сойтись с компанией» и другими причинами.
Наконец, можно слышать и такое объяснение: «Пьёт, чтобы вылечиться». Да, ощущение боли при употреблении спиртных напитков притупляется. Отсюда тосты: «Будьте здоровы!», «На здоровье!»
После аварии на Чернобыльской АЭС группы населения употребляли в качестве профилактики сухое вино.
Уважаемые судьи. Я закончил свое выступление, и прошу вынести справедливое решение.

Помощник главного судьи:
Вызываем последнего свидетеля обвинения.

Помощник главного судьи:
Спасибо! Слушаем показания свидетеля защиты.

3-й свидетель защиты:
Прежде, чем начать свою речь, я хотел бы обратиться с просьбой отнестись к моему подзащитному благосклонно, ибо считаю, что могу привести аргументы, которые его оправдывают. Мой подзащитный имеет свойство гасить опасные заболевания, например, бронхиальную астму. Для этого никотиновой кислоты должно быть больше, чем выделяется организмом.
Роль никотиновой кислоты очень велика: она поддерживает в нормальном состоянии эпителий пищеварительного тракта и функции нервной системы. Для человека ежедневная доза никотиновой кислоты составляет 20 мг. Она используется в медицине: в качестве витамина и как специфическое лекарство против пелларгы. Пелларга — очень опасное заболевание, возникающее при недостатке никотиновой кислоты в организме. При этом заболевании возникают нарушения функций кишечного тракта. Болезни печени и половых путей. Организм содержит ферменты, которые способствуют образованию из никотина никотиновой кислоты, поэтому многие считают, что никотин полезен.
Хочу также отметить, что ни одним законом курение не запрещено. А американские ученые доказали, что курение активизирует обмен веществ, сжигание жиров, сохранение веса и в некоторых случаях способствует похудению.

Помощник главного судьи:
Суд представляет слово ответчикам: никотину, алкоголю и наркотику.

Алкоголь:
Уважаемый суд! Уважаемые присяжные заседатели! Горько осознавать себя виновным в таких страшных заболеваниях, как пьянство и алкоголизм. Но виноват ли я в своем существовании. Алкоголем надо умело пользоваться как в лечебных целях, так и в пищевых. И что мне делать, если в нашем обществе живут и процветают вредные традиции? Давайте вспомним слова английского поэта Роберта Бернса:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награды, новый чин
И просто пьянство — без причин.
И во всем этом виноват только я? Ну что ж, вам виднее, уважаемые судьи.

Никотин:
Уважаемый суд! Уважаемые присяжные заседатели! Мне тяжело осознавать, что курение табака губит молодые жизни. Однако, более сильным и ядовитым, чем табак, являются добавляемые к табаку наркотические вещества, такие, как гашиш или опий, марихуана и другие. Я не виноват в том, что меня окультурили. Вы должны понимать, что курение — прежде всего, конечно, мода, которая возникает на почве подражания. Но каждый должен помнить: курение не в моде, если в моде здоровье! Всем присутствующим в зале курильщикам я хочу дать несколько советов.
Станьте (если ещё не стали) убежденными противниками курения — другого выхода у вас нет. Кто не курит — не начинайте курить!

Наркотик:
Уважаемые судьи и присяжные заседатели, обвинение, защита и все собравшиеся на этот процесс!
Я представляю здесь наркоманию и чувствую за собой вину только частично. Наркотики дают человеку взлеты чувства радости, чего не может дать общество. Некоторые наркотики необходимы человеку, так как избавляют его от боли, например морфий. Бывают такие случаи, когда лекарства оказываются неэффективными или состояние человека близко к стрессу, тогда единственным спасением больного является наркотическое вещество. Наркотик — это порождение общества, его неустроенности, бедности, духовной скудности. Мне могут возразить, что вред, приносимый наркотиком, значительно больше пользы, но с эти я не соглашусь, так как наркотики — это болезнь, тяжелая болезнь, которую надо лечить, а не судить.

Помощник главного судьи:
Слушание потерпевших, свидетелей и обвиняемых завершено. Суд предоставляет заключительное слово главному обвинителю.

Обвинитель:
Уважаемые судьи! Я взываю к справедливости. Виновные должны быть наказаны, так как они представляют опасность для общества.
Во-первых, алкоголь является мембранотропным агентом.
Во-вторых, наличие гидроксильной группы (ОН) позволяет этиловому спирту образовывать эфиры.
В-третьих, алкоголь оказывает прямое воздействие на блокирование синтеза белка.
В-четвертых, алкоголь способен конкурировать с другими сходно построенными молекулами за места на поверхности клеточных мембран.
В-пятых, алкоголь в больших дозах способен вызывать потерю сознания, чувствительности и двигательной активности.
Наркотики оказывают пагубное влияние на психику и весь организм человека, сокращают продолжительность жизни. Наркоманы опасны и потеряны для общества.
Курение оказывает пагубное действие на нервную систему. Может возникнуть острое отравление. Оно вредит сердцу, головному мозгу. И, наконец, курящий человек вредит не только себе, но и окружающим его детям и взрослым.

Помощник главного судьи:
Заключительное слово предоставляется главному защитнику.

Защитник:
Уважаемые судьи! Мы хотим использовать такие факты, как использование алкоголя при лечении раневых поверхностей; даже в организме человека он всегда имеется в небольшом количестве. Алкоголь принимают для аппетита, для «сугрева», для храбрости, для улучшения настроения, чтобы прогнать грусть. Люди применяют его в качестве профилактики, чтобы вывести из организма радионуклиды.
Курение не запрещено законом, никотиновая кислота используется в медицине, ею можно подавлять очень опасные болезни, такие, как бронхиальная астма, пелларга; курение используется как успокоительное; известна пословица: «Покури, и все пройдет».
Лекарственные препараты, содержащие наркотические вещества, используются в медицине для лечения или смягчения проявлений многих болезней.
В заключение хотел бы вновь попросить судей и присяжных о благосклонном отношении к моим подзащитным во время вынесения приговора.

Главный судья:
Закончилось слушание дела об ответственности алкоголя, табака и наркотиков за пагубное влияние на организм человека.
Для вынесения приговора суд удаляется на совещание.

Встать! Суд идет!
Судебная коллегия вынесла приговор:

  • Курение не в моде, в моде здоровье. Станьте убежденными противниками курения, иного выхода у вас нет.
  • Спиртные напитки таят в себе опасность. Не употребляйте их, чтобы не возникла привычка. Пользы от них быть не может!
  • Наркотики — это белая смерть, не надо из любопытства гробить себе жизнь. Это не игрушки.

По делу №13 судебная коллегия постановляет:
Признать алкоголь, табак и наркотики виновными в том, что они оказывают отрицательное влияние как на организм человека, так и на окружающих людей и среду. Судебное заседание объявляется закрытым.

Присяжный заседатель:
От присяжных заседателей хочу подвести итоги. Хотелось бы отметить, что при рассмотрении дела не были нарушены законы. Суд присяжных заседателей согласен с решение суда и утверждает приговор суда. Мы надеемся, что каждый из присутствующих в зале сделает правильные выводы.

Дата проведения:17.01.2008
Место проведения: актовый зал гимназии
Ответственный: социальный педагог Т.В. Боровцова

Тема: «КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС»
(дискуссия с элементами анкетирования, посвященная Дню борьбы с табакокурением)

Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность.
Ход классного часа

  • Сообщения об истории табакокурения.

Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. В поисках золота Колумб отправился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении каждый делал из нее 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.
В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено по страхом смертной казни.
В России торговля табаком и курение были разрешены с 1697 года в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

  • Викторина по вопросам, касающимся истории табакокурения.

Перед началом викторины ученик читает стихотворение.
Вглядись, планета, в их глаза:
Свое увидишь отраженье.
Смотреть и не смотреть нельзя.
В них приговор. И нет прощения.
Останови, планета, бег!
Чтоб каждый мог других услышать
И чтобы каждый человек
Обрел свою надежду выжить
Вопросы викторины:

  • Родина табака:
    • Южная Африка;
    • Южная Америка;
    • Южный полюс.
  • Когда Колумб в 1482 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли:
    • Сигаро;
    • Папирус;
    • Самокруто.
  • Кто обнаружил в табаке никотин?
    • Жан-Жак Руссо;
    • Жан-Поль Бельмондо;
    • Жан Нико.
  • Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство:
    • От насморка;
    • Мигрени;
    • Простуды.
  • В какой стране табак в XVI веке был объявлении «забавой дьявола»?
    • Испания;
    • Италия;
    • Бразилия.
  • Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году, называется:
    • «О вреде курения»;
    • «О пользе курения»;
    • «Об истории трубки».
  • Большие дозы никотина дейстde.n подобно яду:
    • Мышьяку;
    • Кураре;
    • Синильной кислоте.
  • Для чего чистят курительные трубки?
    • Чтобы собрать остатки табака;
    • Чтобы удалить табачный деготь;
    • От нечего делать;
  • Самый популярный способ употребления табака в США до XIX века:
    • Курение;
    • Нюхание;
    • Жевание.
  • Кого называют «курильщиками поневоле»?
    • Тех, кто находится в обществе курящих;
    • Тех, кого заставляют курить принудительно;
    • Тех, кто курит в тюрьме.
  • Анкетирование.

Каждому из учащихся выдается лист-анкета.
Анкета

  • В «Приключения Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.
Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:
- Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.
- И я тоже! – подхватил Джо. – Плевое дело!..
Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чутьувядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще… Несмотря на все их усилия, им заливали горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».
Что же произошло в организме ребят, если он настолько бурно прореагировал?

  • В чем проявилась реакция сердечно-сосудистой, нервной системы и органов пищеварения?
  • Подумайте, почему люди начинают курить, принимают алкоголь, наркотики?
  • Какой вред приносят курение, алкоголизм и наркомания человеку, окружающим людям и обществу?
  • Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни?

Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения табаком. Какое решение вы примете: не будете курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и обязательное сокращение жизни. Объясните ваш выбор.

  • У А. С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:

Ты любишь обонять не утренний цветок,
А вредную траву зелену,
Искусством превращенну
В пушистый порошок!
Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам – нашим современницам?

  • Л. Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. И того же, что люди, духовно сильные, подвергаясь принижающему действию одурманивающих веществ

О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий писатель?

Игра «Вредные советы». Чтение и обсуждение.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Если спецразведка папы донесла ему внезапно, что ты пробовал курить,
И в родительском генштабе принимается решенье-
Меры строгие к ребенку не колеблясь применить, -
Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,
Ведь сейчас диктат не в моде – демократии почет.
Пусть родители считают, что курение опасно, -
У тебя другое мненье может быть на этот счет.
Разве это так опасно, что у тех, кто курит,
Часто легкие похожи на прокопченный мешок.
Ну подумаешь, что вместе с кровью у клеткам для дыханья
Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.
Пусть при этом очень сложно сердцу – органу-мотору
Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять.
И совсем не важно то, что у курящих очень быстро
Разрушаются порою зубы белые во рту,
Человеку много ль надо?
Пусть же выпадет десяток,
Остальных надолго хватит – что печалиться, грустить?
Ты запомнил?
А теперь все это четко, смело, не сбиваясь, маме с папой растолкуй.

Григорий Остер

Заполнение таблицы:
Мой выбор – не курить

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

  • Итоги классного часа.

Чтец.
Мы были рождены, чтоб с счастье жить,
Узнать любовь и видеть свет.
Судьбу и Бога нам пришлось спросить:
Кто виноват, кто даст ответ?
И вы, увидев нас, не прячьте взгляд.
Никто из нас ни в чем не виноват.
Страданья только в жизни видели,
Печаль и страх, слепую боль.
СПИД, алкоголь, табак, наркотики
Сыграли в жизни злую роль.
Давайте землю вместе защищать!
Ведь очень-очень страшно умирать.

Дата проведения:19.10.2007
Место проведения: актовый зал гимназии
Ответственный: социальный педагог Т.В. Боровцова

 

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.